Татьяна Белоусова
Сценарий квест-игры «В гости к снеговику» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для детей средней группы№5 (с нарушением зрения)
«В гости к снеговику»
Цель: приобщение детей к русским традициям.
Задачи: стимулировать интерес к новому виду игры,
закреплять знания и умения детей, полученные в ходе совместной деятельности, развивать навыки коммуникативного общения в игре,
развивать логическое мышление, находчивость.
умение отгадывать загадки.
развивать зрительную активность, прослеживающую функцию глаз,
развивать равновесие, ловкость.
активизировать мышление и речь,
Публикация «Сценарий квест-игры „В гости к снеговику“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Снеговик
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
формировать умение справляться со сложными заданиями, достигать результатов при совместной деятельности, способствовать коллективной игровой деятельности.
Дети выходя на середину. (везут грузовик с подарками) ,здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята я загадаю гостям загадку :
Появился во дворе
Он в холодном феврале.
Неуклюжий и смешной.
У котка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель снеговик-,
Воспитатель: -А где же он сам наш приятель и именинник?
(выходит Б. Я.)
Б. Я. –Что мальчики и девочки веселитесь? день рождения собрались отметить? Не бывать этому. Ха-ха-ха-.Наложила на него заклятье! Рассыпался снеговик. вот. что от него осталось (показывает пазлы в разобранном виде).
воспитатель: ребята что же теперь нам делать?
Б. Я. - больно вы красивые и нарядные! Ладно. Так и быть! Вот вам карта с заданиями, если справитесь сними отметите день рождения снеговика. А если нет, так и будет лежать до следующего Нового года! Сначала рассмотрите карту, а потом приступайте к заданиям. За каждое выполненное задание буду давать вам части снеговика (пазлы). Ха-Ха-Ха.
Воспитатель: ребята будем спасать снеговика? – Да.
(открываем карту и рассматриваем,определяем откуда будем начинать игру)
1задание. (состоит из 3 частей)
1часть. Лабиринты.
Ребята! посмотрите Б. Я. приготовила нам эти лабиринты, она торопится заколдовать какого то сказочного героя. Садитесь поудобнее и пройдите путь пальцем. (дети проходят путь пальцем)
воспитатель : кого хочет заколдовать баба яга? –(снеговика).
правильно, а теперь возьмите фломастеры и пройдите этот путь ещё раз, отмечая его.
Молодцы с этим вы справились.
2 часть. «Найди такой же шарф».
Обратите внимание, какого цвета у вашего снеговика шарф в лабиринте, такой шарф надо найти на снеговике.
3часть. «Каждому снеговику своя комната». Взять его и отправить в свою комнату.
Дети выполняют задания.
(загорается ёлка) Б. Я. отдаёт пазл.
2 задание «Собери снежки»
- Ребята, как вы думаете? как можно быстрее собрать снежки.? - (надо поделиться на 2 команды считалкой).
Дети делятся на 2 команды и собирают снежки.
Молодцы! справились и с этим заданием (Б. Я. даёт второй пазл)
3 задание: Загадки.
Воспитатель: -Ребята! Б. Я. приготовила нам загадки. Я буду загадывать, а вы отгадывать, кто отгадывает - находит ответ на картинке и прикрепляем к доске.
Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полет:
Приземлился я в… (сугроб)
2. Только выпали снежинки,
побежал я по тропинке.
А за мной они бегут.
Весь маршрут мой выдают (Санки.)
3. Змейкой вьются по земле.
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это зимние (метели).
4. Без рук, без ног,
а рисовать умеет (Мороз)
5. Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок и нет цветка… (снежинка)
6. Сперва с горы бежишь на них,
А после в гору тащишь их (санки)
7. Морковка бела, всю зиму росла.
Солнышко пригрело - всю морковку съело… (сосулька)
8. Упал Алеша маленький, торчат из снега … (валенки)
9. Свяжет бабушка их внучке,
чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички… (шерстяные рукавички)
10. Во дворе катали ком.
ведро старое на нём,
нос приделали и вмиг получился (снеговик)
Воспитатель: -молодцы! и с этим заданием справились. (Б. Я. подаёт 3 пазл)
4 задание «музыкальный лабиринт».
Чтобы выполнить это задание, надо пройти этот лабиринт. Б. Я. приготовила нам не простой лабиринт, он музыкальный. Проходить его надо осторожно, чтобы не задеть за верёвочки, а то будут звенеть колокольчики. Можно перешагивать, а можно и проползти под ними.
(дети выполняют задание, кто задевает, тот возвращается ещё раз пройти его.)
Б. Я. -Так и быть отдаю вам шляпу вашего друга. Молодцы! А я пойду тогда к другим ребятам. С ними поиграю. (уходит)
Дети собирают пазл снеговика. Как только собрали, загорается прожектор и выходит снеговик. (кряхтит, потом радостный довольный)
-Здравствуйте мои друзья! Как рад я вас снова увидеть! Спасибо, что освободили от злых чар Б. Я.
-Ребята, а вы знаете что-нибудь про меня?.Да.
(дети рассказывают)
Гена: расскажи всем про это день рождения (маленький рассказ)
Наши предки считали снеговика сыном деда Мороза и метелицы. И даже отмечали его день рождения 18 января. В России день Снееговика празднуется 28 февраля. Снеговики служили оберегами домов. Носом-морковкой задабривали бога плодородия для богатого урожая. Глазки-угольки могли видеть далеко вперёд. А большим ртом снеговик должен был предупредить об опасности. Ведро снеговика привлекало благополучие в дои. Снеговикам даже имена давали, чтобы они могли ожить. Снеговик всегда олицетворяет что-то доброе, поднимает настроение своим видом.
Даниил: а первые снеговики были огромных размеров и с недобрым взглядом. Они были похожи на монстров.
Милена: а потом снеговик стал ангелом, потому что снег – это дар неба.
Артё м: А я знаю, что когда взрослые и дети лепили снеговиков, то они загадывали желание, а весной, когда снеговик таял, желание обязательно исполнялось.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему в конце зимы отмечают день рождения снеговика?
Дети: потому что весна встретилась с зимой. Снег от солнца липкий мокрый и хорошо лепится.
Снеговик : молодцы ребята! Спасибо за то, что меня спасли и дали возможность ещё порадовать взрослых и детей. И принести им добро в дом.
Воспитатель: снеговик, а ребята хотят поздравить тебя с днём Рождения.
Артё м:
С днём Рождения, снеговик!
Вот подарков целый грузовик.
Десять пуговок на фрак,
бантик-бабочка ну как?
Созывай скорей гостей.
Будь здоровым, не болей!
А где же мой мешок? Вот он. Он волшебный, в нём угощения! (Раздаёт детям угощения). приглашает детей танцевать.