Елена Володева
Конспект открытого занятия-досуга для детей-логопатов подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать словарь, совершенствовать навык письма и чтения, формировать звукобуквенный анализ и синтез.
Задачи.
Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о доброте, дифференциация звуков в слогах, совах, словосочетаниях, предложениях, тексте.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, фонематическое восприятие, умение формулировать ответы на вопросы.
Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля, желания активно работать на занятии.
Методические приемы:
1. Игра «Разноцветный сундучок»
2. Игра «скажи наоборот»
Публикация «Конспект открытого занятия-досуга для детей-логопатов подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Игра «Шифровальщик»
4. Игра «Слово рассыпалось»
5. Игра «Кто здесь лишний»
6. Игра «Шел прошлогодний снег»
7. Игра «Кто больше назовет».
Оборудование: доска, мел, сундучо4к, ноутбук, ребус, карточки в форме лепестков ромашки, предметные картинки, гимнастические палочки, магнитная доска, снежинки, буквы, схема кроссворда «доброта».
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Времена года», звучащую на фоне пения птиц.
Фонопедическое упражнение «Весной»
Солнце светит ярко Дети поют восходящий звукоряд на слог «ля», показывая движения вверх рукой
И сосулькам жарко Произносят слог «кап» в нисходящем движении, ударяя указательным пальцем по ладони другой руки.
Ручейки бегут Произносят: «бл-бл-бл»
Песенки поют Показывая «волну», поют звук «у» в соответствии с движением руки, глассиндируя то вверх, то вниз
Появились жуки Продолжительно тянут звук «ж», положив ладонь на грудь
Мухи Произносят звук «н», положив ладонь на темя
Пчелы Приложив ладонь к щекам, произносят звук «в»
Комары Произносят звук «з», приложив ладонь на шею спереди
Даже дедушка медведь
Начал громко песни петь Произносят пентакорд вверх и вниз на слог «ра»
Логопед: а где же наш дедушка медведь? Ребята, давайте отправимся в лесное путешествие, там нас ждут здания, при помощи которых мы сможем решить кроссворд. А медведь ведь ещё спит? Надо его сейчас же разбудить! Весна ведь к нам пришла уже!
Ой, а что это?
Дети: берлога.
Логопед: чья?
Дети: медвежья
Логопед: но здесь перед ней что-то лежит.
Игра «Разноцветный сундучок»
Дети достают картинки из сундучка и выкладывают их на магнитную доску, называя первый и последний звук в названии этих картинок.
Логопед загадывает загадку: Разноцветное коромысло над рекой повисло.
Дети вписывают первое слова «Радуга»
- а вот и наш Мишка.
Диалог.
- Ты куда идешь, Медведь?
- В город елку посмотреть.
- А зачем тебе она?
- Новый год встречать пора!
- где поставишь ты её?
- В дом возьму, к себе в жилье!
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко! Лучше принесу!
Логопед:
- Мишка, Новый год давно прошел. К нам уже весна пришла.
- Да вы что? Очень жаль.
- Пойдем с нами, Мишка.
- Ой, а что это такое?
- Это дупло. (дети)
- А чье?
- Беличье (дети)
-Здесь опять препятствие, здесь ручеек течет. Я сейчас буду называть слова, а вы будете говорить их наоборот и перепрыгивать через ручеек столько раз, сколько слогов в вашем слове.
Грустный – веселый
Сильный-слабый
Большой-маленький
Широкий-узкий
Длинный-коротки
Больной-здоровый
Мокрый-сухой
Старый-молодой
Высокий-низкий
Толстый-тонкий
Горячий-холодный
День-ночь
-Дети, в каком из слов только один слог (ночь)
- это следующее слово кроссворда (вписывают).
Пальчиковая гимнастика с использование Су-Джок.
- есть у белочки дупло, там уютно и тепло.
В дупле белочка без спешки грызет вкусные орешки.
Диалог «Белкины карманы»
-Белка, где твой склад грибов?
- По карманам у дубов.
- Где домишко твой?
- В сосне.
- А постель?
-постель на мне.
-Приглашаем белку на нашу прогулку.
-Дети, а что это такое?
-Это тропы.
-Куда они нас приведут?
- Это волчье логово. А это лисья нора. (дети)
- Здесь опять задание.
Игра «Шифровальщик» (по первым звукам «расшифровать слово БАНКА – третье слово кроссворда. Дети вписывают»).
- Давайте посмотрим, кто же все-таки там живет.
Кукольный театр «Лиса и волк».
-Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
-Лизавета, здравствуй!
-Как дела, зубастый?
- Ничего идет дела, голова ещё цела.
-Где ты был?
-На рынке.
- Что купил?
-Свежинки.
-Сколько взяли?
- Шерсти клок. Ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке.
-Кто отгрыз?
-Собаки.
-Жив ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок.
- Зовите лису и волка с нами. А здесь кто-то рассыпал слова.
Игра «Слово рассыпалось»
КА-пол-полка-
Ва-тык-тыква
Ши-на-ма-машина
Лот-пи-пилот
Ги-но-ноги
Пус-та-ка-капуста
Та-кар-карта
Ки-сан-санки
Та-пар-парта
КА-ру-рука
Слово «рука» - четвертое слово кроссворда.
- А это что такое?
-Это ромашка (дети)
- Только началась весна, а мы с вами уже нашли ромашку. Давайте почитаем, что написано на её лепестках. Оторвите по одному лепестку, прочтите слово, переверните лепесток и сравните прочитанное с картинкой. Получилось? Сложите другую ромашку картинками вверх и скажите, какой лепесток лишний? (собака, корова, кошка, коза, слон - пятое слово кроссворда).
Игра «Шел прошлогодний снег» (дети стоят с закрытыми глазами. Звучит музыка. Тихо «падают» снежинки, дети находят снежинку с заданием: прочитать предложение и ответить на вопросы).
Кот сидит под столом
-Сколько слов в предложении?
-Какое первое слово? второе,.
- О каком домашнем животном говорится в предложении?
Слово «кот»-шестое слово кроссворда
Игра «Кто больше назовет пословиц, поговорок, загадок о зиме» (навык связного говорения).
Логопед: Прошла зима, но она ещё напоминает о себе морозами снегом. Зиме на радость, весне на удивление. Вспомните и назовите пословицы, поговорки и загадки о зиме.
Зима – последнее слово кроссворда.
В конце досуга все вместе читают ключевое слово кроссворда. Звучит песня «Доброта». Дети свободно двигаются по злу, подпевая. Дети подходят к гостям и спрашивают «Как вы думаете, что такое доброта» и делятся друг с другом.
РАДОСТЬ
НОЧЬ
БАНКА
РУКА
СЛОН
КОТ
ЗИМА