Светлана Анисимова
Сценарий физкультурного досуга на свежем воздухе «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга для детей
«В гости к сказке»
(по сюжетам сказок, проводится на воздухе)
Цель:
Оздоровление организма детей посредством двигательной активности на свежем воздухе.
Задачи:
1. Укрепление всех групп мышц, обеспечивающих формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
3. Приобщение детей к физической культуре.
4. Совершенствование двигательных умений и навыков.
5. Создание бодрого и радостного настроения.
6. Доставить чувство мышечной радости и эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений и встречи с любимыми сказочными персонажами.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
– дыхательные упражнения;
– оздоровительные упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
– ритмическая гимнастика;
– релаксация;
– элементы психогимнастики и хатха-йоги.
Пособия и оборудование: костюмы Бабушки-Загадушки, Буратино, Бабы Яги, игрушка Колобок; мяч среднего размера, «золотой» ключик, подвешенный выше поднятой руки ребенка, обруч (или натянутая веревка) с подвешенными предметами для дыхательных упражнений; нарисованные дорожка-«змейка», стрелки; картинки-раскраски по сюжетам сказок, медали «Лучшему знатоку сказок» (по количеству детей); аудиозаписи «Кукляндия», «Наедине с природой».
Персонажи: Бабушка-Загадушка, Буратино, Баба-Яга.
Ход мероприятия
I. Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну Сказок. А поможет нам в этом добрая сказочница – Бабушка-Загадушка. Она уже ждет нас. Вы готовы отправиться в путешествие? /Да, готовы!/ Тогда поспешим на встречу с Загадушкой. Становитесь парами и – вперед! (ходьба и бег парами; разные виды ходьбы и бега в колонне по одному).
Воспитатель ведет детей на один из участков, на территории которого есть вкопанные пеньки. Там их встречает сказочница.
Бабушка-Загадушка (инструктор по ФК). Здравствуйте, ребятки! Знаю, знаю, куда вы спешите, и постараюсь помочь вам. Но в сказочную страну может попасть лишь тот, кто хорошо знает сказки и отгадает мои загадки и, конечно, тот, кто дружит с физкультурой. Слушайте первую загадку:
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок? –
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный (Колобок).
Б. -З. Молодцы, ребятки! А вот и наш маленький герой! (Показывает Колобка-игрушку.) Колобка в сказке все звери спрашивали: «А ты кто?» Почему, как вы думаете, звери задавали ему такой вопрос? (Ответы детей.) Правильно, у Колобка не было ни рук, ни ног, ни лап, ни хвоста, и он не был похож ни на человека, ни на животное, он умел только катиться по дорожке, ну, и песенки петь. А Колобку очень хотелось уметь ходить, преодолевать препятствия, бегать, прыгать, быть ловким, смелым и никого не бояться, быть похожим на вас, ребята.
Давайте поможем ему в этом, и тогда уж точно в конце сказки Лиса его не съест. А для этого нужно показать Колобку полезные движения, которые вы делаете, укрепляя что?. (мышцы, кости, суставы, позвоночник) чтобы стать какими?. (сильными, здоровыми, смелыми, ловкими, выносливыми и т. п.).
II. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами (после упражнений мячи остаются в руках).
Воспитатель (обращается к Колобку):
- Колобок, румяный бок, ты катись вперед, спеши,
В страну Сказок и Здоровья нам дорогу укажи!
Катит Колобка по направлению к пенькам.
Задание:пройти по пенькам, удерживая равновесие (в колонне по одному, держа мяч в руках над головой, затем несут мяч в корзину).
Воспитатель кладет Колобка в корзину с мячами, предлагая ему с ними подружиться, а потом вернуться к бабе и деду.
Б. -З. Отгадайте следующую загадку:
С букварём шагает в школу В полотняный балаган.
Деревянный мальчуган. Как зовётся эта книжка?
Попадает вместо школы Как зовётся сам мальчишка?
(«Золотой ключик», Буратино.)
Буратино (ребенок подготовительной группы). Здравствуйте, ребята! Молодцы, быстро загадку отгадали! Хотите попасть в театр кукол папы Карло? Тогда помогите мне найти золотой ключик.
Идут вслед за Буратино по полосе препятствий.
Задания (выполняют поточно одной или двумя колоннами):
• перепрыгнуть с «кочки на кочку» /из круга в круг/;
• подлезть под разновысокие дуги /«воротики»/;
• пройти «змейкой» между предметами.
Находят золотой ключик /подвешен к ветке дерева/.
Буратино. А вот и золотой ключик. Если вы сумеете допрыгнуть до него, то попадете в театр папы Карло.
Задание (выполняют поточно): подпрыгивают вверх с касанием рукой ключа (он подвешен на 20-25 см выше поднятой руки ребенка).
Буратино приглашает детей в театр кукол, и по его показу ребята выполняют комплекс ритмической гимнастики.
«Театр папы Карло»:
«Шаг Буратино»: ходьба с поочередным выставлением ноги на пятку и полунаклоном к поднятому носку, упор на другую /полусогнутую/ ногу; разведенные пальцы рук приставляются к носу /”дразнилка”/.
«Карабас Барабас»: ходьба перекатом широким шагом.
«Буратино убегает от Карабаса»: бег с ускорением темпа.
Дыхательное упражнение (по типу «каша кипит» /одна рука на животе, другая – на груди/: толстому Карабасу тяжело бежать, он устал).
Под песню «Кукляндия» выполняют танцевально-ритмические упражнения:
• «Буратино» («нос» - дразнилка с поворотами вправо-влево).
• «Шагающая кукла» (ходьба на месте с поочередным отрывом пяток).
• «Пьеро» - выполняют мальчики (упр. «тряпочная кукла»: повороты с захлестыванием рук, «Мальвина» - выполняют девочки (кружение на носках в обе стороны).
• «Кот Базилио» (выпады вперед, одна рука «козырьком», другая за спиной).
• «Лиса Алиса» (И. п. – слегка наклониться вперед, руки в «замок», вытянуты вперед ладонями наружу, спину прогнуть: покачивание таза).
• Самостоятельные танцевальные и прыжковые движения под музыку (30-40 сек).
• «Марионетки»: театр открывается – кукла оживает, театр закрывается – кукла расслабляется.
• Дыхательное упражнение (использовать обруч или веревку с подвешенными перышками, бумажными бабочками, птичками, листиками и т. д.).
Можно включить элемент психогимнастики – мимический этюд на подража-ние героям сказки (злой Карабас, печальный Пьеро, веселый Буратино).
Буратино. Молодцы! Вы были замечательными артистами кукольного театра. Дальше идите по дорожке-«змейке» и попадете в сказочный лес. Счастливого пути!
Дети прощаются с Буратино, дорожка-змейка приводит их к ели.
Б. -З. К какому дереву привела нас дорожка? (Ответ.) Правильно, к ели. А в сказочном лесу и деревья волшебные. Смотрите, какая она стройная, высокая, красивая! Эта елочка, ребята, может поделиться с вами своей силой и энергией. Давайте попросим ее об этом, протянем к ней ладошки и произнесем все вместе волшебные слова: «Мать-природа, дай здоровья!» /дети повторяют/. Вы ощущаете легкое покалывание в ладошках, тепло? Это ваше тело наполняется чудесной силой, здоровьем, а душа – радостью и добротой, вам хочется улыбнуться всем вокруг – людям, птицам, деревьям. … Улыбнитесь. Поблагодарите елочку. А теперь сами превратитесь в дерево – сильное, высокое, стройное.
Дети принимают позу дерева (элемент хатха-йоги, инструктор напоминает правила правильного дыхания (дышать ровно, спокойно, глубоко, медленный вдох, долгий выдох – «легким ветерком», «голубым ручейком»).
Воспитатель. Энергией зарядились, силы восстановили, можно отправляться дальше.
Б. -З. Сначала загадку отгадайте:
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (Ответы детей.)
Верно, лентяй тот – Емеля из сказки «По щучьему велению».
Воспитатель. Давайте мы тоже для Бабушки-Загадушки воды принесем.
Эстафета «Водоносы»
Дети делятся на две команды. У стоящих первыми на плечах – коромысла с детскими ведрами. По сигналу обегают «змейкой» препятствия и по прямой возвращаются обратно, передав эстафету (коромысло с ведрами) следующему участнику.
Вариант: бегут с пустым ведром «змейкой», набирают воду из емкости, по прямой возвращаются обратно, выливают воду в другую емкость и передают ведро следующему.
Б. -З. благодарит детей за помощь и загадывает следующую загадку:
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
В избушке живет она, в самой глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
Баба-Яга. Кто это в моем лесу хозяйничает? Что вы здесь делаете? Как сюда попали?
Инструктор. Здравствуй, бабушка Яга, не сердись. Скучно тебе, поди, одной. Хочешь, повеселим тебя? Поиграй с нами!
Подвижная народная игра «Бабка-Ежка, костяная ножка»
Вариант: эстафета «Верхом на метле».
Баба-Яга. Ох, устала, уморили совсем… (садится, засыпает)
Инструктор. Смотрите, Баба-Яга уснула. Давайте тихо пройдем, так, чтобы не разбудить ее.
III. Дети идут дальше. Путь обозначен стрелками. Слышат звуки музыки, идут в этом направлении. В тени дерева их встречает Бабушка-Загадушка.
Б. -З. Какие вы молодцы! Все препятствия преодолели, со всеми трудностями справились и загадки мои отгадали. Давайте вспомним, какие сказки встретились вам на пути?
/Ответы детей. /
Вижу, сказки вы любите и знаете. А знаете ли вы, как можно помочь своему организму, чтобы зимой не болеть? Ведь скоро наступят холода. Как защитить себя от вирусов и простуды?
Дети отвечают. Бабушка хвалит их, желает крепкого здоровья.
Мои друзья - сказочные птицы - на прощанье хотят подарить вам свои песни. Усаживайтесь поудобней, закрывайте глазки и слушайте.
Релаксация (дети слушают в записи звуки природы, голоса птиц, шум ручья).
Б. -З. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. А на прощанье примите от меня заслуженные награды /медали «Лучшему знатоку сказок»/ и картинки-раскраски /по сказкам/ на память о Сказочной стране. До свидания, ребята!
Дети прощаются, уходят.