Ольга Ивановна Бойко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа).
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Будь внимательным на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять произношение звуков «ш», «би».
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Айболит», знакомство с сигналами светофора.
Работа с родителями: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Светофор».
Материал: жезл, машины, шапочки, макет светофора, цветная бумага, кисти для клея, клей, салфетки, ножницы.
Ход НОД:
- Ребята, наш поселок очень большой. По его улицам ездит много разного транспорта. Как вы думаете, почему машины не сталкиваются друг с другом? (Около дороги стоят знаки дорожного движения.)
Воспитатель мелом рисует на полу дорогу, перекресток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.
- Перекресток самое опасное место на дороге.
- Чтобы узнать, кто регулирует движение машин, отгадайте загадку?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)
- Ребята, скажите пожалуйста, что обозначает каждый цвет светофора? (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – путь открыт.)
- Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Светофор».
С детьми проводится сюжетно-ролевая игра «Светофор».
Детям дается представление о двустороннем движении, светофоре, инспекторе ДПС, пешеходах.
В игре закрепляются правила дорожного движения: не спешить, быть внимательными, следить за движением других, знать сигналы светофора, переходить дорогу только по пешеходному переходу, знать дорожные знаки: стоп, стоянка, переход, поворот, дети и др.
-Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (Перейти дорогу нужно по пешеходному переходу.)
- А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би-би-би)
- А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему посигналим по громче. (Би-би-би)
-Как затормозит машина? (Ш-ш-ш)
- Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем. (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)
Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной. Что машина может делать? (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать.)
- Ребята, еще машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.
- Скажите мне, пожалуйста, а правила дорожного движения должен знать только водитель? (Нет, еще пешеходы, пассажиры.)
- Кто может быть пешеходом? (Девочки и мальчики, дяди и тети, дедушки и бабушки.)
- Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло. (Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит».)
…И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай,ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой»
- Почему же зайка попал под трамвай? (не знал, где переход, не слушался, играл на дороге, не знал правила дорожного движения и т. д.)
- Ребята, а что нам с вами необходимо знать, чтобы не попасть как зайка в беду? (дети рассказывают свои истории).
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится. У нас в группе очень умные дети, и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили»
- Ребята, посмотрите, пока вы играли, я изобразила перекресток на листе бумаги, а вас попрошу расположить на нём ваши машины.
Проводится коллективная аппликация «Цветные автомобили».