Людмила Нестерович
Сценарий интегрированного занятия для детей логопатов подготовительной группы «Будем космонавтами»
▼ Скачать + Заказать документы
«БУДЕМ КОСМОНАВТАМИ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПАТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ЦЕЛЬ - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ДЕТЕЙ ЛОГОПАТОВ.
ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ :
1. Закрепить правильное произношение звуков.
2. Развивать артикуляционную моторику
3. Развивать слухомоторную координацию и речедвигательные навыки.
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:
1. Развивать интонационный слух.
Публикация «Сценарий интегрированного занятия для детей логопатов подготовительной группы „Будем космонавтами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Приучать осмыслённо относиться к тембру, динамике, артикуляции, темпу, акцентуации.
3. Приучать к творческой свободе, соинтонирования музыки (текст + музыка).
ЗАДАЧИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Совершенствовать умение передавать в работе свои впечатления.
2. Закреплять умения приклеивания.
3. Закреплять умение дорисовки.
4. Закреплять умение создавать общую композицию сюжета.
Под космическую музыку дети входят в зал, встают врассыпную.
Педагог – Сегодня нашему космосу исполнилось 55 лет! Впервые наш, советский человек покорил просторы галактики!
Логопед – В небе звёзды ярко светят, словно бусины блестят,
Наш Гагарин – знают дети – раньше всех людей на свете
Побывал у звёзд в гостях.
Музыкальный руководитель – Вместе с нашей детворой, мы с весёлою игрой
Познакомить вас хотим. А проводником к игре будет весёлая песенка.
РАСПЕВКА «ИГРА» (дети руками имитируют поезд)
АС, АС, АС, АС – АХ, КАК ВЕСЕЛО У НАС
УС, УС, УС, УС – ВЫБИРАЙ ИГРУ НА ВКУС
ОС,ОС, ОС,ОС – МЧИТСЯ БЫСТРЫЙ ПАРОВОЗ
ИС,ИС, ИС, ИС – А ТЕПЕРЬ ПОЁМ НА БИС
Музыкальный руководитель – Весёлый паровоз примчал нас на взлётную площадку.
Педагог – А давайте – ка, ребята, поиграем в космонавтов.
Собираемся в полёт - строим новый звездолёт.
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СТРОИМ ЗВЕЗДОЛЁТ»
Логопед – Стучим молотками – стук- стук, стук- стук. 2раза (Стоя)
Закручиваем гайки – вж,вж, вж, вж. 2раза (Стоят на колене)
Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты – щ,щ,щ,щ. 2раза
(Стоя)
Посмотрите, какой красивый звездолёт у нас получился!
Ребёнок – «Луч» написано на нём. Мы сейчас в него войдём!
(Марш перестроение в полукруг.)
Ребёнок – Чтоб ракетой управлять нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, ведь полёт – не лёгкий труд!
Ребёнок – Рано утром я проснусь – на зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу – космонавтом быть хочу.
«МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ» (муз. А. Филиппенко)
Музыкальный руководитель - А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь!
(Под музыку, топотушками двигаются по кругу с ускорением. Кружатся вокруг себя с продвижением на места – врассыпную)
Педагог – В невесомости плывём мы под самым потолком.
УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ
(стоят на одной ноге, плавные махи руками)
Музыкальный руководитель – Посмотрите в иллюминатор. Видите, созвездие козы?
Логопед - Я предлагаю отбить радиограмму, чтобы успокоить маму.
РАСПЕВКА «КОЗА»
ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА – ПРИБЕЖАЛА К НАМ КОЗА
ЗЫ-ЗЫ, ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – ОЙ, БЕДА У ТОЙ КОЗЫ
ЗО-ЗО, ЗО-ЗО-ЗО – НЕ ПОЮТ ЗОЗЛЯТА ЗО
ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ – НАДО ВЫРУЧИТЬ КОЗУ
Логопед – Будем выручать козу, учить козлёнка произносить звуки.
- Произнесём вопросительно! За-зо-зу! 2раза
-А сейчас утвердительно! За-зё-зе-зо! 2раза
-Произносим удивлённо! Зве-звя-зви! 2раза
-А сейчас радостно! Зву-зво-звы! 2раза
Логопед – Посмотрите, прямо около нас пролетают метеориты. Они нас удивляют.
-Упражнение. Широко открыть рот, как при звуке «а», и произвести длительный выдох.
-Упражнение. Растянуть рот как при звуке «и», и произвести длительный выдох.
-Упражнение. Округлить губы как при звуке «о», и произвести длительный выдох.
Педагог – А вот пролетают кометы, посмотрите, они играют между собой. И мы с вами поиграем.
ИГРА «СОРВИ ХВОСТ КОМЕТЫ»
(хвосты срывают «чёрные дыры» - ведущие)
Логопед – Весёлое путешествие подходит к концу. Внимание, корабль входит в состояние турбулентности – то есть качки.
Педагог – Всех просим занять места в ракете.
(Дети рассыпаются на ковре на свои места; качаются, переступают с ноги на ногу)
Все:
Корабль качается – раз!
Корабль качается – два!
Корабль качается – три!
Моторы на месте замри!
Педагог – Вот мы и на Земле!
Ребёнок – Кончен путь, Приземлилась ракета.
Перед нами поля и леса.
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!
Педагог – Я предлагаю пройти в нашу мастерскую, где мы отобразим наши впечатления на бумаге!
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
(Коллективная работа «КОСМОС»)
Педагог делает анализ детских работ.
Логопед – Я думаю, что мы ещё неоднократно полетаем в космосе, а может и посетим морские глубины!