Татьяна Воронина
Протокол педагогического совета на тему «Синтез искусств в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №3
заседания педагогического Совета
МДОУ «Детский сад №88»
от 10.03.2016г.
Присутствовало: 24 человека
Отсутствовало: нет
Тема: «Синтез искусств в ДОУ»
Цель: совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Предварительная работа:
- изучение научно-методической литературы по данной проблеме;
Публикация «Протокол педагогического совета на тему „Синтез искусств в ДОУ“» размещена в разделах
- тематический контроль «НООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование» (с 01.02.2016г. по 17.02.2016г.);
- открытый просмотр непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (по рисованию) в средней группе №3. Воспитатель Волкова Л. В. Тема «Зимний вечер»;
- смотр-конкурс «Организация предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию» (16.02.2016г.).
Форма проведения: круглый стол.
Повестка дня.
1. Вступительное слово заведующей МДОУ по теме педсовета. Борисова О. В.
2. Виды деятельности детей по формированию творческих способностей в ДОУ. Старший воспитатель Толкачева Е. Н.
3. Консультация «Условия формирования художественного творчества дошкольников в ДОУ». Воспитатель Чичулина О. М.
4. Консультация «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Воспитатель Исаева Т. П.
5. Деловая игра «Педагогический пробег».
6. Итоги тематического контроля.
7. Итоги смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию».
8. Проект решения педагогического Совета.
Слушали:
Педсовет открыла председатель педагогического Совета, старший воспитатель Толкачева Е. Н. Познакомила с ходом проведения педагогического Совета.
По первому вопросу выступила заведующая МДОУ Борисова О. В. Она предоставила информацию о выполнении решений педагогического Совета от 17.12.2015г. Ольга Владимировна отметила актуальность вопроса по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. Способность к творчеству – специфическая особенность человека, которая выделила его из мира животных. Н. А. Ветлугина пишет, что предпосылкой к продуктивному творчеству детей является формирование художественно-образного начала. Творчество дошкольника связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Во время занятия дети приобретают определенные знания и умения в работе с различным материалом, познают свойства этого материала, экспериментируют с ним. У детей воспитывается творческая способность использовать умения в процессе изображения предметов и явлений действительности.
В продолжении старший воспитатель МДОУ, Толкачева Е. Н., обратила внимание коллег на виды деятельности детей по формированию творческих способностей в ДОУ. Отметила, что в формировании творческих способностей у дошкольников участвуют все образовательные области. Особое внимание мы уделяем художественно-эстетическому развитию, которое способствует обогащении чувственного опыта, эмоциональной сферы. В МДОУ дети получают знания об искусстве. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого-либо давления со стороны взрослого.
Воспитатель Чичулина О. М. в консультации «Условия формирования художественного творчества у дошкольников в ДОУ» обратила внимание, что современное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования. Задача всех педагогов, согласно ФГОС, - воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. У ребенка должны быть сформированы творческие способности, развито нестандартное видение мира, новое мышление. Поэтому проблема творческого развития ребенка приобретает особую актуальность.
Воспитатель Исаева Т. П. представила вниманию коллег консультацию на тему «Влияние нетрадиционной художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Отметила, что используя различные виды изобразитель ной деятельности, можно развивать у детей зрительно-моторную координацию движений, их точность, объем и направленность. Художественное творчество с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка: мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия и глазомера и т. п.
Старший воспитатель, Толкачева Е. Н., провела деловую игру «Педагогический пробег». Целью которой являлось выявление имеющихся знаний у воспитателей по вопросам художественного творчества. Воспитатели показали неплохие знания в области художественно-эстетического развития. Особенно выделялись ответы Волковой Л. В., Исаевой Т. П., Терешкиной Н. А.
С итогами тематического контроля «НООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование» коллектив ознакомила старший воспитатель Толкачева Е. Н. Сделала вывод, что работа по художественно-эстетическому развитию ведется в системе. Обратила внимание на ошибки:
- продолжительность занятия;
- отсутствие подведения итогов;
- неинтересные оргмоменты;
- отсутствие пальчиковой гимнастики или же частое использование одних и тех же;
- образцы работ воспитателя должны быть в два раза больше детских;
- следить за осанкой детей во время занятия.
Воспитатель Воронина Т. Ф., которая являлась председателем жюри смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию», подвела итог:
1 место – средняя группа №5;
2 место – средняя группа №3 и подготовительная группа №7;
3 место – подготовительная группа №2 и вторая младшая группа №9.
Проект решения педагогического Совета.
1. Включать в работу по художественно-эстетическому развитию детей нетрадиционные подходы.
2. Регулярно пополнять уголки художественного творчества.
3. Продолжать проводить выставки детского творчества в группах с участием детей и родителей.
4. Активно участвовать в конкурсах различных уровней, периодически публиковать свои работы в электронных СМИ.
5. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с писателями, художниками, композиторами.
6. Пополнить музыкальный кабинет, книжные уголки в группах портретами, играми, инструментами, книгами.
7. Занятия по художественно-эстетическому развитию проводить в соответствии с полученными замечаниями.