Ирина Зенкова
Сценарий итогового мероприятия по сказке К. И. Чуковского «Айболит» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Формирование пассивного и активного словаря;
- Формировать звукопроизношение: чёткую артикуляцию, речевой слух, навыки звукового анализа слов;
-Знакомство с книжной культурой и детской литературой;
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Воспитывать отзывчивость.
Ход мероприятия:
- Ребята, здравствуйте! Какое у вас сейчас настроение?
- Предлагаю вам, ребята, улыбнуться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
«Утром ранним, поднимаясь, собираясь в добрый путь,
умываясь, наряжаясь, ты улыбку не забудь.
С ней идти гораздо легче и намного веселей,
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
с ней не давит груз на плечи, и вокруг полно друзей!»
Ребята, посмотрите, какую книгу я вам сегодня принесла. В ней много замечательных произведений и иллюстраций к ним. Автор ее вам наверняка знаком. Я загадаю вам загадки о его произведениях, и мы вместе попробуем отгадать автора этих сказок. Слушайте внимательно:
1. Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки –
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь, и вновь трезвонит он,
Неугомонный … (телефон).
2. Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь. (Крокодил)
3. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)
4 Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он по всюду знаменит
И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)
Ребята, вы правильно отгадали все сказки, а кто же их автор? Правильно, Корней Иванович Чуковский.
- А вы знаете, что родился Корней Иванович Чуковский 31 марта 1882 году в Петербурге, но детство провёл в Одессе. Учился в гимназии, а затем самостоятельно изучал английский язык и брался за любую работу, чтобы помочь маме и старшему брату. Семья Чуковского жила очень бедно. Корней Иванович был большой фантазёр. Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков, он переделал свою фамилию и стал «Корней Чуковский».
А чтобы узнать, какую именно сказку мы сегодня будем слушать, нужно отгадать загадку. Будьте внимательны:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Правильно, это сказка «Айболит». Садитесь удобнее и слушайте внимательно.
-Прежде, чем читать текст, познакомимся с трудными словами.
Словарная работа
Ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия, бронхит. Как вы думаете, что это за слова? Это … болезни.
Занзибар – это название архипелага из нескольких островов в Африке
Калахари, Сахара – это пустыни в Африке.
Гипо-по – это гиппопотам, или бегемот
Лимпопо – это река в Африке.
Килиманджаро – вулкан в Африке
Чтение сказки
ВОПРОСЫ:
- Ребята вам понравилось эта сказка?
- Как она называет?
- Кто автор сказки?
- Чем она вам понравилась?
- Кем был Айболит? Что он делал?
- Какие звери приходили к Айболиту?
- Почему плакала зайчиха?
- А что случилось с лисой?
- Куда поехал Айболит?
- Зачем доктор Айболит отправился в Африку?
- Как он узнал о том, что заболели звери?
- Легко ли доктору было добраться до больных зверей?
- Кто помог Айболиту преодолеть море? Горы? Лес?
- Расскажите, что в это время происходило в Африке?
- Как доктор лечил больных зверей?
- Какие вы молодцы, внимательно слушали произведение. Сейчас я вам предлагаю поиграть.
Игра называется «Доскажи словечко». Я буду начинать читать предложение из сказки, а вы должны будете вспомнить и закончить его.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!"
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!"
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
-Ребята вы большие молодцы! Теперь я предлагаю вам немного подвигаться:
«Мы веселые ребята (шаг на месте)
Дружно делаем зарядку
Вправо - раз, влево - раз (руки на пояс)
Улыбнемся всем сейчас
На носочки дружно встанем,
Руки к солнышку потянем
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко
Ну, а если заболеем (ладони к щекам)
Нам поможет Айболит (наклоны головы)
Витаминки нам пропишет
И микстурой угостит (ладошки мисочкой)»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх,другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
-Молодцы, садитесь на свои места.
Скажите, а чему учит нас сказка? (ответы детей)
Какой момент вам больше всего запомнился?
-Ребята, скажите, а кто главный герой в сказке, которую мы прочитали? А вы знаете, какие предметы использует врач? Давайте поиграем. Я буду показывать вам картинку с изображением предмета, а вы должны будете назвать его и сказать, для чего он нужен. Д/и «Кому, что нужно для работы». ( Картинки: шприц, термометр, вата, зелёнка, бинт).
Ребята, доктор Айболит очень устал, ему нужно помочь, сейчас мы разделимся на 3 команды и выполним задания
1 Пальчиковая гимнастика
Айболит зверей лечил,
Всех зверюшек угостил:
Белочке – орешки,
Морковку – зайчишке,
Мишке – медок,
Ежику – грибок,
Ну, а лисоньке – цветок!
Каждый зверь благодарит:
- Вот спасибо, Айболит!
2. Дидактическая игра «Кому помог Айболит»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
(Посадите фигурку доктора Айболита под дерево)
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Выкладывайте фигуры больных зверей на их тени)
3. Собери чемоданчик Айболита (аппликация)
На крышку чемоданчика наклейте красный крест, а на внутреннюю поверхность наклейте изображение медикаментов
4. Упражнение «Обработай рану лисе»
И пришла к Айболиту лиса :
«Ой, меня укусила оса!»
Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе.
5. Рисование красками «Микстура»
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
- От боли в животике поможет микстура. Закрасьте баночку — наполните ее микстурой.
Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.
Что же нового вы узнали сегодня? Кто изображен на этой картинке? (изображения шакала, бегемота, зайца). Куда поехал Айболит? Зачем? Ребята, вам понравилась сказка?
Мне тоже очень понравилась. Сказка Корнея Чуковского «Айболит» учит нас быть добрым и отзывчивым, помогать другим и заботиться друг о друге.
Сейчас предлагаю вам взять эмблему со смайликом и нарисовать свое настроение.
Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за ваше старание, вы большие молодцы.