Ирина Кириллова
Сценарий физкультурного детско-родительского досуга для детей среднего дошкольного возраста «Дружно солнышко встречаем»
▼ Скачать
Сценарий детско-родительского досуга
для детей среднего дошкольного возраста
«Дружно солнышко встречаем»
Тема мероприятия
Детско-родительский физкультурный досуг
Целевая аудитория
Дети и родители средней группы
Цель
Способствовать развитию коммуникативных навыков при взаимодействии с родителями других воспитанников средствами физической культуры
Прогнозируемые результаты
Родители
-Включение родителей в игровое общение с ребенком, построение партнерских отношений с ребенком в игре,
Публикация «Сценарий физкультурного детско-родительского досуга для детей среднего дошкольного возраста „Дружно солнышко встречаем“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
- развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком как со своим, так и с чужим;
- Повышение мотивации к сотрудничеству.
Педагоги
-Овладение методами и приёмами создания модели познавательно-творческого планирования на основе интегративного подхода по теме проекта;
-создание более тёплой психологической атмосферы в группе
Дети
- Развитие коммуникативных навыков детей.
- Совершенствование умения согласовывать свои действия с действиями остальных участников.
- Развитие навыка работы в паре (команде) как со сверстниками гак и со взрослыми,
- Умение детей быстро и адекватно реагировать на внезапно изменяющуюся ситуацию;
- Совершенствование общей и мелкой моторики, координации движений;
- Развитие положительной самооценки, уверенности в себе
- Преодоление тактильных барьеров.
Форма проведения мероприятия
Детско-родительский досуг в рамках образовательного проекта «Весна пришла»
Основное отличие этого досуга от традиционных совместных занятий в том, что родители и дети пробуют себя в качестве партнёров других детей и родителей группы.
Необходимое оборудование:
Гимнастические скамейки, кубики, обручи, мячи большие и теннисные, игровое пособие «Мотальщики», спортивный инвентарь «летающие тарелки», картонное солнышко со съёмными лучиками, раздаточный материал для раскрашивания, музыкальное сопровождение, CDпроигрыватель.
План проведения
Подготовка:
Педагоги
- разработка сценария досуга, подбор инвентаря, музыкального сопровождения,
Дети -
изготовление цветочных венков для родителей, пригласительных открыток для участия в досуге, красочное объявление
Родители –
Эмоциональный настрой, преодоление психологического барьера для участия в совместном досуге
Ход досуга:
Под песню «Светит солнышко для всех» входят участники. .
Ведущий. – Наш уютный детский сад всех вас видеть очень рад. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Мы не будем скучать ни за что на свете. Будем весело играть, дружно праздник отмечать. Вы спросите, какой праздник? Праздник прихода весны, встречи с солнцем. Сегодня мы отметим этот праздник веселыми играми. Только я не знаю, какие игры понравятся солнцу. Давайте позовём его в гости и спросим.
Под песню «Выйди, Солнышко, скорей» вбегает СОЛНЫШКО.
СОЛНЫШКО (радостно) : Здравствуйте, мои друзья, не узнали Вы меня?
Ежедневно по утрам я вхожу в окошко к Вам
Если я уже вошло, день начнётся хорошо.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй. СОЛНЫШКО, мы очень рады тебе. Может, ты скажешь, какие игры любит солнце?
СОЛНЫШКО : Все!
ВЕДУЩИЙ: Не хочешь ли ты с нами поиграть?
СОЛНЫШКО : Ну конечно, я даже принесло с собой несколько игр. Только я не люблю просто так играть, я люблю соревноваться. Мы с моими солнечными лучами, всегда соревнуемся: кто быстрее дотянется до вершины горы, до берега реки или до детского носика, так ведь интереснее!
- А вы любите соревноваться? (Да)
- И взрослые готовы играть да детишкам помогать? (Да)
- Прежде, чем соревноваться очень нужно нам размяться
ВЕДУЩИЙ :Медлить нам ни как нельзя, выходите все сюда.
Игра «Щека к щеке»
Под музыку участники в рассыпную двигаются по залу. Как только музыка смолкнет, родители и дети находят друг друга, а ведущий даё т задание: «Щека к щеке!». Партнёры соединяются щёчками. Игра повторяется несколько раз, задания меняются («ладонь ко лбу», «спина к спине», «Локоть к колену»). Перед последним заданием участники в парах меняются.
ВЕДУЩИЙ: Давайте разделимся на две команды – сейчас дети должны вытащить из моего мешочка по кубику. Красные кубики пойдут в одну команду, жёлтые – в другую. (Звучит песня «Кубики»)
Команды выстраиваются на старте
СОЛНЫШКО (снимая первый луч) :
Вместе с этим вот лучом,
С Вами мы построим дом.
1)Игра «Небоскрёб»
ВЕДУЩИЙ: Каждый участник получает строительный материал Площадка для строительства находится в обруче. По команде участники несут в свой обруч парами по очереди кубики (по одному на пару) и начинают строить небоскреб. При этом вы можете обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если дом падает, строительство начинается сначала. Выигрывает та команда, которая справится быстрее. Готовы? Ну скорее, не зевай, домик строить начинай!
Под музыку («Всем на свете нужен дом») команды строят дома.
СОЛНЫШКО : С мамой. с папой – хорошо. (Оглядывает команды)
Очень выиграть легко. (Хитро улыбается)
Я задачу усложняю,
И детишек поменяю.
(Меняет детей таким образом, чтобы родители и дети были в разных командах)
Ведущий: Познакомьтесь: поговорите и команды назовите. Долго думать Вам нелъзя, у Вас лишь песенка, друзья. (Около минуты звучит музыка, команды совещаются, придумывая название и девиз. Затем музыка стихает.)
СОЛНЫШКО : Музыке пора кончаться, а командам представляться
Ведущий: Больше мы не можем ждать. Начинаем мы играть.
СОЛНЫШКО : (снимая следующий луч) : Чтоб могли ходить мы в гости,
Этот луч построит мостик.
Нужно как-то исхитриться,
И с мосточка не свалиться.
2) «На мостике»
ВЕДУЩИЙ: Каждая команда должна поделиться на две части взрослую и детскую и встать по разные стороны своего моста. По команде игроки начинают двигаться по мосту навстречу друг другу. Перейдя через мост, оба игрока должны оказаться на противоположных сторонах. Важно не сойти с дорожки, иначе играющий считается свалившимся с моста. Вместе с ним выбывает и второй игрок. Выигрывает та команда, которая в большем составе и быстрее переправится через свой мост. Проводится игра и подводятся итоги.
СОЛНЫШКО : Этот лучик, посмотрите,
Принес солнечные нити.
Нити ярко засияют,
Если их перемотают
3)Игра «Солнечные нити»
ВЕДУЩИЙ: Каждая команда получает по мотку солнечных нитей. Перематывать нити с одной палочки на другую можно только в паре. Распределитесь по парам. Когда первая пара перемотает нити, их нужно передать следующей паре из команды. Как только моток нитей будет перемотан последней парой обеих команд, игра прекращается.
СОЛНЫШКО : (снимая следующий луч) : Этот лучик с вами вместе
Поиграет интересно,
Нужно вам в два круга встать, быстро мяч передавать.
4) Игра: «Передай мяч»
ВЕДУЩИЙ: Каждая команда образует двойной круг – маленький внутренний (дети образуют круг спиной к центру) и наружный побольше (взрослые располагаются напротив лицом к детям не расстоянии 1,5 метров). В руках у одного ребёнка каждой команды большой резиновый мяч. По команде ребёнок кидает мяч стоящему напротив взрослому, тот передаёт мяч броском следующему ребёнку. Игра продолжается, пока мяч не вернётся к деткам, начинавшим игру.
СОЛНЫШКО : (снимая следующий луч) :
Это очень нужный лучик – доброте он всех научит.
Добрым чтобы быть всегда, вспомним добрые слова.
5) Игра «Добрые слова»
В паре взрослый и ребёнок благодарят друг друга за совместные игры, говорят добрые слова.
ВЕДУЩИЙ: настала пора вам расстаться и обратно поменяться! (Дети возвращаются в пару к своим родителям)
СОЛНЫШКО : Лучик этот не скучает,
В зоопарк нас приглашает.
6) Игра «Зоопарк»
СОЛНЫШКО : Сейчас мне понадобятся по одному участнику от каждой команды. (предлагает выбранным участникам изобразить разных животных, дети обеих команд угадывают).
СОЛНЫШКО : (снимая следующий луч) : Вот ещё одна игра, очень сложная она!
Нужно вам тарелку взять, парой солнышко катать.
7) Игра «Пронеси мячик в тарелке»
ВЕДУЩИЙ:У первой пары каждой команды летающая тарелка с пластмассовым шариком, при этом ребёнок стоит слева и держит тарелку правой рукой, а взрослый – левой. По команде пара движется вперёд до ориентира, огибает его, возвращается обратно и передают тарелку следующей паре. Заканчивается игра когда все пары каждой команды выполнят задание.
СОЛНЫШКО : Вот и кончилась игра. Встречу нашу завершаем.
Ведущий: В хоровод всех приглашаем!
(Все встают в общий хоровод под песню «Самая счастливая» (Выглянуло солнышко, блещет на лугу., по окончании музыки дети вручают родителям венки из цветной бумаги)
СОЛНЫШКО : Чтоб в окошко по утрам я всегда светило вам –
раскраску поскорей возьмите, домой конечно же несите!
Возьмите жёлтый карандаш и разукрасьте сей же час!
ВЕДУЩИЙ : И эту солнечную картинку можно будет повесить у себя дома на окошке или на стене – тогда солнышко будет улыбаться вам всегда, даже в самый пасмурный день! (раздаём раскраску – контур солнышка)
СОЛНЫШКО провожает участников в группу.
Краткий анализ апробации данного мероприятия
Дети и взрослые приобрели навык работы в паре, улучшилась психологическая атмосфера в группе, в результате более тесного знакомства взрослых с другими детьми. Дети стали быстрее и адекватнее реагировать на внезапно изменяющуюся ситуацию.