Юлия Фреер
Организация игровой деятельности (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)
В рамках федеральной инновационной площадки «Поддержка детской игры в условиях семьи» в нашем дошкольном учреждении ежемесячно проводится игровая деятельность «Играй с нами, играй как мы!»
Темочки:
В сентябре играми месяца были летние подвижные игры. Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка. Растущий организм постоянно требует активных движений. Все дети без исключения любят играть с мячом, скакалкой, любыми предметами, которые они могут приспособить к игре. Спецификой подвижных игр является то, что их использование дает не только физическое, но и эмоциональное удовлетворение. Эти игры создают большие возможности для проявления инициативы и творчества детей. Были проведены игры: «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Догони мяч», «Курочка- хохлатка». Для каждой игры подбирались различные атрибуты. Родителям была дана консультация об организации игр дома. Ведь радость, которую доставляют родители своему ребенку, играя с ним, не имеет границ, а проведенные вместе приятные минуты помогают сделать семейную жизнь добрее и веселее.
В октябре, в рамках ознакомления с родным краем, проводились казачьи игры: «Прилетели птицы», "Кони», «Листопад», «Соберем урожай арбузов», «Цапля». В процессе игр дети знакомились с деревьями и птицами донского края, узнали о лучшем друге казака и сами побыли всадниками. В играх дети учатся сдержанности и соблюдению правил.
В ноябре проводились народные игры. Дети узнали о многообразии национальностей, их традициях, о том, что дети разных народов любят играть.
В декабре играми месяца были игры-экспериментирование. Преобразования раскрывают перед ребенком новые стороны и свойства объектов, а новые знания рождают новые вопросы. В поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Во время игр дети познакомились со свойствами воды, воздуха, бумаги, узнали, что предметы бывают легкими и тяжелыми. Были даны рекомендации родителям: давать возможность для самостоятельных детских исследований. предлагать новые интересные объекты для исследований, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.
В январе были проведены зимние подвижные игры: «Мороз красный нос», «Санки», «Снежки», «Чей кружок быстрее соберется», «Медведь в берлоге». Из-за отсутствия снега игры проводились в спортивном зале, но дети с удовольствием представляли себя на заснеженной улице.
В феврале дети знакомились с экологическими играми. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой, содержат интересные факты о жизни растений и животных, вопросы о природе, способствующие развитию любознательности. Большинство экологических игр направлено на закрепление знаний детей о различных видах животных и растений, условиях, среде их обитания, особенностях питания, а также на развитие слухового и зрительного внимания, мышления и памяти. Дети играли в игры: «Угадай на ощупь», «Разложи овощи и фрукты», «Кто где живет?», «С какого дерева листок?», «Чей малыш?» Для родителей проведена консультация «Наблюдайте за природой на прогулке».
В марте играми месяца стали спортивные игры. Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество. Спортивные игры дают возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т. е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи.
В апреле проведена игровая деятельность с использованием маркеров игрового пространства. Дети из маркера «Чудо-дорожка» конструировали машину, лодку, самолет, добавляя детали из предметов заместителей, конструктора.
Так же в ноябре приняла участие в семинаре «Маркеры игрового пространства в дошкольном учреждении».
С помощью родителей изготовлены игровые маркеры для сюжетно- ролевых игр.
Для родителей было подготовлено собрание «Развитие речи младших дошкольников». На нем они познакомились с играми для развития мелкой моторики и дыхания, что способствует развитию речи детей. Родителям было показано, как из подручных средств можно придумать несложные, но очень полезные и занимательные игры, например, пока мама готовит обед. Это и карандаши, и крупа, и салфетки, и крышки от бутылок.
Родители проявили неподдельный интерес, сами с удовольствием поиграли и приняли на заметку все рекомендации.