Светлана Сафонова
Сценарий интегрированного занятия «В гости к Бабушке-Забавушке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Бабушке-Забавушке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №40» общеразвивающего вида)
В гости к Бабушке-Забавушке
(конспект фольклорного музыкального занятия с детьми старшей группы «художественное –эстетическое» развитие с интеграцией образовательных областей, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Публикация «Сценарий интегрированного занятия „В гости к Бабушке-Забавушке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Разработала:
Сафонова С. В.,
Музыкальный руководитель
Ситникова А. Ю. ,
Воспитатель
Барнаул, 2017
Цели:
1. Знакомить с фольклорными произведениями.
2. Воспитывать любовь к родному языку.
3. Формировать познавательную активность.
4. Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Воспитательные:
• формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда;
• воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;
Образовательные:
• развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
• развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
• формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
• развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
Ход занятия:
Муз. рук. приносит в группу письмо.
Муз. рук. : Принесла я вам письмо,
Вот (показывает, от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь,
(Отдает письмо воспитателю, воспитатель зачитывает письмо-приглашение).
«Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение!
Бабушка - Забавушка».
Дети наряжаются в русские народные костюмы и отправляются в муз. зал)
В зале:
Звучит русская народная музыка
(Дети заходят в зал, осматриваются, садятся на места)
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята, какие вы нарядные. Вижу к бабушке-Забавушке в деревню собрались? (ответы детей). Мы с вами обязательно отправимся в деревню к бабушке –Забавушке, но сначала ответьте мне на один вопрос: Как вы думаете, почему бабушку называют Забавушкой?
Муз. рк: А Забавушкой ее называют, потому что в той деревне, где живет бабушка, люди веселые живут, радуются, танцуют, поют, забавы разные проводят. Ну что ж готовы к путешествию? (дети отвечают)
Муз. рук: А поедим мы туда на лошадке. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки.
Дети берутся за удила (дуга с колокольчиком, отправляются к бабушке в гости, под музыку выполняя логоритмическое упражнение:
Лады, лады ладушки.
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке-Забавушке
Вот идёт петушок,
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
Вот козлёнок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой качает,
Рожками пугает.
Муз. рук:. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой сказочный лужок. А что это за корзинка? Кто ее тут забыл? Давайте посмотрим, что в ней лежит? (дети рассматривают содержимое, в корзинке лежат деревянные ложки)
Ребята, а вы знаете, что это такое? Как вы думаете, что делают с деревянными ложками? (ответ детей). Ребята, садитесь на лужок, отдохните, я вам расскажу, историю того, как появились ложки, как музыкальный инструмент.
История возникновения деревянных ложек, как музыкального инструмента: (презентация)
Давным -давно, на Руси, когда еще не было, электричества, и естественно ни каких магнитофонов, компьютеров, во время различных гуляний и праздников, в момент танцев и плясок, люди в качестве музыки использовали различные домашние предметы: ложки, сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, словом всё, что может издавать звук. Но среди всех этих предметов устойчивую музыкальную функцию все таки приобрели деревянные ложки.
А давайте попробуем поиграть на ложках?
Игра на ложках (песня «Как у наших у ворот»)
(Хвалить детей за сделанное задание)
Муз. рук: Ну что, поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.
Едем, едем на лошадке,
На лошадке в красной шапке
Едем в гости к бабушке,
К бабушке Забавушке.
Дети в месте с музыкальным руководителем спускаются на первый этаж, где располагается музей "Русская изба".
Выходит бабушка в русском сарафане (воспитатель, встречает детей)
Далее занятие проводит воспитатель в группе, где находится «Русская изба».