Cветлана Уфаева
Конспект музыкального интегрированного занятия в средней группе «В гости к бабушке Матрене»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального интегрированного занятия в средней группе.
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ МАТРЕНЕ»
Музыкальный руководитель : Уфаева Светлана Ивановна.
(высшая квалификационная категория)
Цели:
Закрепить знания детей о деревенском быте, уметь различать названия круп и каш.
Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия в средней группе „В гости к бабушке Матрене“» размещена в разделах
Задачи:
• Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение танцевальных движений;
• Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением.
• Развивать умение петь чисто интонируя без напряжения;
• Развивать чувство ритма, умение передавать игрой на ложках различные ритмические рисунки;
• Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
• Развивать речевые способности;
• Побуждать детей к активному обогащению словаря;
• Воспитывать чувство любви к родному краю;
Оборудование:
Стол, «русская печь», различные крупы в целлофановых пакетиках, ухват, чугунок, платок, фартук, очки. Хохломские ложки по 2 на каждого ребёнка. Интерактивная доска. Презентация «Каша – пища наша».
Дети заходят в зал с воспитателем.
М. р. – (поёт и прохлопывает) – Здравствуйте, ребята!
Дети: (Хлопают четвертными) – Здравствуйте!
М. р. – Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями – Здравствуйте, гости (поют и прохлопывают).
М. р. – Ну вот и хорошо! Сегодня на занятии мы поедем в гости к бабушке Матрене. Я приготовила фартук, платок, очки. Сейчас попросим Татьяну Васильевну все это передать бабушке Матрене. Слайд №1
(Воспитатель уходит за занавеску – одевает наряд бабушки).
- А мы с вами отправляемся в деревню.
Поехали на паровозике – (дети едут топающим шагом) Слайд №2
Из – за занавески выходит бабушка Матрёна.
- Здравствуйте внучата! Давно я вас поджидаю, печь истопила, воды наносила. Чем же мне вас угостить (оглядывается). Придумала (берет чугунок) Слушайте, я вам загадаю загадку.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
(Крупа в пакетиках)
Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша; Слайд №3
Каша из гороха - гороховая каша; Слайд №4
Каша из гречки - гречневая каша; Слайд №5
Каша из овса - овсяная каша; Слайд №6
Каша из пшена - пшенная каша; Слайд №7
Каша из перловки - перловая каша; Слайд №8
Каша из манки - манная каша; Слайд №9
Чтобы кашу сварить, что нам надо положить?
Дети– Молоко, соль, сахар положить, крупу насыпать. Слайд №10
Баба: Правильно, вот я беру чугунок, все помешаю и поставлю в печь. Для этого ухватом задвину его подальше, где жару побольше. Будем ждать, когда каша сварится. Слайд №11
М. р. – Бабушка Матрёна! Мы не только знаем, как кашу варить, но и песню про кашу знаем. (Дети проходят и садятся у пианино)
М. р. – У бабушки Матрены много всего на дворе.
Вот курочка идет и цыплят она зовет – Ко – ко –ко… (распевка).
Вот козочка идет и козлят она зовет!- ме – ме – ме… (распевка).
Вот как хорошо пропели попевочки,
Про какую кашу мы с вами учили песню?
Реб. Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!
Дети поют песню «Манная каша» муз. Абеляна.
(Работа над правильным окончанием слов, дыханием между фразами).
М. р. - А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее).
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).
- А чем удобнее кушу есть?
Дети: Ложкой!
М. р. – Я приготовила вам красивые ложки.
Ложки не простые - ложки хохломские.
Ложки в руки мы возьмем,
И сейчас играть начнем!
Оркестр ложкарей.
(Правильно держать ложки, четко отбивать ритм, выполнять движения по тексту.)
М. р. – Какие вы молодцы! Бабушка Матрена! Наши дети не только песни поют про кашу, знают из чего и как сварить её, но для тебя еще приготовили танец, который так и называется «Варись, варись, кашка».
Дети выходят на танец «Варись, варись, кашка».
Баба: Пока вы танцевали, у меня и каша поспела! Вкусная, гречневая, с маслом. Вы её берите и в группе съедите!
М. р. Спасибо бабушка Матрена! Ребята, наш паровозик уже нас заждался! Поехали! Слайд №12