Елена Постникова
Сценарий конкурсно-игровой программы с участием родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Организаторы: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели группы.
Участники : музыкальный руководитель, учитель английского языка, инструктор ФК, воспитанники группы и их родители.
Ведущие: педагог-психолог
учитель-логопед
Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы с участием родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Оборудование: звезды цветные на палочках (7 шт., слайдовая презентация «Жизнь нашей группы», листы с заданиями для ЗБА, слайдовая презентация для конкурса «Угадай детскую песню», видео с ответами детей к конкурсу «Устами младенца», грамоты, медали, оценочные листы, фломастеры.
Номинации:
1. «Мысль со скоростью звука»
2. «Хранитель традиций»
3. «Осведомлен - значит вооружен»
4. «Таланты нового века»
Конкурсы :
1. Домашнее задание: название команды, девиз, эмблема.
2. Родители : Блиц-опрос «Насколько хорошо я знаю своего ребенка?»
Дети: Конкурс «Узнай своих родителей на детских фотографиях».
3. Музыкальный конкурс «Угадай детскую песенку».
4. «Устами младенца» (видео).
5. «Звуковичок».
6. Интеллектуальный конкурс.
Цель: создание условий для активного взаимодействия детского сада с родителями воспитанников.
Задачи:
• Повышать педагогическую компетентность родителей в организации интеллектуальной игры;
• Закреплять знания детей по познавательно-речевому развитию.
Предварительная работа
С педагогами:
• Анализ литературы и интернет ресурса;
• Планирование и разработка конкурсных мероприятий;
• Составление сценария конкурса.
• Оформление материалов к презентации (цитаты, высказывания известных людей).
С родителями :
• Консультация по подготовке домашнего задания;
• Детские фотографии родителей.
С детьми:
• Чтение художественных произведений;
• Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье;
• Рассматривание иллюстраций о семье.
Ход конкурсно-игровой программы
Музыкальное сопровождение. Выходят ведущие с детьми.
Ведущий 1 (педагог-психолог) : Добрый день, уважаемые гости!
Ведущий 2 (учитель-логопед) : Мы рады вас приветствовать в нашем зале! Наш праздник посвящен семье, ведь роль родителей в воспитании ребенка незаменима.
Ведущий 1: Они главные проектировщики, конструкторы и строители личности ребенка и очень важно, когда родители принимают активное участие в его жизни.
1-ый ребенок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2-ой ребенок :
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Ведущий 2:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ведущий 1:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Вместе с детьми:
Какая хорошая Ваша семья!
Ведущий 1: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.
Ведущий 2: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим,
Ведущий 1: с кого берем пример, о ком заботимся,
Ведущий 1: кому желаем добра и счастья!
И сегодня мы проведем конкурс на самую дружную, крепкую, добрую семью.
Ведущий 2: Представляем вашему вниманию семьи наших воспитанников…
Ведущие называет фамилии.
Ведущий 1: А так как в каждом конкурсе, есть участники и победители, мы обязаны объявить жюри (объявление жюри).
Ведущий 2: У членов жюри на столах имеется вся документация, с помощью которой они смогут справедливо оценить участников конкурса.
Ведущий 1: Итак, мы начинаем!
И первый конкурс - «Визитная карточка семьи».
Ведущий 2: Каждая семья выполнила домашнее задание и готова его представить.
(Семьи представляют себя)
(Жюри оценивает первый конкурс)
Ведущий 2: Мы благодарим участников за их творчество и успешное начало нашего конкурса.
Ведущий 1: Да, семьи показали свою сплоченность, любовь и дружбу.
Ведущий 2: А как ты думаешь, хорошо ли члены наших семей знают друг друга?
Ведущий 1: А вот сейчас мы это и проверим.
Ведущий 2: Для следующего конкурса нашим семьям придется ненадолго разделиться. Дети пойдут со мной и попробуют найти детскую фотографию мамы или папы.
Ведущий 1: А родители в это время будут письменно отвечать на вопросы. (Ведущий 2 уводит детей, Ведущий 1 раздает бланки) Ну что, готовы? Начнем с родителей. Хочу сказать вам, дорогие родители, что мы уже знаем, как ответили на эти вопросы ваши дети. Внимание на экран! Узнаем, сколько у них совпадений.
(Заканчивают) Ведущие выводят детей в центр.
Ведущий 2: А теперь, дорогие родители, встаньте рядом с тем ребенком, у которого ваша фотография.
Ведущий 1: Посмотри, насколько хорошо знают друг друга наши родители и дети.
Ведущий 2: Да, но, все-таки, дети иногда умудряются ввести родителей в заблуждение.
Ведущий 1: Наверное, это будущие разведчики.
Жюри оценивает второй конкурс.
Ведущий 2: А пока жюри оценивает второй конкурс, предлагаем вашему вниманию музыкальный номер.
Музыкальная пауза «Хоровод»
Ведущий 2: А как ты думаешь, хорошо ли знакомы родители с детским репертуаром?
Ведущий 1: А давай проверим. Следующий конкурс называется «Угадай детскую песню». От вас, родители, потребуется не только вокальное мастерство, но и смекалка.
Ведущий 2: Сейчас на экране вашему вниманию будут представлены различные картинки, по которым вы должны угадать детскую песню.
Ведущий 1: У вас на столах лежат звездочки. Как только вы догадались, какая песня зашифрована в картинке, вы должны быстро ее поднять.
Ведущий 2: Жюри оценивает скорость и правильность ответа. Внимание на экран.
Жюри оценивает третий конкурс.
Ведущий 1: Родители не перестают нас радовать! Может зададим задачку посложнее?
Ведущий 2: Ну, что ж, можно и усложнить задание!
Ведущий 1: Следующий конкурс называется «Устами младенца». Попробуйте определить, о чем говорят дети.
Ведущий 2: Кто поймет – поднимает звездочку. Внимание на экран.
Жюри оценивает четвертый конкурс.
Ведущий 1: Как мы ни старались усложнить задачу, наши участники достойно с ней справились.
Ведущий 2: Тебе не кажется, что все немного засиделись, устали?
Ведущий 1: Значит нужно поразмяться и отдохнуть. А поможет нам в этом инструктор по физической культуре со своей командой.
Разминка
Ведущий 1: Ну что, мы размялись, отдохнули и переходим к следующему конкурсу.
Ведущий 2: Давайте вспомним, над чем мы работали весь учебный год. Вам нужно будет выполнить звуко-буквенный анализ слов.
Ведущий 2: А теперь проверим, как вы справились с заданием. Внимание на экран.
Жюри оценивает пятый конкурс.
Ведущий 2: Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Ведущий 1: Вот, мы, веселясь и играя, плавно подошли к заключительному конкурсу, где от вас потребуется внимание и смекалка.
Ведущий 2: Вам нужно будет решить наши веселые задачки. Итак, внимание, приготовили свои звёздочки! Жюри оценивает скорость и правильность ответа.
Ведущий 2:
Не в болоте, а в кадушке
Жили-были две лягушки.
Если будет пять кадушек,
Сколько будет в них лягушек? (10)
Ведущий 1:
На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их посчитать? (4)
Ведущий 2:
На полянке у дубка
Крот увидел два гриба.
А подальше, у сосны,
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашел грибов? (3)
Ведущий 1:
К серой цапле на урок прилетели пять сорок,
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (2)
Ведущий 2:
Раз к бельчонку на обед прибежал дружок-сосед.
Вот они на ветку сели и по пять орешков съели.
Сколько съели те бельчата, посчитайте-ка, ребята. (10)
Жюри оценивает шестой конкурс.
Ведущий 1: Посмотри-ка, и с математикой у них все хорошо!
Ведущий 2: Да, ты права, наших участников ничем не испугаешь!
Ведущий 1: Ну что ж, наша программа подходит к концу. А пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию музыкальный номер «Весенняя миниатюра»
Выступление детей группы «Весенняя миниатюра»
Ведущий 1: Для подведения итогов и вручения призов слово предоставляется председателю жюри.
Объявление результатов конкурса, вручение дипломов.
Ведущий 1: Сегодня мы убедились, какие дружные у нас семьи. Как хорошо родители и дети знают и поддерживают друг друга.
Ведущий 2: Мы желаем вам сохранить такие теплые отношения на протяжении всей жизни. Счастья вам и добра!
Ведущий 1: До новых встреч!