Наталья Смирнова
Конспект ООД в старшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«В гости к бабушке Красной Шапочки»
Цель: Формирование основ безопасности у дошкольников.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», знакомство с картами.
Оборудование: карта, макет города, макет деревни,
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В гости к бабушке Красной Шапочки“» размещена в разделах
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, давайте еще раз поздороваемся друг с другом и скажем: «Мы рады видеть вас! Мы рады видеть вас!»
Звучит мелодия А. Рыбникова из кинофильма «Про Красную Шапочку».
Дети отгадывают мелодию.
Воспитатель: «Да, ребята, к нам в гости сегодня пришла Красная Шапочка и просит у нас помощи. Вот послушайте, что случилось с К. Ш.
Воспитатель показывает иллюстрированную книгу и рассказывает, что произошло с девочкой.
Воспитатель: Ребята, подумайте, какие ошибки совершила Красная Шапочка, и давайте ей об этом расскажем.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем девочке дойти к бабушке. Бабушка больна, волк украл лекарство, как мы можем помочь Красной Шапочке?
-Ответы детей (принести мед)
Воспитатель: У меня есть карта, с помощью которой мы найдем дом бабушки.
Ребята с воспитателем изучают карту и определяют безопасный маршрут и
отправляются с Красной Шапочкой в путешествие.
Идут по улицам города.
Воспитатель: Как вы думаете, где сейчас мы с вами идем?
-Ответы детей. По улице города.
Воспитатель: Почему вы думаете, что мы находимся в городе.
Ответы детей.
Идут дальше и видят картину, где художнику надо помочь исправить ошибки и показать Красной Шапочке, как вести себя на дороге.
Исправляют дети ошибки и объясняют девочке о безопасном поведении на дороге.
Смотрят на карту и идут дальше.
Попадают в деревню.
Воспитатель: Где мы с вами находимся?
Ответы детей.
А почему вы думаете, что мы в деревне?
(дети называют особенности деревни)
По карте определяют, куда идти дальше.
Путешественники попадают в лес.
Воспитатель рассказывает про полезные лесные ягоды.
Физкутминутка: «Сбор клюквы»
Дети под музыку собирают клюкву в корзинку для бабушки.
Дети рассказывают Красной Шапочке о полезных свойствах клюквы.
Идут дальше и встречают волка, он лежит в лесу и рядом с ним перевернутая корзинка, которую он забрал у Красной Шапочки (все таблетки волк съел).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что произошло с Волком?
Ответы детей.
Ребята решают, как помочь волку и вместе с девочкой смотрят мультфильм про Мудрую Сову.
Дети предлагают для волка вызвать скорую помощь, но видят в лесу ветеринарную лечебницу и решают туда отнести его.
Волка спасают, а дети идут дальше и видят дом бабушки.
Дети: Здравствуйте, бабушка! Мы принесли Вам гостинцы и проводили вашу внучку Красную Шапочку.
Красная Шапочка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним девочке еще раз, все чему мы ее научили за это путешествие.
Ребята прощаются с бабушкой и внучкой, и возвращаются в детский сад.