Людмила
Сценарий игровой деятельности «Доступная среда»
Макарова Людмила Семеновна, воспитатель
МБДОУ «ЦРР – д/с «Кыталык» с. Чурапча»
Муниципального района «Чурапчинский улус»
Республики Саха (Якутия)».
Возрастная группа: средняя группа.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать представление о жизни и проблемах людей с ограниченными возможностями в современном обществе.
Задачи:
1. Образовательные: спроектировать и создать пространство для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья, закреплять умения детей строить по образцу.
2. Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.
3. Воспитательные: воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке, чувство эмпатии к пожилым и людям с ограниченными возможностями здоровья.
Материалы и оборудование: игровой набор Discover сезона «Игростроители», дополнительный набор «Discovermore», набор «Планета STEAM».
Предварительная работа: презентация «Жизнь пожилых людей и людей с ограниченными возможностями в современном обществе».
Ход игровой деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
- Как вы думаете, ребята, почему люди при встрече говорят именно эти слова?
Вы правы, мы желаем друг другу здоровья, ведь для человека здоровье самое главное.
Воспитатель: Здоровье очень важно для человека. Несмотря на то, что мы всегда желаем здоровья, нас окружают разные люди, в том числе пожилые, нездоровые, больные, особые.
- Бывают ли опасные для здоровья профессии?
- Какие виды спорта самые травмоопасные?
- Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту?
Ответы детей.
Показ видеоролика «Доступная среда».
Воспитатель: Какие чувства вы испытали, когда смотрели фильм? Ребята, как вы думаете, дети с инвалидностью могут вместе с нами посещать детский сад, учиться в обычной школе вместе с другими здоровыми детьми? Что вы можете предложить для этого?
Ответы детей.
II. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Что бы вы хотели построить для пожилых людей и для людей с ограниченными возможностями здоровья?
Дети: Парк и зону отдыха, беседку для пожилых людей.
Воспитатель: А что мы должны учитывать для удобства, доступности и безопасности для таких людей?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами соорудим доступную среду, чтобы они тоже получали такое же удовольствие от жизни, как и все остальные.
III. Основная часть – игровая деятельность.
Дети делятся на две команды и сооружают парк и зону отдыха с беседками, альпийскими горками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо за работу! Давайте все будем беречь свое здоровье и будем внимательно относиться к пожилым людям и людям с ограниченными возможностями здоровья.