Приложение МААМ

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Учение спасателей»

Елена Канюк
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Учение спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

«Учение спасателей».

Подготовила инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Канюк Е. К.

2015 г.

Публикация «Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Учение спасателей“» размещена в разделах

Задачи: Развивать ловкость и быстроту. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. Совершенствовать основные виды движений.

Закрепить умение детей находить правильное решение в трудной ситуации.

Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Активизировать и обогащать словарь детей словами : пожарный, огнетушитель, ватно-марлевые повязки.

Оборудование. Мягкие модули, муляжи огнетушителей, игрушки, кегли, 2 дуги, «кочки», воздушные шары, ватно – марлевые повязки.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений: «Пожар» Толстого, «В дыму» Б. Житкова,

«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

2. Разучивание правил поведения при пожаре.

3. Посещение пожарной части.

4. Подготовка выставки рисунков «Мы – юные спасатели

Ход развлечения.

Ведущий. Ребята, нам сегодня пришло письмо. «Дорогие ребята детского сада «Дубок». Я – начальник пожарной части № 66 Таций Денис Евгеньевич. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!» Вы согласны помочь пожарным? Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? Ответы Детей. (Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку).

Ведущий. Предлагаю вам побывать в роли пожарных. Сегодня проведем учение

спасателей. Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Ответы детей. (Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными,

Ловкими, и т. п.)

Ведущий. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Ответы детей. (Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей,)

Ведущий. В учениях будут участвовать две команды – уголёк и огонёк.

Для учений собралась детвора её начинать нам настала пора!

Раз, два, три, четыре, пять! Эй, спасатели стройтесь в ряд!

Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться!

Шагом марш!

Мы пожарные-ребята.

Мы нигде не пропадем.

Ходьба на носках, 1-руки махом вперёд, скрестить; 2- в стороны.

Мы пожар всегда потушим.

Очень строги мы с огнем!

Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях,

пальцы зажаты в кулаки - «силачи».

Чтобы с ним справляться ловко.

Нам поможет тренировка.

Ходят, высоко поднимая колени, с хлопками под коленом.

Когда вокруг бушует огонь,

Медлить нельзя.

Бегом марш! Бег.

Впереди совсем узкий проход,

Будьте осторожны! Бег приставным шагом правым, левым боком, руки на поясе.

Ветер нам совсем не нужен.

Он с пожаром очень дружен.

Если вдруг подует он.

Разожжет сильней огонь!

Развести руки в стороны – вдох, повернуться влево (вправо, приложить руки ко рту рупором - выдох.

Общеразвивающие упражнения с гантелями.

1. Слышите, как колокол звенит?

Это сигнал тревоги для пожарных!

И. П. - ноги на ширине плеч. 1-поднять руки вверх; 2-наклон вправо; 3-наклон влево; 4-и. п. Повторить 6 раз.

2. Впереди бушует огонь.

Внимательно смотрите по сторонам!

И. П. - стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-поворот вправо, наклон вперёд, руки в стороны; 2-и. п. Тоже в левую сторону Повторить по 5 раз.

3. Не ленись, не зевай,

Скорей воду подавай! И. П. - о. с. правая рука у плеча, левая рука вверх. 1-выпрямить правую руку вверх, левую руку согнуть к плечу; 2-и. п. Повторить 8 раз.

4. Дверь заклинило,

И вот прорубаем мы проход! И. П. - стойка ноги врозь, руки вверх. 1-присед, руки вперёд; 2-и. п. Повторить 8 раз.

5. Вниз спускайся, вверх поднимайся,

Всюду успеть, пожарный, старайся!

И. П. - сидя в упоре руками сзади, гантель зажата между стопами. 1-2 поднять прямыми ногами гантель; 3-4 и. п. Повторить 6 раза.

6. Пожарные стараются,

Сбить огонь пытаются. И. П. - о. с. 1-прыжок ноги врозь, руки в стороны, 2-прыжок ноги вместе, руки вниз. Повторить 2х10 прыжков в чередовании с ходьбой.

Ведущий. Вот вы готовы, начинаем учения.

Вы, пожарные – герои!

Вам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою – будет вмиг потушен.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Спасатели приготовить пожарную машину к выезду.

Эстафета «Пожарная машина на выезд».

Дети из модулей собирают пожарную машину и занимают

места в машине. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Ведущий. Огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Ребята помогите, подскажите мне, чего же боится огонь?

Ответы детей. (Воды, снега, песка, земли, пены).

Ведущий. Внимание! Внимание! Пожарная тревога!

Пожар в доме номер шесть. Дом пылает за углом.

Вой пронзительный сирены может оглушить.

Будем и водой и пеной мы пожар тушить.

Эстафета «Потуши пожар».

У игроков стоящих первыми в командах в руках муляжи огнетушителей. По сигналу первые игроки, проходя по «кочкам» подбегают к подвешенным воздушным шарам, подпрыгивают, стараясь дотронуться рукой шаров. Бегом возвращаются по прямой линии, передают огнетушитель следующему игроку. Выигрывает команда первой выполнившая задание.

Входит Кот Леопольд с мышатами.

Кот Леопольд. Ребята помогите, мышатам моим, разъясните, как нужно вести себя, чтобы не было пожара.

Ведущий. Леопольд не волнуйся, наши ребята расскажут мышатам правила безопасного поведения.

Игра «Доскажи».

Ведущий называет фразу не досказывая её до конца, последнее слово должны произнести дети.

Для забавы, для игры спички в руки… не бери.

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай и другим…. не позволяй.

Даже крошка-огонек от пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг -

Пусть включает только … взрослый

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем…. ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови …. людей.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил?. Проверь!

Ведущий. Леопольд и мышата, посмотрите как наши ребята ведут себя на учениях спасателей.

Ведущий. Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Спасатели, внимание!

В комнате задымление. Начинаем эвакуацию. Одеть ватно - марлевые повязки.

Эстафета «Эвакуация».

Дети одевают ватно-марлевые повязки, и перебраться на другую сторону зала по-пластунски. Побеждает команда, которая быстрее эвакуируется.

Ведущий. Эвакуация прошла отлично. Жертв нет, пострадавших нет. Снять маски, задымление ликвидировано.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь.

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Эстафета «Спасение пострадавших».

Первые игроки в командах проходят под дугой, прыгают на одной ноге «змейкой» вокруг кеглей, берут игрушку и также возвращаются в команду, передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущий. Все вы силы приложили

И пожар вы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Всех от бедствия спасло.

Вы отлично справились с огнем. Какое счастье! Живы дети!

Теперь проверим, как наши ребята умеют вести в различных ситуациях.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий читает вопрос по очереди командам, если правильно, нужно говорить:

«Это я, это я, это все мои друзья», а если делать нельзя, то молчать. Выигрывает команда, давшая больше правильных ответов.

1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

4. А теперь признайтесь в том, кто из вас шалит с огнем?

5. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

6. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

7. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор, а сгорел гараж знакомых и строительный забор?

8. Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Кот Леопольд. Спасибо вам ребята. Вы смелые, ловкие умелые.

Ведущий. А теперь, мышата, слушайте внимательно и запоминайте.

Правило первое касается каждого,

Правило первое самое важное!

На улице, и в комнате о нем мышата помните:

Спички не тронь в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами, будьте осторожны,

С утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье.

Не оставляйте горящий газ,

За газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое.

Хотим мы вас предостеречь,

Не разжигайте без взрослых печь.

Правило пятое.

Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом не жалейте костер,

Землей забросайте и залейте водой.

Мышата. Теперь мы знаем как себя вести, чтоб не случилось беды. До свидания!

Ведущий. Ребята, вы справились со всеми заданиями, оказали помощь в трудную минуту. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем.

Знают взрослые, знают дети в самых разных концах земли:

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

МЧС - отряд спасенья, где беда – всегда он там.

Проявите лишь терпенье – МЧС поможет вам.

Служба детская спасенья появилась и у нас,

Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!

На этом наше учение спасателей окончено. Все ребята молодцы! Вы показали, что готовы в трудной ситуации правильно вести себя и помочь, если это понабиться. Я вам вручаю памятки, чтобы ваши родителей, были такими же подготовленными к опасным ситуациям как вы.

Приложение № 1

Литература.

1. «Физкультурные праздники в детском саду» сценарии спортивных праздников и развлечений, «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2011 г.

2. Фото из личного архива.

Приложение № 1

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья» Цель: формирование сознательного отношения к своему здоровью. Задачи: развивать у детей физические и волевые качества, умение ориентироваться.

«Поиск клада». Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема : физкультурного развлечения Поиск клада (для детей старшего дошкольного возраста) Ход развлечения: Пират: Здравствуйте детишки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Учение спасателей»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 21:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Учение спасателей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Канюк (УИ 238740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД