Получи документы

Сценарий интеллектуальной игры «Брейн — ринг»

Елена Чепракова
Сценарий интеллектуальной игры «Брейн — ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интеллектуальной игры

Чепракова Елена Гавриловна

Музыкальный руководитель

МАДОУ НГО детский сад

комбинированного вида №39 «Родничок»

Высшая квалификационная категория

Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»

«Республика Марий Эл»

Цель: Формирование представлений о многонациональном населении

нашей страны.

Задачи:

1. Обогащать знаниями о марийской республике.

2. Воспитывать уважение к культуре, обычаям, традициям, природе

марийского народа.

3. Воспитывать гуманные отношения к природе.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Брейн — ринг“» размещена в разделах

4. Развивать коммуникативные качества.

Предварительная работа:

Знакомство с народным творчеством марийцев: чтение легенд, сказок, просмотр видео о марийской республике, разучивание стихов, песен, плясок, народных игр марийского народа.

Звучит песня «Родина моя» музыка Е. Тиличеевой, слова А. Шибитской.

Дети заходят в зал, занимают места за игровыми столами.

Звучат позывные передачи «Брейн – ринг»

Ведущий: Наша игра посвящена замечательному уголку нашей Родины –

республике Марий Эл, в которой примут участие три команды. 1команда «Ежата»; 2команда «Медвежата»; 3 команда «Бельчата».

(Болельщики – помощники работают на мольберте).

Мы с вами уже совершили путешествие в Марийскую республику: познакомились с ее жителями, культурой, традициями, природой, легендами и сегодня вы покажите свои знания. За каждый быстрый, правильный ответ вы будите получать баллы (очки, а в конце игры определим победителя.

Начинаем соревнование: смеха и веселья вам,

Знаний и умений и ничуточку огорчений!

Звучит гонг!

Первое задание

Скажите, как называется наша страна? Расскажите о ней!

Стихотворение «Наша родина» Н. Забила

1 ребенок: Как велика моя земля, как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса и степи, горы!

2 ребенок: Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга!

3 ребенок: Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы,

Страну любимую свою, свой светлый край любимый!

Заходят гости из республики Марий Эл

Ведущий: Встречаем их хлебом, солью!

Гости пришли напомнить нам о своем крае и приготовили интересные задания.

Девочка: Марийский край земля Онара-

Часть страны нашей большой!

Леса, поля, озера, реки,

Твоих богатств не перечесть!

Люблю тебя мой край навеки.

И принимаю все, как есть!

Мальчик: Леса и рощи с детства милые

О чем – то шепчут, шелестя листвой,

Луга цветущие, поля красивые,

Все это – милый сердцу край родной!

Выносят черный ящик.

Ведущий: В черном ящике – отличительные знаки - символы нашего народа.

Назовите их! (дети называют и выкладывают герб и флаг).

Второе задание

Ведущий: Марийский край славится лесами.

Как вы думаете, кто лес бережет и охраняет? (Ответы детей)

Заходит лесовичок с сундучком…

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Лес мой родной дом. А также дом для

зверей и птиц, кладовая ягод и грибов, лекарственных трав и

растений.

Я покажу вам мой заветный сундучок, он не простой, в нем

богатство моего края: игры. Песни, сказки, прибаутки, загадки…

Годами я копил эти вещи. И сегодня хочу познакомить вас с ними,

чтобы марийская культура не угасла, чтобы с ней познакомились

многие народы, которые населяют нашу большую страну Россию.

Но, сначала мы поиграем!

Игра «Что любишь»

Лесовичок: В корзинке у меня много орехов – белым овалом я их обозначил.

Грибы – коричневые треугольники.

Ягоды – красные круги.

Ваша задача быстро и безошибочно собрать то, что вы любите.

Белки – орехи, ежата – грибы, медвежата – ягоды.

Подводится итог.

Предлагает отгадать загадки.

1. Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы?

(заяц)

2. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло!

(сова)

3. Сжался он, не развернешь, на клубок, на мяч похож!

Сто иголок, а не шьешь! - Не хочу, - ответил… (еж)

4. Жестки листики, блестящи, красных ягод много в чаще,

На варенье их нарви – ка, и сырой мила…

4. Можно сделать из бересты туесок, сладкий пить весною можно сок,

Ветки тонкие с сережками на них, белоствольная, стройней других!

(береза)

5. Всем известно, это ясно - крона конусообразна,

цвет зеленый и в метель, хвоя, шишки! Это… (ель)

6. Где – то в елках, траве он живет, редко выглянут шляпка и ножка,

И пугается, видя народ, бережется, как может лукошка… (гриб)

7. Орешек взял и наутек с большим хвостом пушной зверек! (белка)

8. Первый, кто в лесу храбрец? Режет кто в хлеву овец?

Только меткая двустволка останавливает… (волка)

Проводится игра «Найди животных»

Правила: Выложить трафареты животных, быстро выбрать тех, кто живет в марийских лесах, и перевести их на бумагу. Подводится итог

Третье задание

Ведущий: Много пословиц и поговорок создал марийский народ и сейчас мы их

вспомним.

Лесовичок заглядывает в сундучок, и говорит: «Мой сундучок пополнится новыми экспонатами. «Ловит» поговорки и «прячет» их в сундучок)

1. Осенью и мышь богата.

2. Осенний дождь веревки вьет.

3. Народы страны дружбой сильны!

Лесовичок предлагает послушать сказку: «Как я пчел караулил»

Какие марийские сказки еще вам знакомы?

Ответьте мне, какой герой сказал слова:

1. «Не печальтесь мои родные! Когда вам плохо придется, когда вам самим не справится с неприятелем, приходите ко мне на холмик и громким голосом скажите: «Враги у ворот! Вставай… (Чумбулат) Вставай!»

2. «Раз шагнет, семь верст позади себя оставит! Дорога ему была ему не нужна, шел он прямо через леса – могучие, дубы и сосны перешагивал, не останавливали его и болота! (Онар - богатырь)

3. «Я ваш хозяин! Захочу – погублю, захочу – помилую! (Топор). Сказка: «Как топор в лес ходил».

4. «Виновата я перед тобой, дяденька! Ешь! Только прежде, свари, вареная – то я вкуснее! (Лиса.) Сказка: «Лиса и медведь». Подводится итог

Ведущий: А теперь, пора играть! руки, ноги поразмять!

1. Проводится игра «Догони клубочек»

(Дети передают клубок по кругу, лесовичок догоняет клубок).

Кто с помощью клубочка убежал от Вувер – Кувы? (Бабы Яги) Девочка Помпалче

2. Проводится игра «Не задень лапоть»

Дети в кругу. Лапоть на веревке. Лесовичок крутит, дети подпрыгивают,.

Кого лапоть заденет, тот выходит из игры.

(Клубочек и лапоть лесовичок достает из сундучка)

Четвертое задание

«Веселые музыканты»

Ведущий: Сейчас вы услышите звучание музыкальных инструментов.

Вы должны их узнать, назвать и выложить на мольберт: барабан,

дудочка, гармонь, гусли, волынка, свирель, глиняный соловей,

варган, рог. Чья команда назовет больше. Подводится итог

Подводится общий итог

Ведущий: Праздник наш заканчивается. Что пожелают нам гости?

Девочка: У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть родина своя!

А там, где мы родились, где весело живем,

Свою страну родную Россией мы зовем!

Желаем здоровья, счастья!

Ведущий: Чтобы поддержать хорошее настроение, исполним частушки!

1. Мы марийские ребята, здесь танцуем и поем,

Край родной свой прославляем, никогда не унываем!

2. Детский сад, детский сад, каменное здание,

В детский сад малышки ходят только на свидание!

3. А пока в саду играем, женихов мы выбираем,

Чтоб конфетки нам носили и игрушечки дарили!

4. Хорошо дрова рубить, которые березовы,

Хорошо девчат любить, которые красивые!

5. Наш марийский милый край для меня родной ты рай,

И веселый праздник твой воспеваю всей душой!

Лесовичок…

Прощается с детьми, угощает дарами леса!

Хвалит детей, за то, что много знают о республике, в которой он

живет!

За то, что дети пополнили его сундучок новыми экспонатами,

пословицам и поговорками!

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Брейн — ринг»
Опубликовано: 16 января 2021 в 16:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры «Брейн — ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чепракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД