МААМ-картинки

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Найди Машу».

Аннастасия
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Найди Машу».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Учить решать проблемную задачу, самостоятельно находить решение.

- Развить интерес детей, любознательность, познавательную активность.

- Развить умение работать в группе, самостоятельно делать выводы.

- Развить воображение, мышление, внимание и сообразительность.

Задачи:

- Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес.

- Продолжать учить последовательно, называть дни недели.

- Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

- Закреплять название геометрических фигур.

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры „Найди Машу“,» размещена в разделах

- Упражнять в умение составлять домики из счётных палочек.

Оборудование:

Медведь, кукла Маша, геометрические фигуры, счётные палочки, конверты.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Посмотрим кто же это?

Ответы детей: - Медведь.

Воспитатель: - Ой, а почему он один? Ведь мне сказали, что придут гости, а не гость. Дети, а как Вы думаете, кто должен с Мише был прийти?

Ответ детей: - Маша.

Воспитатель: А из какого мультика эти герои?

Ответ детей: .

Воспитатель:- Да, действительно, они из мультика.

Но где же Маша?

- А может она спряталась под столом?

Ответ детей: - Нет, она сидит в рюкзаке.

Воспитатель: - Давайте откроем рюкзак и посмотрим.

Ответ детей: - Да.

(Открывают рюкзак, а в рюкзаке….).

Воспитатель:- Что это?

Ответ детей: Похоже на карту.

Воспитатель: Да действительно эта карта. Но для чего она нам нужна?

Ответ детей: Чтоб искать сокровище.

Воспитатель: Дети, а в рюкзаке, что-то ещё есть!

Ответ детей: Это записка.

(Воспитатель читает записку).

Это волк. Мне одному стало скучно в лесу, и я решил спрятать Машу. А чтоб её вернуть вам надо будет выполнить все мой задания, с которыми я справиться не смог. Чтоб найти мои задания я оставил вам карту – подсказку. Но задания надо выполнять по порядку, перепрыгивать нельзя! И чтоб вам было понятно, как проходить по карте, на ней есть цифры, по которым вы можете ориентироваться. Вы должны найти конверт с тем номером, который указан на карте. И в конце задания вы найдёте Машу.

Воспитатель: Дети поможем волку и выполним его задания? И вернём Машу. Согласны?

Ответ детей: Да.

(Дети начинают ориентироваться по карте. И идут к первому столу).

Нашли первый конверт, открываем и читаем.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? (круглая, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами (дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Вова?

- Какие фигуры выложил Паша, Даня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с первым заданием. Идём дальше.

Находим второй конверт, открываем и читаем.

Волк совсем не знает названия дней недели, поможем ему?

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- А сегодня, какой день недели? (понедельник).

А какой будет завтра день недели? А вчера, какой был день недели? Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Вы и с этим заданием справились. Идем дальше.

Находим третий конверт, открываем и читаем:

Волк, встретил оленя в лесу, и он научил его интересной игре. Мы её тоже знаем.

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

«Заяц, заяц, забегай!

Лапу мне давай».

На каждую фразу стиха выполняется своё движение: У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя). Дом большой (руки над головой «домиком»).Он глядит (правую руку над глазами). В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно). Заяц (ладони к голове, как уши зайца) по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег). В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»). «Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь). Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо). Охотник злой!» (сердитое лицо). «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца). Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

Можно идти дальше.

Находим четвёртый конверт, открываем и читаем: Поиграйте в игру «Вредина».

Игра «Вредина».

Дети встают в круг и вос-ль называет слова (прилагательные, наречия, существительные, а дети называют антонимы слов.

Я вам буду называть слова, а вы будите говорить наоборот (слова антонимы).

Большой – маленький

День – ночь

Короткий – длинный

Высокий – низкий и т. д.

- Молодцы! Вы и с этим заданием справились. Идём дальше.

Находим пятый конверт, открываем и читаем:

Волк просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Кира?

- Что сделала Валерия?

- Что сделал Саша?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Никита для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились. Молодцы! Идём дальше.

Находим шестой конверт, открываем и читаем:

Рефлексия:

(Это письмо от волка). Вы выполнили все мои задания, с которыми я не мог справиться. И хочу узнать у Вас, что вы делали сегодня на занятиях (играли в игру «Вредина»,строили домики из счётных палочек, считали дни недели. А, что Вам труднее всего далось? Вам понравилось наше занятия?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли мне понять, как надо делать задания. И пришло время вернуть вашу гостью Машу.

Спасибо Вам и до свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам. Задачи: 1. Дать представление детям.

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

«Во имя жизни, против войны!» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Воспитание у детей патриотических.

Совместная образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Интегрированная образовательная деятельность «Сундучок из лета» для детей старшего дошкольного возраста Сундучок из лета Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию продуктивного,.

Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лабиринт сказок» Учитель-логопед высшей категории Ржевская Анна Сергеевна Педагог-психолог Федина Марина Александровна Конспект ООД Психолог: Ребята, а.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица» Тема: «Проведение экспериментов с водой» Цель: формирование знаний о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды.

Оздоровительный квест на улице с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «В поиске снежинок»Оздоровительный квест на улице с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «В поиске снежинок» Оздоровительный квест на улице совместно с родителями "В поиске снежинок" Цель: формирование основ здорового образа жизни, желания участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Найди Машу».
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 15:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Найди Машу».» (включая файлы) размещена пользователем Аннастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД