Елена Булакова
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 69 Красносельского района Санкт-Петербурга)
СЦЕНАРИЙ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
для детей
старшего дошкольного возраста
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Автор-составитель:
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
инструктор по физической культуре
Булакова Елена Александровна
Санкт-Петербург
2015 год
Задачи:
1. Создать радостное, праздничное настроение у детей, родителей.
2. Расширить объем знаний детей о космосе.
3. Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Предварительная работа: беседа с детьми в группе на тему «космос».
Оформление зала. Зал украшен плакатами с изображением космических кораблей, планет, фотографиями космонавтов. Звезды, сделанные в стиле оригами.
Инвентарь и оборудование: Музыкальное сопровождение. Обручи, летающие тарелки, гимнастические палки, мячи, кольца от игры «Кольцеброс», платки, комки цветной бумаги, фитболы, шведская стенка, мягкие модули «Альма», карточки с цифрами и буквами на обратной стороне, силуэты лунатиков из белой плотной бумаги (или тонкого картона).
Ход мероприятия.
Вход, построение.
Инструктор. Здравствуйте, дорогие ребята, и уважаемые гости!
В этот весенний день мы отмечаем Международный день авиации и космонавтики.
Вы знаете, кто был первым в мире космонавтом?
Дети. Юрий Гагарин!
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток». Его пилотировал Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли.
Чтение стихотворения
Марш юных космонавтов
Таинственны звездные дали,
И цель наша: их разгадать!
Луну космонавты достали,
И мы будем дальше летать!
К далеким планетам пути пролегли —
По трассам Вселенной летят корабли
По трассам Вселенной ведут корабли
Отважные люди Земли.
С. Михалков
Инструктор. Вы хотели бы побывать в космосе?
Дети. Да, хотели бы!
Инструктор. А для этого необходимо на Земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полету! Начинаем с игры «Космонавты».
ПИ «Космонавты» (с обручами).
По залу разложены обручи. Дети выполняют подскоки и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим – на такую полетим,
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
С последними словами дети вдвоем занимают один обруч («ракету», кто не успел – выходит из игры и пропускает один ход.
Инструктор. А теперь выполним разминку с летающими тарелками.
ОРУ с летающими тарелками.
Инструктор. Ребята, внимание! Мне пришла телефонограмма из Центра Управления Полетами: «СОС! Спасите лунатиков! Они исчезли с Луны и не выходят на связь с центром полетов».
Инструктор. Нам предстоит выйти в в открытый космос, а затем облететь планеты в поисках лунатиков. Нужно спешить, может, им нужна наша помощь. Вы готовы? (Да). Но сначала я проверю ваши знания о космосе, ведь нам нужно быть не только физически крепкими, но и умными.
Викторина.
1. Сколько планет вращается вокруг солнца? (В солнечной системе 9 планет)
2. Назовите эти планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Плутон, Юпитер, Нептун)
3. Солнце – планета или звезда? (Звезда)
4. Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
5. Почему Землю называют голубой планетой (Голубой кажется наша Земля, так как ее большую часть занимают моря и океаны, а на меньшей части располагается суша. И воздушное пространство (атмосфера) тоже имеет голубоватый цвет).
6. Назовите спутник Земли (Луна)
7. Назовите красную планету (Марс)
8. Как называется планета с большим количеством колец? (Сатурн)
9. Из чего состоят кольца Сатурна? (Из обледеневших камней)
10. Что такое орбита? (Космическая дорога кораблей, спутников, планет)
Инструктор. Нужно поспешить. Космонавты испытывают в космосе большие перегрузки (невесомость, вращение ракеты)
Эстафета «Центрифуга». Команды строятся у линии старта. Напротив каждой команды на расстоянии 2,5 метров кладется первая гимнастическая палка, на линии финиша кладется вторая гимнастическая палка. По сигналу ведущего первые игроки команд бегут к первой палке, ставят ее перпендикулярно на пол, обегают вокруг палки полный круг, придерживая ее за верхний конец, кладут палку двумя руками на пол, возвращая ее на прежнее место, перепрыгивают через нее и бегут ко второй гимнастической палке. Подбежав к палке, ставят ее перпендикулярно на пол, обегают полный круг, кладут на место двумя руками и, не переступая через палку, возвращаются бегом по прямой в свою команду, передают эстафету следующему игроку. Те же действия выполняют следующие участники команды.
Инструктор. Вылетели в космос – вот она, солнечная система.
Эстафета «Солнечная система». Дети встают в две команды за линией старта. У каждого в руках по резиновому мячу. Напротив каждой команды друг за другом расставлены кубы. На линии финиша кладется по одному кружку для игры в серсо, на этот кружок кладется большой надувной мяч – это «Солнце». Вокруг «Солнца» раскладываются по кругу по 8 кружков для игры в серсо – это «Орбиты» планет. По сигналу ведущего первые игроки змейкой обегают кубики, подбегают к кружкам для игры в серсо, кладут мяч («планету») в любой кружок и бегом по прямой возвращаются к линии старта. Те же действия выполняют следующие участники команды.
Инструктор. Ребята, посмотрите, как много у нас на пути космического мусора. Ничего не видно – куда лететь дальше! Нужно его собрать.
Аттракцион «Собери космический мусор». По полу физкультурного зала в произвольном порядке рассыпается «космический мусор» (комки из цветной бумаги). На противоположных сторонах зала ставится по детскому ведерку. Воспитатель приглашает в центр зала двоих игроков. Детям завязывают глаза платками. По сигналу воспитателя «Раз, два, три, мусор убери!» играющие начинают выполнять задание, складывая мусор каждый в свое ведерко. Побеждает игрок, собравший больше мусора.
Инструктор. Внимание, внимание, лунатики выходят с нами на связь. Сейчас они расскажут, что же с ними произошло.
Упражнение на мелкую моторику «10 лунатиков»
Инструктор. Прежде, чем лететь дальше, мы немного отдохнем и поиграем.
ПИ «Планеты».
Дети идут по кругу и произносят слова:
В космосе летают чудо-корабли
До планет далеких и вокруг земли.
Без друзей надежных в космосе нельзя –
Мы одна большая, дружная семья!
«Раз-два-три – двух (трех, четырех)
Друзей себе найди!»
Дети встают взявшись за руки в количестве, указанном инструктором. Кто не нашел себе «друзей» или построился неправильно, становится «инопланетянином» - встает в центр круга и изображает пришельца, остальные дети – строятся по кругу и хлопают.
Нам нужно спешить! Полетим на Марс.
Эстафета «Прогулка по Марсу» (перепрыгиваем через марсианские горы) – прыжки на фитболе (3 команды).
Инструктор. И здесь лунатиков нет. Ребята, скажите, а до звезды можно достать рукой? Ответы. Мы сейчас попробуем не просто коснуться звезды, а сорвать ее с небосклона, и может быть счастливая звезда нам укажет дальнейший путь
Эстафета «Достань счастливую звезду» (шведская стенка). На шведской стенке висят звезды-карточки, на каждой звезде – цифра. Впереди на расстоянии 2,5 метров – «космические ворота».
Дети строятся в две команды за линией старта. Первый участник бежит, пролезая через воротца (не касаясь руками пола, залезает на шведскую стенку, срывает одну карточку и бегом по прямой возвращается в свою команду, передавая эстафету следующему участнику. Те же действия выполняют следующие участники команды.
Выполнив эстафету, дети выстраиваются в шеренгу согласно полученным цифрам (от 1 до 18, затем переворачивают карточки и читают подсказку : «Лунатики на Земле».
Инструктор. Так вот, ребята, куда нам нужно держать путь – обратно на Землю.
Собираемся в полет, –
Строим новый звездолет.
Строим звездолет из мягких модулей и скамеек, садимся внутрь, выполняем динамическое упражнение «Звездолет» (проверяем на прочность).
Динамическое упражнение «Звездолет»
Стучим молотками – стук, стук. Ударяя кулачками друг о друга
Закручиваем гайки – вж, вж. Вращательное движение кулачками одной руки по другой
Свариваем большие листы металла Скользящие движения ладоней друг о друга
– ш. ш.
Внимание!
Завести моторы. (Вращение вытянутых рук.)
Соединить контакты.
(Руки соединить. Частые касания кончиков пальцев.)
Приготовиться к запуску ракеты. (Все дети приседают.)
Начинаем обратный отсчет:10.9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! Полетели!
(Закрыть глаза, произносить: у-у-у.
Возвращаемся в детский сад.
Выходим из звездолета, ищем лунатиков на Земле.
Находим лунатиков (бумажные силуэты).
Инструктор. Но ребята, с ними что-то случилось – у них не видно ни лица, ни скафандра. Надо их оживить, придумать имя и вернуть на Луну. Это будет вашим домашним заданием.
Инструктор. Молодцы, ребята,
Очень все старались!
Вы с большим стараньем
Спортом занимались!
И твердо верю:
Если захотите,
Все вы, без сомненья,
В космос полетите!
Звучит песня в исполнении Р. Олехно «Прекрасное далеко», дети выходят из зала.