Яна Гладышева
Конспект занятия по речевоу развитию «В гости к Бабушке-Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: чайные чашки, блюдца, игрушки: кот, лошадка, медвежонок, зайчик, петушок, собачка, домик, печка.
Активизация словаря: пушистый, мягкий, хвост, грива, гребешок.
Формы работы:
Сюрпризный момент
Беседа
Художественное слово
Публикация «Конспект занятия по речевоу развитию „В гости к Бабушке-Забавушке“» размещена в разделах
Д. И. "Чудесный мешочек"
Вопросы-ответы
Речевое упражнение
Итог (похвала детей)
Предварительная работа: чтение стихов и потешек, рассматривание игрушек.
Воспитатель: Ребята кто к нам стучится?
Воспитатель вносит игрушку-собачку.
Воспитатель: Кто к нам пришел? (собачка).
Какая она? (пушистая, с черным носиком).
Воспитатель: Эта собачка живет у бабушки-Забавушки.
Она прибежала к нам, чтобы сказать, что бабушка приглашает нас к себе в гости. Бабушка живет далеко, поэтому мы с вами поедем на автобусе.
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Давайте споем песенку.
Песня "машина".
Воспитатель: И вот приехали, выходите.
Воспитатель с детьми подходят к домику.
Воспитатель:
Что это за домик, в доме свет горит.
На окошке котик беленький сидит.
Бабушка-Забавушка в домике живет.
Наших ребятишек в гости к себе ждет.
Давайте постучим. Никто не отвечает.
Я сейчас пойду, посмотрю, кто в домике живет?
Воспитатель входит в домик, повязывает платок, и выходит.
Бабушка-Забавушка :
Здравствуйте внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей
Будет полон дом друзей.
Приходите ко мне в гости.
Бабушка-Забавушка берет игрушку кота.
Уж ты котенька коток
Поздоровайся с детьми
Сколько деток погляди.
Садитесь, ребята. Дети садятся на скамеечки. Бабушка-Забавушка :
Смотрите, что у меня есть. У меня мешочек не простой, а чудесный. Хотите посмотреть, что в нем?
Достает игрушку петушка.
Бабушка-Забавушка : Кто это? (петушок).
Что у петушка? (хвост, гребешок, бородушка).
А как петушок поет? (кукареку)
Какое стихотворение мы знаем про петушка?
Дети читают хором и индивидуально.
"Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь.
Бабушка-Забавушка : Молодцы, а теперь и вы доставайте игрушку. Дети достают игрушку и называют ее (мишка). Бабушка-Забавушка :
Правильно, а мишка какой? (мягкий, пушистый).
Как он рычит? Как ходит?
Дети изображают, как ходит мишка.
А какие стихи знаете про мишку?
Дети читают стихотворение А. Барто "Мишка".
Бабушка-Забавушка : Отгадайте загадку " Летом серый, зимой белый".
Зайка какого цвета? (белый).
Еще какой? (пушистый).
Какие у него уши? (длинные)
Дети читают хором и индивидуально стихотворение А. Барто "Зайка".
Бабушка-Забавушка : Давайте с зайкой поиграем.
Игра "Зайцы и волк"
Бабушка-Забавушка : Теперь вы доставайте игрушку. Дети достают лошадку. Что у лошадки есть? (хвост, грива). Как лошадка скачет?
Дети изображают лошадку.
Дети читают хором и индивидуально А. Барто "Лошадка".
Бабушка-Забавушка : Отгадайте загадку:
Кто мой дом сторожит,
Под крылечком лежит
На чужого лает
А в дом не пускает?
Дети: собачка.
Бабушка-Забавушка : А про собачку мы споем песенку "К нам пришла собачка". Молодцы стихи рассказали, песенку спели. Пора и чай пить.
Речевое упражнение "Дуем на чай".
Бабушка-Забавушка : Пора возвращаться, я тут пряничков напекла. До свидания. Дети уезжают, на автобусе. Воспитатель: У кого мы были в гостях? (Бабушке-Забавушке).