МААМ-картинки

Конспект открытого занятия-досуга для детей-логопатов подготовительной группы

Елена Володева
Конспект открытого занятия-досуга для детей-логопатов подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать словарь, совершенствовать навык письма и чтения, формировать звукобуквенный анализ и синтез.

Задачи.

Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о доброте, дифференциация звуков в слогах, совах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, фонематическое восприятие, умение формулировать ответы на вопросы.

Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля, желания активно работать на занятии.

Методические приемы:

1. Игра «Разноцветный сундучок»

2. Игра «скажи наоборот»

Публикация «Конспект открытого занятия-досуга для детей-логопатов подготовительной группы» размещена в разделах

3. Игра «Шифровальщик»

4. Игра «Слово рассыпалось»

5. Игра «Кто здесь лишний»

6. Игра «Шел прошлогодний снег»

7. Игра «Кто больше назовет».

Оборудование: доска, мел, сундучо4к, ноутбук, ребус, карточки в форме лепестков ромашки, предметные картинки, гимнастические палочки, магнитная доска, снежинки, буквы, схема кроссворда «доброта».

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Времена года», звучащую на фоне пения птиц.

Фонопедическое упражнение «Весной»

Солнце светит ярко Дети поют восходящий звукоряд на слог «ля», показывая движения вверх рукой

И сосулькам жарко Произносят слог «кап» в нисходящем движении, ударяя указательным пальцем по ладони другой руки.

Ручейки бегут Произносят: «бл-бл-бл»

Песенки поют Показывая «волну», поют звук «у» в соответствии с движением руки, глассиндируя то вверх, то вниз

Появились жуки Продолжительно тянут звук «ж», положив ладонь на грудь

Мухи Произносят звук «н», положив ладонь на темя

Пчелы Приложив ладонь к щекам, произносят звук «в»

Комары Произносят звук «з», приложив ладонь на шею спереди

Даже дедушка медведь

Начал громко песни петь Произносят пентакорд вверх и вниз на слог «ра»

Логопед: а где же наш дедушка медведь? Ребята, давайте отправимся в лесное путешествие, там нас ждут здания, при помощи которых мы сможем решить кроссворд. А медведь ведь ещё спит? Надо его сейчас же разбудить! Весна ведь к нам пришла уже!

Ой, а что это?

Дети: берлога.

Логопед: чья?

Дети: медвежья

Логопед: но здесь перед ней что-то лежит.

Игра «Разноцветный сундучок»

Дети достают картинки из сундучка и выкладывают их на магнитную доску, называя первый и последний звук в названии этих картинок.

Логопед загадывает загадку: Разноцветное коромысло над рекой повисло.

Дети вписывают первое слова «Радуга»

- а вот и наш Мишка.

Диалог.

- Ты куда идешь, Медведь?

- В город елку посмотреть.

- А зачем тебе она?

- Новый год встречать пора!

- где поставишь ты её?

- В дом возьму, к себе в жилье!

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко! Лучше принесу!

Логопед:

- Мишка, Новый год давно прошел. К нам уже весна пришла.

- Да вы что? Очень жаль.

- Пойдем с нами, Мишка.

- Ой, а что это такое?

- Это дупло. (дети)

- А чье?

- Беличье (дети)

-Здесь опять препятствие, здесь ручеек течет. Я сейчас буду называть слова, а вы будете говорить их наоборот и перепрыгивать через ручеек столько раз, сколько слогов в вашем слове.

Грустный – веселый

Сильный-слабый

Большой-маленький

Широкий-узкий

Длинный-коротки

Больной-здоровый

Мокрый-сухой

Старый-молодой

Высокий-низкий

Толстый-тонкий

Горячий-холодный

День-ночь

-Дети, в каком из слов только один слог (ночь)

- это следующее слово кроссворда (вписывают).

Пальчиковая гимнастика с использование Су-Джок.

- есть у белочки дупло, там уютно и тепло.

В дупле белочка без спешки грызет вкусные орешки.

Диалог «Белкины карманы»

-Белка, где твой склад грибов?

- По карманам у дубов.

- Где домишко твой?

- В сосне.

- А постель?

-постель на мне.

-Приглашаем белку на нашу прогулку.

-Дети, а что это такое?

-Это тропы.

-Куда они нас приведут?

- Это волчье логово. А это лисья нора. (дети)

- Здесь опять задание.

Игра «Шифровальщик» (по первым звукам «расшифровать слово БАНКА – третье слово кроссворда. Дети вписывают»).

- Давайте посмотрим, кто же все-таки там живет.

Кукольный театр «Лиса и волк».

-Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

-Лизавета, здравствуй!

-Как дела, зубастый?

- Ничего идет дела, голова ещё цела.

-Где ты был?

-На рынке.

- Что купил?

-Свежинки.

-Сколько взяли?

- Шерсти клок. Ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке.

-Кто отгрыз?

-Собаки.

-Жив ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок.

- Зовите лису и волка с нами. А здесь кто-то рассыпал слова.

Игра «Слово рассыпалось»

КА-пол-полка-

Ва-тык-тыква

Ши-на-ма-машина

Лот-пи-пилот

Ги-но-ноги

Пус-та-ка-капуста

Та-кар-карта

Ки-сан-санки

Та-пар-парта

КА-ру-рука

Слово «рука» - четвертое слово кроссворда.

- А это что такое?

-Это ромашка (дети)

- Только началась весна, а мы с вами уже нашли ромашку. Давайте почитаем, что написано на её лепестках. Оторвите по одному лепестку, прочтите слово, переверните лепесток и сравните прочитанное с картинкой. Получилось? Сложите другую ромашку картинками вверх и скажите, какой лепесток лишний? (собака, корова, кошка, коза, слон - пятое слово кроссворда).

Игра «Шел прошлогодний снег» (дети стоят с закрытыми глазами. Звучит музыка. Тихо «падают» снежинки, дети находят снежинку с заданием: прочитать предложение и ответить на вопросы).

Кот сидит под столом

-Сколько слов в предложении?

-Какое первое слово? второе,.

- О каком домашнем животном говорится в предложении?

Слово «кот»-шестое слово кроссворда

Игра «Кто больше назовет пословиц, поговорок, загадок о зиме» (навык связного говорения).

Логопед: Прошла зима, но она ещё напоминает о себе морозами снегом. Зиме на радость, весне на удивление. Вспомните и назовите пословицы, поговорки и загадки о зиме.

Зима – последнее слово кроссворда.

В конце досуга все вместе читают ключевое слово кроссворда. Звучит песня «Доброта». Дети свободно двигаются по злу, подпевая. Дети подходят к гостям и спрашивают «Как вы думаете, что такое доброта» и делятся друг с другом.

РАДОСТЬ

НОЧЬ

БАНКА

РУКА

СЛОН

КОТ

ЗИМА

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: - актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Общение людей на расстоянии» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Тема: «Общение людей на расстоянии». (подготовительная группа) Подготовила и провела:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «У нас в гостях волгоградское телевидение» Программное содержание: познакомить детей с первыми историческими фактами зарождения Руси; закрепить знания у детей символики государства,.

Конспект открытого занятия на тему «Проверим бумагу на прочность» для детей подготовительной группы «Проверим бумагу на прочность» Программные задачи: Образовательная: Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, ее свойствах.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект сценария спортивного досуга для детей подготовительной группы «В стране «Светофории» Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи. • Обогатить представления детей о видах транспорта.

Конспект спортивного досуга «Азбука дорожного движения» для детей подготовительной группы совместно с родителями Задачи:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на улице. Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о днях недели. Закрепить прямой и обратный.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы "Дети войны" (Встречи с интересными людьми) Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Дети войны»..

Сценарий праздника «Осенины» для детей-логопатов подготовительной к школе группы Сценарий праздника «Осенины» по датам народного календаря для детей-логопатов подготовительной к школе группы Составили: музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-досуга для детей-логопатов подготовительной группы
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 16:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия-досуга для детей-логопатов подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Володева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД