наталья сайфудинова
Сценарий игровой образовательной ситуации по ФЭМП с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «Золушкины помощники» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений «Золушкины помощники» включает комплекс игровых заданий и упражнений с элементами ТРИЗ, наглядно - практических методов и приемов для детей 6-ти лет. Совместная игровая деятельность построена с учетом ФГОС ДО с использованием технологии проблемного обучения. Смена видов деятельности способствует развитию у детей познавательных интересов, креативности мышления каждого ребёнка в процессе игры в условиях переноса ранее полученных знаний в новую ситуацию; а так же формированию навыков свободного общения в различных формах и видах деятельности.
Публикация «Сценарий игровой образовательной ситуации по ФЭМП с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв „Золушкины помощники“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: Способствовать умению решать логические задачи, используя игровые проблемные ситуации математического содержания.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать представления детей о составе числа из двух меньших; способствовать умению ориентироваться на плоскости, формировать графические умения, умение следовать словесным инструкциям.
Развивающие:
Развивать познавательную деятельность, моторику, зрительное и слуховое восприятие, внимание, образное мышление, умение декодировать информацию о свойствах объекта.
Воспитательные:
Прививать любовь к сказкам; воспитывать желание решать задания математической направленности; навыки коллективной работы; умение понимать учебную задачу и выполнять ее; отзывчивость, взаимопомощь.
Оборудование: коврограф, силуэты изображений из сказки, морфологические таблицы на тему «Платье», фломастеры, игровизоры, маркеры, пригласительные билеты с номерами, д. и. "Зоркий глаз"(чайная посуда, изображения птиц (д. и. "Угадай, что за птица?", цветные квадраты В. Воскобовича, карточки к игровому упражнению «Веселые человечки»
Предшествующая работа: Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», знакомство с составом числа 6, конструирование роботов по морфологическим таблицам, работа с игровизорами, использование в разных видах деятельности развивающих технологий В. В. Воскобовича, ТРИЗ.
Виды деятельности:
- игровая,
- познавательно-исследовательская,
- коммуникативная,
- изобразительная,
- двигательная.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
1. Вводная часть
В –Ребята, что вам интереснее: слушать сказки или самим участвовать в них? Предлагаю прямо сейчас отправиться в сказку. А в какую - отгадайте:
Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка) (дети отгадывают загадку)
В- Как вы думаете, о чем мечтала Золушка? (Она хотела попасть на бал, танцевать на балу; о любви, о дружбе. ; встретить принца; носить чистую красивую одежду; помогать людям…)
В - Наконец-то мечты Золушки стали сбываться. Сегодня она получила приглашение на бал, который состоится завтра. В какой день недели состоится бал? Почему вы так думаете? Сколько дней осталось до праздника(Бал состоится в среду, потому что сегодня вторник. До праздника остался один день. )
В - Но злая мачеха задала бедняжке столько работы, что не справиться и за неделю. А на бал так хочется попасть, со всеми вместе танцевать. Чем мы можем помочь Золушке? (дети предлагают решение проблемы: помочь золушке по хозяйству самим или вызвать клининговую службу)
- Я знала, что в нашей группе самые добрые и отзывчивые ребята!
За каждое выполненное задание на коврографе будут появляться различные объекты. А что получится, вы узнаете позже.
2. Основная часть
В - Уезжая на бал со своими дочерьми, мачеха наказала перебрать крупу. На помощь Золушке всегда прилетали птицы. Но Снежная Королева, рассердившись на шумных и неугомонных помощников, превратила их в цветные льдинки. Если вы отгадаете, что это за птицы, то они оттают и смогут помочь Золушке.
Развивающая игра «Угадай, что за птица?»
Цель: развивать умение декодировать информацию о свойствах объекта, образное мышление, смекалку.
(Дети выполняют расшифровку; называя птиц, аргументируют свой выбор.
(Син + ж = синица, кр + ч + б = дятел, беж + сер = воробей, ч + кр = снегирь, б + ч = сорока) - групповое задание)
-Молодцы, справились!
(Выставляется замок в верхней части коврографа. )
Второе задание - Золушке нужно накрыть стол для вечернего чаепития. Помогите выбрать посуду для сервировки стола. (Дети обводят фломастерами из представленной на листах посуды только чайную, называют ее (индивидуально под музыку)
- Отлично потрудились!
(на коврографе появляется лес)
В - На балу все дамы одеты в бальные платья. Предлагаю, как настоящим модельерам, придумать наряд для Золушки.
«Платье для Золушки» - работа с морфологическими таблицами – моделирование платьев из геометрических фигур (развитие у детей творческого мышления).
Детям предлагается таблица, заполненная по горизонтали и вертикали заданными параметрами, в квадратах пересечения находятся варианты ответов. (Комбинируя разные варианты, и далее используя выбранную схему, дети под музыку составляют эскизы платьев, которые потом изображают на бумаге, рассказывают о них (индивидуально)
- Замечательные получились наряды! Сам королевский дизайнер мог бы вам позавидовать!
(выставляется карета на коврограф)
Физминутка
- Пришло время провести репетицию танца для бала. Движения в танце называют ПА. Предлагаю разучить несколько.
(дети по схемам воспроизводят движения, далее предлагаю выполнить их под музыку) (появление лошади на коврографе)
В - Сестры начертили схему маршрута, чтобы Золушке было легче добраться до замка короля. Как вы думаете, можно доверять сестрам? Почему( Доверять им нельзя, потому что они злые, жадные, эгоистичные…)
Графический диктант (коврограф, игровизоры) - формировать графические умения, развивать координацию движений, внимание, мелкую моторику.
- Нам необходимо проверить маршрут (проводится графический диктант, в результате которого маршрут заканчивается там, где начинался) Один ребенок выполняет передвижения по маршруту (графический диктант) на коврографе Ларчик В. Воскобовича, другие используют игровизор.
– Что бы могло произойти, если бы Золушка последовала совету сестер( Размышления детей: заблудилась в лесу, напали разбойники, съели дикие звери, отравиться ягодами ядовитыми, получить травму (появляется дорога)
"Королевская лотерея "
- На балу было очень весело. Король устроил лотерею, призы получили пары танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составили число 6. Определите, какие это были пары чисел? (Дети составляют пары, подбирая соответствующие числовые карточки 4 и 2, 3 и 3, 5 и1 (групповое выполнение задания(изображение кучера, на коврографе складывается сказочное панно. )
- Вот и сказке конец, а кто Золушке помогал - молодец!
3. Заключительная часть
- Сегодня вы помогли Золушке попасть на бал и стать принцессой. Без вашей помощи ей пришлось бы трудно.
- Ребята, какие задания вам больше всего понравились?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Как вы считаете, какие человеческие качества помогли вам справиться с ситуациями? (Доброта, смекалка, трудолюбие, дружба, любовь)
- Ребята, вы большие молодцы!
Золушка благодарна вам и дарит пазлы, которые как и красочное панно будут напоминать об удивительном путешествии в сказку.
Вы - настоящие маленькие волшебники!