Аннастасия
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Найди Машу».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить решать проблемную задачу, самостоятельно находить решение.
- Развить интерес детей, любознательность, познавательную активность.
- Развить умение работать в группе, самостоятельно делать выводы.
- Развить воображение, мышление, внимание и сообразительность.
Задачи:
- Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес.
- Продолжать учить последовательно, называть дни недели.
- Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
- Закреплять название геометрических фигур.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры „Найди Машу“,» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
- Упражнять в умение составлять домики из счётных палочек.
Оборудование:
Медведь, кукла Маша, геометрические фигуры, счётные палочки, конверты.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Посмотрим кто же это?
Ответы детей: - Медведь.
Воспитатель: - Ой, а почему он один? Ведь мне сказали, что придут гости, а не гость. Дети, а как Вы думаете, кто должен с Мише был прийти?
Ответ детей: - Маша.
Воспитатель: А из какого мультика эти герои?
Ответ детей: .
Воспитатель:- Да, действительно, они из мультика.
Но где же Маша?
- А может она спряталась под столом?
Ответ детей: - Нет, она сидит в рюкзаке.
Воспитатель: - Давайте откроем рюкзак и посмотрим.
Ответ детей: - Да.
(Открывают рюкзак, а в рюкзаке….).
Воспитатель:- Что это?
Ответ детей: Похоже на карту.
Воспитатель: Да действительно эта карта. Но для чего она нам нужна?
Ответ детей: Чтоб искать сокровище.
Воспитатель: Дети, а в рюкзаке, что-то ещё есть!
Ответ детей: Это записка.
(Воспитатель читает записку).
Это волк. Мне одному стало скучно в лесу, и я решил спрятать Машу. А чтоб её вернуть вам надо будет выполнить все мой задания, с которыми я справиться не смог. Чтоб найти мои задания я оставил вам карту – подсказку. Но задания надо выполнять по порядку, перепрыгивать нельзя! И чтоб вам было понятно, как проходить по карте, на ней есть цифры, по которым вы можете ориентироваться. Вы должны найти конверт с тем номером, который указан на карте. И в конце задания вы найдёте Машу.
Воспитатель: Дети поможем волку и выполним его задания? И вернём Машу. Согласны?
Ответ детей: Да.
(Дети начинают ориентироваться по карте. И идут к первому столу).
Нашли первый конверт, открываем и читаем.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? (круглая, значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами (дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Вова?
- Какие фигуры выложил Паша, Даня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с первым заданием. Идём дальше.
Находим второй конверт, открываем и читаем.
Волк совсем не знает названия дней недели, поможем ему?
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- А сегодня, какой день недели? (понедельник).
А какой будет завтра день недели? А вчера, какой был день недели? Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Вы и с этим заданием справились. Идем дальше.
Находим третий конверт, открываем и читаем:
Волк, встретил оленя в лесу, и он научил его интересной игре. Мы её тоже знаем.
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:
«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай».
На каждую фразу стиха выполняется своё движение: У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя). Дом большой (руки над головой «домиком»).Он глядит (правую руку над глазами). В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно). Заяц (ладони к голове, как уши зайца) по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег). В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»). «Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь). Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо). Охотник злой!» (сердитое лицо). «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца). Лапу мне давай!» (подать руку)
Воспитатель: - Хорошо отдохнули.
Можно идти дальше.
Находим четвёртый конверт, открываем и читаем: Поиграйте в игру «Вредина».
Игра «Вредина».
Дети встают в круг и вос-ль называет слова (прилагательные, наречия, существительные, а дети называют антонимы слов.
Я вам буду называть слова, а вы будите говорить наоборот (слова антонимы).
Большой – маленький
День – ночь
Короткий – длинный
Высокий – низкий и т. д.
- Молодцы! Вы и с этим заданием справились. Идём дальше.
Находим пятый конверт, открываем и читаем:
Волк просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Кира?
- Что сделала Валерия?
- Что сделал Саша?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Никита для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились. Молодцы! Идём дальше.
Находим шестой конверт, открываем и читаем:
Рефлексия:
(Это письмо от волка). Вы выполнили все мои задания, с которыми я не мог справиться. И хочу узнать у Вас, что вы делали сегодня на занятиях (играли в игру «Вредина»,строили домики из счётных палочек, считали дни недели. А, что Вам труднее всего далось? Вам понравилось наше занятия?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли мне понять, как надо делать задания. И пришло время вернуть вашу гостью Машу.
Спасибо Вам и до свидания, ребята!