Надежда Семенова
Сценарий итогового педагогического совета «Морской круиз»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения педагогического совета.
1. «Отчет о проделанной работе по воспитательно-образовательному процессу за год» - ст. воспитатель
2. «Анализ физкультурно-оздоровительной работы за 2015-2016 учебный год» - воспитатели по физической культуре
3. «Анализ кружковой деятельности по музыкальному развитию»
4. Особенности организации оздоровительной работы в летний период. – ст. воспитатель.
5. Деловая игра «Организация прогулки в детском саду»– ст. воспитатель
Публикация «Сценарий итогового педагогического совета „Морской круиз“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошколь-ного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.
- Вот и закончился учебный год. Наступает лето и всем нам хочется отпра-виться в отпуск, на море, а ещё лучше куда – то в тёплые экзотические страны. Сегодня наш педсовет пройдет в нетрадиционной форме, я вам предлагаю отправиться в морской круиз к тёплым берегам. У вас уже есть билеты на корабль, пожалуйста, проходите по своим местам. Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно выбрать капитана.
(Педагоги выбирают капитаном заведующего)
- Итак, капитан, вот вам подзорная труба (слайд с планом педсовета, командуйте.
- Отплываем. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. А пока мы плывем…вспомним, как прошёл учебный год…
Рефлексия по работе педагогического коллектива за прошедший год (у педагогов на билетах нарисованы круги разных цветов).
Капитан предлагает каждому из членов команды высказать мнение о проделанной работе за год
Педагоги, билеты у которых с Красным кругом - делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагоги, во время проведения занятий, праздников, игр и прогулок.
Педагоги, билеты у которых с Синим кругом - высказывает сомнения, вы-являет проблемы при реализации всего годового плана. Рассказывают, с какими трудностями столкнулись, с какими возможно еще придется столкнуться.
Педагоги, билеты у которых с Зеленым кругом - пробуют найти пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретают новые пути решения, предлагают новые задачи годового плана.
Педагоги, билеты у которых с Жёлтым кругом - должны отметить три са-мых ярких мероприятия коллектива в данном учебном году, рассказать о том чего добились, и что помешало, добиться большего.
• Все педагоги, работающие в нашем ДОУ, соответствуют современным требованиям. Все воспитатели смогли в течение года полностью реализовать свои замыслы и программные задачи. Как это было? На этот вопрос ответят сами педагоги подготовительных групп (отчеты групп «Ласточка», «Пчелка»).
А пока команда отдыхает, после трудоемкой работы, она присела в свои каюты, что бы послушать, что же им скажет помощник капитана.
(Анализ выполнения годового плана)
• Теперь нам нужно немного размяться и узнать насколько вам знакомы команды капитана.
Игра (воспитатели встали в круг: Право руля, лево руля, драим палубу)
Лево руля! (повернуться налево и танцуют)
Право руля! (повернуться на право и продолжаем танцевать)
Нос! (2 шага вперед)
Корма! (2 шага назад)
Поднять паруса! (поднимаем руки вверх и махаем)
Драить палубу! (показываем, как моют полы)
Пушечное ядро! (все приседают)
Капитан на борту! (все встают по стойке «смирно» и отдают честь) .
• У Вас очень дружно получилось, а как это было у ребят, расскажет Серкина Н. В.
(Анализ физкультурно – оздоровительной работы за год)
• А какой же круиз без музыки, танцев. Конечно же, команде захотелось потанцевать (ламбада)
(Звучит музыка, воспитатели танцуют)
А как у нас проходили музыкальные мероприятия расскажет музыкальный руководитель Косминская Т. В.
(Музыка прекращается, зачитывается отчёт музыкального руко-водителя).
• Но так как наша команда самая сплоченная, то КОРАБЛЬ после бурных танцев сдвинулся с мели и поплыл обратно. Но каждый из вас я думаю, знает о такой примете, что если оставить что-нибудь в том месте где ты побывал, то обязательно туда вернешься. Я предлагаю вам заполнить вот эти анкеты и оставить их. В этих анкетах, каждый напишет, чего он желает в будущем учебном году, а в конце следующего учебного года мы узнаем, реализованы ли желания. А пока я буду хранителем сего клада.
И команда отправилась обратно.
Ну, а сейчас мы с вами превратимся в социальные группы: "Администра-ция", "Воспитатели", "Родители" и "Воспитанники".
Где каждая группа со своей позиции подумает над организацией и содержанием прогулок в летний период.
На выполнение заданий игрокам отводится 5 -7 мин.
Вопросы для обсуждения и варианты ответов
Вопросы
Варианты ответов
Социальная группа "Администрация"
1. Назовите ваши основные требования к проведению прогулки
(Системность; целесообразность; использование воспитателем смены дея-тельности ; строгое соблюдение техники безопасности, пожарной безопасности; применение здоровьесберегающих технологий; осуществление дифференциро-ванного подхода к воспитанникам.)
2. Соблюдение требований безопасности перед началом прогулки
Требования безопасности перед началом прогулки
(Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не до-пускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами) .
Социальная группа "Педагоги"
1. Назовите структурные компоненты прогулки
(разнообразные наблюдения, дидактические задания, трудовые действия детей, подвижные игры и игровые упражнения) .
Обоснуйте целесообразность применения этих компонентов
(Позволяют сделать прогулку более насыщенной, интересной)
2. Назовите подвижные игры для каждой возрастной группы.
Поиграем? (Педагоги проводят с детьми подвижную игру по своему жела-нию, а возраст тянут по жребию)
Социальная группа "Родители"
1. Каким вы видите современный детский сад для ваших детей?
2. Какие требования вы предъявляете к современному воспитателю?
Воспитатель должен быть тактичен, образован, сдержан, внимателен, требователен, способен на компромисс, компетентен
Социальная группа "Воспитанники"
1. Какой должна быть, на ваш взгляд, прогулка?
(Прогулка должна быть интересной, веселой, занимательной, насыщенной различными видами деятельности, легкой, эмоциональной, яркой
2. Подвижная игра
-
Мечты – это паруса нашей жизни. Можно плыть и без них… но медленно и недалеко. А Вам я желаю, что бы Ваш отпуск прошел запоминающимся только положительными эмоциями.
Список использованной литературы
1. Голицына Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. - Издательство Скрипторий 2003, 2006.
2. Колобанова А. И. Педагогические советы: профессиональное партнёрство: совершенствование методического мастерства. - Волгоград: Учитель, 2012.
3. Соболева Т. Г., Кулакова О. Н., Мананникова Н. К. Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях: опыт, проблемы, решения. - Волгоград: Учитель, 2012.