Лучший педагог года

Сценарий праздника «Город вежливых слов»

Любовь
Сценарий праздника «Город вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развитие творческих и артистических способностей детей средствами театрального искусства

Познакомить детей с вежливыми словами.

Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, и богатым духовным миром

Задачи:

Научить детей пользоваться вежливыми словами;

Расширять понятие детей о культуре поведения;

Публикация «Сценарий праздника „Город вежливых слов“» размещена в разделах

Привить навыки культурного поведения детей в общении  друг с другом и с окружающими людьми.

Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).

Формировать морально-этические нормы поведения.

Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью

Реквизит и декорации:

Нарисованный или игрушечный автобус

Название улиц города (план «Вежливого города»)

Подготовить ордена Вежливости для всех детей

Слова вежливости на табличках

РОЛИ:

ФЕЯ «ТИНКС»___

УЧИТЕЛЬ ___

КОЛДУНЬЯ НЕВЕЖА___

ФЕЯ «ДЗИНЬ — ДЗИНЬ»___

БАБОЧКА1___

БАБОЧКА2___

БАБОЧКА3___

ВЕЖЛИВЫЕ ДЕТИ___

СПАСИБО___

ПОЖАЛУЙСТА___

ПРОСТИТЕ___

С ДОБРЫМ УТРОМ___

ДОБРЫЙ ДЕНЬ ___

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР___

УЧЕНИКИ (любое кол-во)___

ДЕТИ СО СТАНЦИИ ВЕЖЛИВОГО ПОВЕДЕНИЯ (любое кол-во)___

ВОИН-ДЕВОЧКА___

УЧЕНЫЙ___

КОРОЛЕВА «ДОБРЫХ СЛОВ»___

«ГОРОД ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

На сцену выходят две ФЕИ

ФЕЯ «ДЗИНЬ — ДЗИНЬ»

«Здравствуйте» - ты скажешь человеку,

«Здравствуй» - улыбнется он в ответ.

ФЕЯ «ТИНКС»

И, наверно не пойдет в аптеку,

Ведь здоровым будет много лет.

Зал поздоровался в ответ. ХОРОМ - «Здравствуйте»

Выбегают три бабочки

Берут ФЕЙ за руки.

БАБОЧКА1

Спасите, помогите!

БАБОЧКА 2

Пожалуйста помогите!

БАБОЧКА 3

Королеву «добрых слов» злая колдунья Невежа забрала!

И будут у нас в нашей сказочной стране

теперь все не вежливые и грубые!

БАБОЧКА 1

Без вежливости будет плохо

в нашей сказочной стране, не вру!

БАБОЧКА 2

Помогите Феи найти нам доброту!

ФЕЯ «ТИНКС»

Так скорее в путь летим!

Мы ее освободим!

Приезжает автобус.

Появляется ширма с улицами. (звучит фонограмма стука колес)

Бабочки улетели.

ФЕИ (как будто) ЕДУТ В АВТОБУСЕ

Первая остановка: УЛИЦА ВЕЖЛИВЫХ ЛЮДЕЙ

1 ребенок:

Если вы вежливы,

то сидя на уроке

Не будете с товарищем,

Трещать как две сороки.

2 Ребенок

Если вы вежливы

Поможете маме,

И помощь ей предложите без просьбы, -

то есть сами

3 ребенок:

Если вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой,

вы их не перебьете.

4 ребенок:

И если вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным, не робея.

ВСЕ:

Будьте вежливы и добры

ФЕЯ «ДЗИНЬ — ДЗИНЬ»

Человечки с улицы добрых слов - помогите,

как разыскать колдунью Невежу укажите?

4 РЕБЕНОК:

Я не знаю, но я советую вам вначале поехать

на улицу «Вежливых слов», без них

вам колдунью не одолеть!

ФЕИ:

Спасибо вам за помощь.

До свидания.

Едут дальше

Вторая остановка: УЛИЦА ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ

Выходят человечки «сказочного города» на каждом написано своё слово вежливости!

СПАСИБО

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

ПОЖАЛУЙСТА

Отменить что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

ПРОСТИТЕ

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что сказал – забывать.

А если я все же забуду, -

Простите, я больше не буду!

С ДОБРЫМ УТРОМ

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим:

Кузнецу, врачу, ткачу –

«С добрым утром» я кричу.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

ФЕЯ «ТИНКС»

Ну вот мы и собрали

много добрых слов. Поедем дальше.

ФЕИ (вместе)

Спасибо вам за помощь.

До свидания.

Слова уходят

Едут дальше. (Фонограмма стук колес)

Третья остановка: Бульвар знаний

Выходит учитель с учениками. Ученики (любое кол-во) садятся на пол во круг учителя. Учитель задает загадку — дети (мл. группа) — отвечает хором (или ученики это зал ребят, которые не участвую в спектакле)

УЧИТЕЛЬ:

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще:

ДЕТИ:

«здравствуйте»

УЧИТЕЛЬ:

Медведя лет пяти – шести

Учили, как себя вести:

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо …

ДЕТИ:

«кланяться»

УЧИТЕЛЬ:

Все поступают мудро,

Когда говорят…

ДЕТИ:

«доброе утро»

УЧИТЕЛЬ:

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите:

ДЕТИ:

«как поживаете?»

УЧИТЕЛЬ:

Хорошо говорить при встрече

Всем знакомым …

ДЕТИ:

«добрый вечер»

УЧИТЕЛЬ:

Не забудьте, что на прощание,

Надо всем говорить …

ДЕТИ:

«до свидания»

ФЕЯ «ТИНКС»

Добрый день учитель «вежливых слов»

ФЕЯ «ДЗИНЬ — ДЗИНЬ»

нам пожалуйста помогите,

как разыскать колдунью Невежу укажите?

УЧИТЕЛЬ:

Я не знаю! Попробуйте

заехать на станцию «Вежливого поведения»

там есть Вежливый воин,

он возможно сможет вам

помочь.

Все уходят. ФЕИ едут дальше.

Фонограмма стук колес

Четвертая остановка: Станция Вежливого поведения

Выходят дети. Встают в шеренгу и представляют правила «Вежливого поведения»

Пожимают друг другу руки и говорят: «здравствуйте, меня зовут.. ., а тебя как зовут.» (по очереди называют свое имя). ЗАКОНЧИЛИ

ФЕЯ «ДЗИНЬ-ДЗИНЬ»

Извините, если прерываю,

помогите нам найти Вежливого война

Выходит ВОИН-ДЕВОЧКА.

ВОИН-ДЕВОЧКА

Я воин вежливых слов.

Вот мой лук. Но он стреляет не опасными стрелами,

А вежливми словами.

Я бы с радость вам помогла

Но у меня кончились эти стрелы.

ФЕЯ «ТИНКС»

А у нас они как раз есть, нам дал человечек

с улицы вежливых слов

Войин берет табличку.

ВОИН-ДЕВОЧКА

Спасибо

ВОИН-ДЕВОЧКА

Ну теперь в путь!

Теперь осталось только узнать куда идти

Выходит — УЧЕНЫЙ

УЧЕНЫЙ

Знаю я как вам помочь

Вызвать ведьму можно злую.

Просто три раза сказать

«Я невежа»

Никто не хочет говорить, всем стыдно… ВОИН вызывается это произнести.

ВОИН-ДЕВОЧКА

Хоть сложно мне это сказать

Ведь такое никому не хочется признавать

Ведь невежей быть очень плохо и обидно

Но надо сразиться с врагом

Чтоб не было в будущем стыдно

Я невежа, невежа, невежа!

Начинается музыка и входит Колдунья НЕВЕЖА и поет песенку под стихи г. Остера «Вредные советы»

КОЛДУНЬЯ НЕВЕЖА

Если ты пришел к знакомым –

Не здоровайся ни с кем

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе –

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай,

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал –

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

И ведет какой – то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой!», «Сдавайся!», «Руки вверх!»

Вот кто вежливость у нас проявил на деле:

Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

«Что с тобой?» - вскричала мать, - «Заболел сыночек?»

Я забыл тебе сказать: «Мама, доброй ночи!»

(Все шепчутся)

Ах! Какой кошмар, какое поведение!

ФЕЯ «ТИНКС»

Вы не верно все поете

Злым и вредным людей учите

ФЕЯ «ДЗИНЬ — ДЗИНЬ»

Верните нам нашу КОРОЛЕВУ ДОБРЫХ СЛОВ

КОЛДУНЬЯ:

Нет

ФЕЯ «ДЗИНЬ — ДЗИНЬ»

Мы победим вас и покажем,

что все должны быть добрыми и вежливыми

и сейчас мы будем говорить только ласковыми словами

ФЕЯ «ТИНКС»

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Я предлагаю всем поиграть в игру «Ласковое слово».

Я называю слово, например «ветка»,

а вы должны сказать это слово,

но уже ласково – «веточка».

Мама – мамочка, сын, лиса, кот, заяц, птица,

дочь, ветер, цветок, ягода, облако, солнце.

Колдунье становится плохо

КОЛДУНЬЯ:

Ах, прекратите, ах не надо.

Очень плохо мне.

Я уже чувствую как начинаю

перевоспитываться и мне это не нравится

ВОИН-ДЕВОЧКА берет лук, идет на КОЛДУНЬЮ и говорит (будто стреляет из лука вежливыми словами)

ВОИН-ДЕВОЧКА

«Спасибо»

«Простите»

«Пожалуйта»

"Доброе утро»

«Добрый день»

«Спокойно ночи»

«Как поживаете»

«Спасибо»

«Простите»

«Пожалуйста»

Выбегают дети с Улицы вежливых слов (с табличками своих слов) и бегают вокруг колдуньи хороводом.

КОЛДУНЬЯ

Ой, ой, я все поняла

Отпустите меня

Я буду хорошей.

Возвращаю вам вашу фею

Выходит КОРОЛЕВА ДОБРЫХ СЛОВ с БАБОЧКАМИ (музыка + небольшой танец)

КОРОЛЕВА ДОБРЫХ СЛОВ

Спасибо вам, мои друзья,

За то, что есть вы у меня.

За то, что в самый трудный час

Могу найти любовь средь вас.

Королева добрых слов и ее помощницы ФЕИ — всем детям раздает бумажные - ордена Вежливости.

Под музыку — награждения — фанфары «победная», «аплодисменты»

Финальная песня. (возможно — финальный общий танец)

Автор сценария: Овчарова Любовь Олеговна

Публикации по теме:

«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа)«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа) Цель: Воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения. Задачи: - расширять знания о значении вежливых слов, активизировать.

Итоговое развлечение по проекту «Сад вежливых слов»Итоговое развлечение по проекту «Сад вежливых слов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Радуга» д. Николаевка МР Уфимский район.

Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов» ЦЕЛЬ: формирование навыков культуры речевого общения. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закреплять умение использовать в речи вежливые слова в различных.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов» Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Слов». Тема:.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Составление слов с изученными слогами и написание слов» Внутренний урок письма на тему: «Составление слов с изученными слогами и написание слов» в 1 классе специальной (коррекционной) школе.

Конспект занятия по этикету во второй младшей группе «Волшебство добрых и вежливых слов» "Волшебство добрых и вежливых слов" Цель: Учить детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность.

Педагогический проект «В мире вежливых слов и добрых поступков» воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». Тип проекта:.

«Праздник самых лучших слов». Сценарий 8 Марта для детей подготовительного возраста Утренник 8 марта подготовительная группа «ПРАЗДНИК САМЫХ ЛУЧШИХ СЛОВ» Ведущая:– Милые. женщины, пусть в эти дни, Вам улыбнуться весенними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Город вежливых слов»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 12:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Город вежливых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД