Елена Данилина
Сценарий спортивного праздника «Мы-друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 «Фиалка» компенсирующего вида п. Биокомбината Щелковского муниципального района Московской области
Сценарий
Летнего спортивного праздника
“Мы друзья природы ”
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Мы-друзья природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Инструктор по ФИЗО Данилина Е. А.
июнь 2017 г.
Ход праздника:
(Под песню «Я люблю рисовать» дети проходят на места)
Вед: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, лета и каникул.
Лето - это много цвета:
Это поле, это лес.
Это тысяча чудес.
Это быстрая река.
Это в небе облака.
Это яркие цветы.
Необыкновенной красоты!
Лето – прекрасное время года! Лето время игр и развлечений, а так же летом хорошо укреплять свое здоровье: закаляться, в водоемах искупаться! Мы теперь можем чаще устраивать прогулки в лес, дышать там свежим воздухом, наслаждаться его красотой. Вы любите гулять по лесу. Скажите, а вы знаете как в лесу надо себя вести?
Ответы детей : (не мусорить в лесу, не разводить костры, не ломать ветки, не шуметь, не рвать цветы….)
Вед: Молодцы, я рада, что вы знаете правила поведения в лесу. Природа восстанавливает наши силы, поднимает нам настроение, а еще многому нас учит:
Птицы учат пению, паучок — терпению,
Пчелки в поле и в саду обучают нас труду.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь большой лесной народ учит крепкой дружбе!
Будем лес любить, оберегать?
Будем взрослым в этом помогать?
(Звучит тревожная музыка, появляется Лесовичок)
Лесовичок : Беда моему лесу грозит опасность!
Вед: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок :
Пришел в лес плохой мальчишка
Хулиган по имени Гришка.
Он по лесу бродит
Страх на всех наводит:
Кустарники ломает,
Гнезда разоряет.
Всех птиц распугал
Из рогатки он стрелял
Что же делать, как быть
Как его вразумить?
Вед: Не расстраивайся, Лесовичок, мы с ребятами тебе поможем! Отправимся в лес, научим его правильному поведению в лесу. Только вот вначале сделаем разминку, а потом в путь!
Разминка
( Звучит песня: «Вперед 4 шага»)
Вед: А теперь построились в колонны, отправляемся в путь! Лесовичок укажи нам путь!
(Под песню «Вместе весело шагать» дети идут и бегут противоходом по залу,)
Лесовичок: Вот добрались мы до леса
(звучит фонограмма «солнечное утро»).
Посмотрите, как красиво в нашем лесу: какая зеленая травка, послушайте, как весело поют птички. Какая тишина здесь, покой. Давайте вдохнем свежий воздух леса!
Дыхательные упражнения
Лесовичок: Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Враг природе тот, кто леса не бережёт.
(Слышится шум, в зал вбегает Хулиган с магнитофоном)
Хулиган:
Бом- бом-бом!
Выезжаем на природу,
Начинается погром.
А пришёл сюда я скуку разогнать,
Я пришёл повеселиться, поиграть.
Ух-ты, лес-то какой!
Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать.
А мне нужно срочно новую рогатку испытать.
Лесовичок: Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, вы все гости!
Хулиган:
Ну, вот ещё, как бы, не так,
Учить меня тут будет, всяк!
(Подходит к муравейнику)
О, что за горка какая-то передо мной?
Ну-ка, пну ее ногой!
(Наклоняется, прислушивается)
Кто-то там зашевелился?
Ну-ка, еще разок пну!
Лесовичок: Это муравьиный домик. Муравьишки очень трудолюбивые и полезные насекомые.
Хулиган: Подумаешь, трудолюбивые, полезные! Да они, вон какие маленькие, ну что они могут?
Вед: Могут они нести груз даже больше по весу, чем они сами. Они могут вот такое большое бревно, донести, хоть сами они совсем маленькие.
смотри, мы покажем тебе, какие они дружные!
Эстафета: «Муравьишки»
(Участвуют дети старших групп по очереди)
4 ребенка несут обхватом сверху макет бревна до стойки и обратно, передают бревно следующей четверке.
Хулиган: Хитренькие какие, вместе носили бревно!
Лесовичок: Муравьишки не хитренькие, а дружные!
Хулиган: Подумаешь, дружные они, мне и без друзей весело живется!
(Обращает внимание на картинку улья)
Хулиган: Что я вижу… пчелиный улей. Хорошо, сейчас, медком полакомиться!
Лесовичок: Ишь ты какой шустрый, медком он захотел полакомиться! Пчелки целыми днями работают, нектар собирают, а ты хочешь ничего не делаяя полакомиться медком!
Вед: Посмотри, какой тяжелый у них труд!
Эстафета «Собери нектар»
(Участвуют дети подготовительных групп по очереди)
-Бег «змейкой» между стойками с ведерком в руках до макетов цветов;
- Взять с одного макета кубик, положить в ведерко ;
- Бегом по прямой вернуться, передать ведерко следующему
.
Хулиган: Скукатища –то какая, работают они целый день, работают, ну и пусть себе работают, а я вон пойду да цветов нарву (Хулиган рвёт цветы)
Лес-к: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И, не будет красоты!
Хулиган: Да что с ними будет? Все цветы срывают, а потом бросают! (Обращается к детям) вы ведь тоже так делаете?
Дети: Нет!
Хулиган: Нет? А почему?
Дети: Цветы завянут и погибнут, а когда они растут, они долго живут!
Вед: Посмотри, какие красивые цветочные полянки сейчас вырастут!
Эстафета «Найди свой цветок»
(Участвуют дети старшихх групп по очереди)
Дети ходят и бгают врассыпную по залу с разными цветочками в руках, по команде «1, 2, 3- цветок свой найди!», дети собираются в несколько команд в соответствии со своими цветами.
Хулиган: Подумаешь, цветики –цветочки! Фу, устал, пора передохнуть,
Позавтракать и снова в путь.
(хулиган хочет разжечь костёр, берёт поленья, спичку).
Лес-к: Беда, ребята, беда может случиться!
Вед: Ты что, совсем не знаешь правил?
Тебя мы штраф платить заставим!
Хулиган: Что за дела, какой-то штраф?
Я не пойму тебя никак.
Вед: Нельзя разводить костер в лесу
Так лес погибнуть может весь
Негде будет даже сесть!
Хулиган: А я, а я на травку сяду, да посижу! (Садится.)
Славно же я устроился, где же моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда.
(Достаёт из рюкзака пакеты с едой, бутылку с водой.)
Вот и отдохнул, могу идти дальше. А бутылочка эта лишняя в пути и банка, и пакеты. Под сосну сейчас я брошу всё (кидает под дерево).
Лес-к: Дети, надо лес спасать.
Мусор срочно весь убрать!
Эстафета «Собери мусор»
(Участвуют дети подготовительных групп по очереди. Дети строятся в 2 колонны, одна команда собирает бутылки, другая бумажные комочки)
- Добежать до обруча, поднять его над головой, пролезть в него;
- Добежать до обруча с мусором, взять один предмет, бросить в корзинку;
- Бегом вернуться назад, передать эстафету следующему.
Хулиган: Ну, убрали! Ну, и что?
Вед: Да, видно, плохо ты воспитан, если не знаешь как надо себя вести в лесу!
Хулиган: Эй, вы, малявочки-козявочки, а сами- то зачем в лес ходите?
Вед: Свежим воздухом подышать, на природу полюбоваться, укрепить здоровье, улучшить настроение.
Хулиган: Сейчас ещё пару птичек поймаю и в клетку посажу. Вот и будет весёлое настроение! Я ещё из рогатки стрелять люблю.
Вед: Птиц обижать нельзя. Они ведь приносят пользу людям.
Хулиган: Подумаешь! Ну, не мешайте мне веселиться! Я сегодня так трудился, что даже устал.
Вед: И, что ты такого полезного сделал?
Хулиган:
- Берёзку сломал.
- Муравьёв разогнал, муравейник разорил
- Цветы нарвал целую охапку
- Улей разорил
- Лягушонка палкой гонял
- Мусора всякого в лесу накидал
(включает магнитофон и начинает танцевать)
(Появляется Баба Яга)
Баба Яга:
Э – э – э, ишь ты, радиоприёмник выискался! Нельзя так громко магнитофон включать! Сейчас ты у меня не так заскачешь, вундеркиндер невоспитанный. Покажу-ка свой фокус-покус-парадокус. Околдую окаянного. Мы хоть и в лесу живём, а правила приличия знаем, у нас своя культура имеется!
Ёлки-палки, лес густой,
Превращайся в пень лесной!
(хулиган замирает на месте)
Хулиган:
Не хочу, не буду! Отпусти меня, бабка ты неотёсанная! Я родителям пожалуюсь, они вам как дадут!
Баба Яга: Не дадут, голубчик! И будешь ты стоять пнём до тех пор, пока не узнаешь, что в лесу всё надо беречь и охранять.
Хулиган (плачет) А – а – а! Помогите!
Вед: Ты очень сильно обидел природу, а Баба Яга – лесной житель, вот и обиделась она на тебя.
Баба Яга:
Сколько же таких, как ты, беды Земле причиняют. Деревья ломают. Муравейники разоряют… Если все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И тебя не будет.
Хулиган (плачет) Меня не будет! А – а – а! А что же мне теперь делать?
Баба Яга: Дела добрые делать. Землю беречь и любить надо. График добрых дел заводить надо. Вы со мной согласны? (ответы детей)
Если только захотите
Вы природе помогать,
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!
Хулиган:
Какие правила?
Лес-к: А вот я тебе сейчас их и зачитаю! Слушай, да запоминай:
Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывай мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять – ты пришёл не убивать.
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их пока побереги,
Ведь они нам не враги.
Хулиган:
Умных правил не забуду,
Уважать природу буду.
Только расколдуйте меня!
Баба Яга:
Вот ответишь на мои вопросы, тогда …ещё посмотрю.
Хулиган: Ничего я не знаю (плачет)
Вед: Ребята, давайте поможем Хулигану ответить на вопрос Бабы Яги.
Баба Яга: Попалась мне лесная газета с объявлениями, а часть газеты с подписями оторвана. Может и расколдую.
«Узнай по объявлению» :
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка).
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж).
3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).
4. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
5. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)
Баба Яга хвалит детей и расколдовывает Хулигана.
Хулиган: Дорогие мои, любимые друзья! Я бесконечно благодарен Вам за помощь, которую вы мне оказали. Обещаю больше никогда не проказничать, не грубить и не обижать других. Обещаю беречь деревья, цветы, животных, птиц – короче всю природу.
Баба Яга:
Ну, прямо не узнать этого мальчишку! Ишь, как заклятие-то подействовало! Думаете, почему я так хлопочу о лесе?
Потому что лес – мой дом,
Лес – богатство и краса,
Береги свои леса!
Теперь порядок в лесу! Пойдем Лесовичок, лес весь обойдем, еще разок проверим, что за гости по нашему лесу гуляют (Герои уходят)
Хулиган:
Ребята, вы будете моими друзьями? Мне так хочется во что-нибудь поиграть! Я видел как ребята играют, но меня они к себе не приглашали, а мне так хочется!
Вед: Давайте поиграем в игру «Кузнечики. Пчела. жуки»
П. игра «Кузнечики, пчелы, жуки»
(Участвуют дети подготовительных групп по очереди)
(Дети встают в круг, идут друг за другом под удары в бубен, выполняя команды:
- «Кузнечики» -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе;
-«Пчелы»- в медленном темпе бегут по кругу друг за другом, произнося звук «ж-ж-ж»;
-«Жуки»- приседают, кончиками пальцев касаются пола
Хулиган: А еще можно, ну пожалуйста, с вами так весело!
П. игра «Радуга»
(Участвуют дети подготовительных групп по очереди)
Дети встают вокруг парашюта и держат его двумя руками за петли. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три, радуга взлети!
Дети парами (у кого одинаковый цвет) пробегают под парашютом, пока он «летит», меняются местами. Герои играет вместе с детьми.
Хулиган: Как с вами хорошо дружить, но мне пора домой возвращаться! Спасибо, вам, друзья! Я все понял, теперь я буду
Лес любить, оберегать.
Буду зверюшкам лесным помогать!
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
(Убегает)
Вед: Вот и закончилось наше путешествие. Мы сделали доброе дело, мы настоящие защитники природы, мы ее друзья! Вы достойны этого звания, сейчас вам вручим эмблемы защитников нашей природы!
(Дети строятся в колонны напротив друг друга, вначале старшие группы, потом подготовтительные, получают эмблемы, потом выходят из зала)