Мария Трубкина
Сценарий игры-квеста «По Лукоморью» для средней, старшей и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-квеста «По Лукоморью» (для средней, старшей и подготовительных групп)
Действующие лица- желающие дети подготовительных групп
Кот
Спящая Царевна
Мачеха
2 Золотые рыбки
Белка
Богатырь (может быть несколько)
Карточки с маршрутом по территории ДОУ, карточки с загадками, карточки с изображениями предметов.
Дети собираются у главного входа. Под сказочную музыку выходит кот.
Публикация «Сценарий игры-квеста „По Лукоморью“ для средней, старшей и подготовительных групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
По сказкам я шагаю,
Героям помогаю.
Чтобы узнать, в какую сказку я сейчас отправлюсь, мне подскажет мой волшебный сундучок. Вы его случайно не видели?
Дети (подсказывают) : На лестнице.
Кот: Так, а в сундуке моем полно предметов из сказок.
Вот я сейчас выберу и отправлюсь в ту сказку откуда вещица волшебная. Ах, что это? Пропали предметы. Бумага какая-то. «Не попадешь ты больше в сказки. Вещи твои волшебные я забрал. А вам даю загадки. По сказкам пройдете, вещички найде. Голову поломайте, подумайте, соберите все подсказки, глядишь ты и попадешь в сказку. Кощей.
А что же делать? Ребята, поможете мне подсказки собрать и в сказки попасть, да героям помочь? У ваших воспитателей в руках сказочные карты по которым вы и отправитесь по сказкам.
Кот раздает воспитателям карты с маршрутом по территории садика и листки с загадками.
12 группа участок
1 Вот и первая загадка.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет
У него злая царица спрашивала
Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
- Ой, а какая это волшебная вещица была? А сказка какая?
Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Педагог. помогает детям с ответом, если они не знают
Правильно и идем мы с вами на участок 12 группы.
Выходит Мачеха с зеркальцем со словами «Свет мой зеркальце…» Просит ребят помочь, развеселить ее, поиграть с ней.
Игра «Я самая красивая»
Для игры потребуются 2 стула, на которых лежат 2 косынки. В 2 командах дети (девочки) Вначале бегут до стула надевают косынку, завязывают, садятся на стул, говорят: "Я самая красивая!". Затем раздеваются, бегут к остальным детям, те проделывают такие же действия. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Участок 4 группы
Второе задание на участке 4 группы. (участки рядом)
Спящая царевна А какой фрукт принес горе в этой сказке? Что случилось? (яблоко)
Игра «Наливное яблочко»
Воспитатель : Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
Воспитатель: Давайте заглянем в карту какая следующая загадка.?
Она не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство. (участок 10 группы)
Участок 10 группы
Выходит: 1 Золотая Рыбка.
Рыбка: Дед в нашей сказке ловил рыбу неводом. А вам предстоит ловить по одному.
Конкурс «Кто быстрее поймает рыбку» (рыбка на веревке, кто быстрее скрутит)
Участок 9 группы
2 Рыбка . Музыкальный конкурс «Море волнуется раз, море волнуется два, фигура из сказки замри» Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.
Воспитатель: Следующая загадка :
В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? …
Воспитатель: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди» (идем на участок 6 группы)
Участок 6 группы
Девочка Белка предлагает поиграть и помочь разобрать орехи-мячи.
Воспитатель: Давайте для Белочки разберем орешки
Игра «Орешки для Белки» (рассортировать по корзинкам мячи)
Воспитатель:
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря. (участок 11 группы)
Дорожка около участка 11 группы
Богатырь Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Игра «Перетягивание каната»
Участок 8 группы
Воспитатель. А кто знает какой остров охраняли богатыри?
Давайте построим остров?
Игра «Построй остров» (кто быстрее построит из кубиков)
Приводим детей в к главному входу
Кот: Давайте еще раз вспомним сказки
Игра «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома … .(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
6. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
7. Ветер весело шумит,
Судно весело… (бежит)
Мимо острова Буяна
В царство славного… (Салтана)
И знакомая срана
Вот уж издали… (видна)
Кот. А сейчас ноги сами в пляс пускаются.
Танец Лукоморье. (общая дискотека)
Кот: Спасибо вам, ребята. Помогли вы мне,сами по сказкам А. С. Пушкина прогулялись. Пойду пожалуй, под дубом книгу почитаю. До встречи. А вам небольшие подарочки от меня в волшебном сундуке. Отдам воспитателям, они вам передадут. (Это в случае наличия подарочков)