Татьяна Дроздова
Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: клубок ниток - круг, дверь - прямоугольник, пирамидка – треугольники т. д.
Демонстрационный:
Публикация «Конспект игры-квест „В поисках клада“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
Бумажный самолет, письма для детей с заданиями, плакат с изображением дерева, конверты 5 цветов (красный, зеленый, желтый, голубой, фиолетовый, магнитная доска, плакат с изображением паровоза из геометрических фигур, сундук для клада, клад.
Раздаточный:
Тарелки с набором геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с прищепками.
Ход:
-Ребята, здравствуйте! Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Предлагаю познакомиться и поздороваться друг с другом. Встаньте, пожалуйста в круг. «Доброе утро, Катя! Доброе утро, Дима! И т. д.»
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы будем искать клад, а что такое клад, как вы думаете? (Ответы). А в поиске сундука поможет нам математика. Вы готовы? (Да).
-Послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска.
Правила.
Выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад. Удачи!
Сюрпризный момент – в группу влетает бумажный самолет.
Ребята, это, наверное, первая подсказка. Давайте прочитаем:
«Дорогие друзья! Отправляйтесь в путь. Найдите все подсказки и выполняйте все задания правильно, только тогда вы найдете место, где спрятан клад.»
Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана следующая подсказка.
У бумажных умных птичек
Много крылышек - страничек
(Книга.)
Правильно. Значит, первая подсказка спрятана в книге (в книжном уголке).
Дети вместе с педагогом подходят к книжному уголку. Найти подсказку предлагается ребенку, который правильно отгадал загадку. Конверт с подсказкой- ребенок отдает педагогу. Педагог читает подсказку.
«Путь Ваш будет долгий и сложный.
Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок про геометрические фигуры. Отгадайте все загадки по порядку. Не перепутаете очередность.
-Ребята, вам надо найти необычное дерево загадок.
Дети по стрелкам подходят к дереву, на котором висят пронумерованные конверты от 1 до 5. Отгадываем загадки по порядку.
Сколько ковертов вы видите? Посчитаем? Какой конверт мы сначала откроем? (1) Какого цвета он? (Красный)
У фигуры нет углов-
Я забью ей сто голов.
Буду с ней играть, как в мяч,
И помчусь по полю вскачь.
(Круг)
-Правильно. А почему вы так думаете? (Ответы) Теперь какой конверт откроем? (с цифрой 2, зеленый)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник).
-Правильно. По каким словам в загадке вы догадались, что это треугольник? (Ответы) Какой конверт следующий? (3, желтый)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Квадрат).
-Молодцы. С какой цифрой теперь открываем конверт? (4, голубой)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура-
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
-Мы отгадали загадки. Сколько? (4).
- Сколько конвертов осталось на дереве? (1)
-Какого цвета? (Фиолетовый)
-Давайте откроем.
Открывают конверт фиолетового цвета, а там лежит следующая подсказка.
-Ребята мы выполнили задание и следующая подсказка.
Педагог читает следующее задание.
«Идите через болото. Смотрите не оступитесь, а иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдете через болото, там вас ждут следующие испытания».
-Ребята давайте начнем наш путь через «болото».
Игра «По кочкам»
На полу лежат пронумерованный круги 1 и 2. Круги находиться на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду».
-Мы переправились через болото. Вышли к следующей подсказке.
На пути магнитная доска. На доске закреплен плакат и конверт с заданием. Открываем конверт, читаем задание.
«Соберите по картинке заданную фигуру, и вы поймете, куда двигаться дальше».
Перед детьми стол, на столе тарелки с геометрическими фигурами на каждого ребенка. Детям предлагается собрать по картинке поезд из геометрических фигур.
-Ребята, что у нас получилось? (Поезд)
-Давайте поиграем! Мы поедем на поезде. Готовы? (Да)
Игра «Поезд»
Дети строятся в колонну по одному. Педагог дает гудок, и дети начинают двигаться вперед. «Поезд подъезжает к станции»,- говорит педагог. Дети замедляют темп, останавливаются
-Наш поезд приехал.
Ребята садятся на стулья перед монитором (ИКТ)
Игра «На какую фигуру похожи предметы» и «Заполни таблицу»
После завершения игры на мониторе появляется конверт со следующей подсказкой.
«Вы уже совсем близко к кладу! Выполните последнее задание и клад ваш! Ребята, вам надо посчитать количество предметов на карточке и зажать правильный ответ прищепкой.»
Дети встают вокруг стола и выполняют задание.
Игра «Сосчитай»
Дети замечают на столе следующий конверт с подсказкой.
«Вы молодцы! Поздравляю!
Справились со всеми заданиями и значит вы любите математику, и вы достойны получить клад. Ищите его там, где вы проводите тихий час.»
Дети с педагогом идут на поиски данного места и находят клад.
- Ура! Мы нашли клад! И прежде, чем открыть сундук, расскажите, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей).