Анна Кузнецова
Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры
«В поисках волшебного сундука»
для детей старшего дошкольного возраста
Роли:
- Карлсон,
-Аркадий Паровозов (спасатель)
-Фея Музыки
-Мудрая Сова
Дети собираются в зале. На площадку под музыку «влетает» Карлсон
Карлсон:
«Здравствуйте девчонки и мальчишки!»
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: (дети здороваются)
Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)
Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»
Дети: (громко здороваются)
Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три (дети кричат).
Карлсон: «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я их искал, искал, но что-то не нашел. Может, вы мне поможете? А сокровища мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
Карлсон: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех сокровищ не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровища. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан путь с остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Дети: «Да»
Карлсон: «Итак, все ищем в музыкальном зале карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на участок с эмблемой «Красный мак»
На участке с эмблемой «Красный мак» детей встречает Аркадий Паровозов.
Аркадий Паровозов: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Аркадий Паровозов. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)
Карлсон: «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»
Аркадий Паровозов: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала сделаем разминку (логоритмическое упражнение «Пожарные»)
Аркадий Паровозов: Ну разминка сделана! Приступаем к выполнению заданию: эстафета полоса испытаний
«Эстафета полоса испытаний»
(Дети забираются на горку по мостику, затем скатываются с нее, залазят по ступенькам на спортивную конструкцию, спускаются по веревочной лестнице, перепрыгивают через обручи и пролазят под дугу)
Аркадий Паровозов: Ну молодцы все справились с испытанием. А теперь помогите мне наполнить бочонок водой!» А то вдруг пожар! А емкость пустая!
Карлсон: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся, передают по цепочке ведерко с водой, последний ребенок выливает воду в бочонок и встает в начало колонны, зачерпывает воду и передает по цепочке).
Аркадий Паровозов: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в пожарной машине, а машина стоит за домиком» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок с эмблемой «Колокольчик», идут под музыку).
На участке с эмблемой «Колокольчик» детей встречает Фея Музыки.
Фея Музыки: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я - Фея Музыки, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третью часть карты».
Карлсон: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)
Фея Музыки: «Ну, попробуйте…
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (Маракас)
Три струны играет звонко
Инструмент тот – «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
Отпускаем молоточки,
И летит веселый звон.
Что звенит? (Металлофон)
В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое …. (Треугольник)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…. (Ложках)
Фея Музыки: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а играть на музыкальных инструментах вы умеете?
Дети поют и подыгрывают на треугольниках и ложках песню «Мир похож на цветной луг»
Фея Музыки: Мне очень понравилось ваше выступление! Вот вам за это третья часть карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок с эмблемой «Ромашка», идут)
Карлсон: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке сидит Мудрая Сова).
Приходят на участок, здороваются.
Мудрая Сова: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».
Карлсон: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)
Мудрая Сова: «Первое задание…
Математическая игра
Второе задание…
Игра на логику.
Мудрая Сова: «Какие вы сообразительные ребята…Вот вам последняя часть карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на участке с эмблемой «Сундук»)
Карлсон: «Вперед, в поисках сокровищ…».
Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.
Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, ловкие и умные!
Раздают угощения.