Ирина Лымарь
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ – игра «Защитники природы»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Лымарь Ирина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Место работы: МБДОУ д/с № 28 г. Гулькевичи
Адрес электронной почты: irina.lymar.84@mail.ru
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «Защитники экологии»!
Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Ребята слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ну, тогда вперед, ПУТЕШЕСТВИЕ нас ждет.
Ребята, начнем мы наше путешествие с нашего участка. Послушайте пожалуйста стихотворение:
Облако за облаком,
По небу гналось.
За облаком – мишкой,
Облако – лось.
А ветер гонит – гонит,
Торопит облака:
То с налета тронет,
То шевельнет слегка.
Посмотрите вверх, на небо, что вы видите?
Дети: облака
Воспитатель: действительно, на небе много облаков. Посмотрите на них и скажите на что они похожи и куда они отправляются.
Квест «На что похоже»
Цель: развитие воображения, фантазии.
Описание: дети смотрят на облака, выбирают свое облачко и говорят на что оно похоже и куда движется.
Воспитатель: молодцы ребята, с первым квестом мы справились, пора отправляться к следующему заданию. А следующее задание нас ждет на «каштановой поляне».
Все отправляются на «Каштановую поляну».
Воспитатель: ребята, посмотрите здесь висят какие – то маленькие домики, вы знаете, что это за домики?
Дети: да, это кормушки.
Воспитатель: а для чего они нужны и для кого?
Дети: для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.
Воспитатель: снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птицам еду.
Прилетайте птицы, вы сюда кормиться.
Квест «Накорми птиц»
Цель: прививать заботливое отношение к птицам,
Описание: раздает детям семечки, хлебные крошки, чтобы птички смогли покушать.
Квест «Загадки»
Цель: развитие мышления, памяти, воображения.
1. Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет,
крошки собирает (Воробей)
2. В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане.
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня – красота?
Тук – тук – тук, да тра – та – та. (Дятел)
3. Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири)
4. На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его - ….(Скворец)
5. Черный, проворный,
Кричит «Крак» -
Червякам – враг. (Грач)
6. Кто на елке на суку,
Счет ведет «КУ –КУ…КУ – КУ? (Кукушка)
Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую поляну «Липовую».
Воспитатель: ой, ребята посмотрите как тут грязно, здесь кто – отдыхал и намусорил (везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики). Как теперь здесь можно играть? Давайте наведем порядок (дети берут веники и савки и убирают мусор).
Квест «Наведи порядок».
Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.
Описание: дети собирают мусор, веником и совком.
Воспитатель: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно.
Квест «Птицелов»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, двигательную активность детей.
Описание: в центре – птицелов, с закрытыми глазами. Птицы – дети, ходят вокруг птицелова со словами:
В лесу, во лесочке,
На земле, на дубочке,
Птицы весело поют:
«Ай птицелов идет,
Он в неволю нас возьмет,
Птицы улетайте!»
Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы. Птицелов угадывает птицу и имя ребенка.
Воспитатель: наше путешествие не заканчивается, отправляемся на следующую поляну – поляну «Сказок».
Воспитатель: ребята вот мы и в лесу. Люди, которые пришли в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.
Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем НИКОГДА.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Воспитатель обращает внимание как изменилось все вокруг. Обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, ветки, почки. Вспоминают названия деревьев.
Каждому ребенку предлагает выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору дерева, погреть дыханием, сказать ласковые слова.
Квест «К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Описание: Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Воспитатель внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте по прощаемся с лесом:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель с детьми прощаются с лесом и уходят.