Наталия Каргова
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст.
СЕНТЯБРЬ ПН:
Беседа: «Я и моя семья»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья», «родословная»,её возникновение, значение. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге
ВТ: Просмотр фотоальбома о семье
Цель: расширять знания о коллективном ведении домашнего хозяйства. продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Публикация «Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию „Социализация“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
СР: Беседа: «Что значит заботиться о близких».
Цель: объяснить, почему в семье все должны быть дружны и внимательны друг к другу. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге
ЧТ. : Беседа: «Я маме помогаю»
Цель: уточнить как дети помогают дома своей маме, какие у них обязанности. Воспитывать желание помогать маме и заботиться о ней.
.ПЯТ.
Беседа на тему «Что такое любовь близких»
Цель: формировать представление о семье, как об «островке безопасности»
ПН. : Беседа: «Угадай эмоцию»
Цель: Закрепить умение определять эмоцию на характер музыкального произведения. .ВТД/И «Веселый клоун».
Цель: формировать положительное отношение к окружающим, учить радовать детей.
СР:
Беседа «Как сказать, чтобы не обидеть».
Цель: .помочь прочно усвоить несколько правил общении, учить применять их на практике.
ЧТ:
Д/И «Цветочек доброты».
Цель: формировать умение, с помощью теплых слов, вызывать у людей улыбку и восхищение.
ПЯТ. :Д/И «В царстве эмоций»
Цель: помочь детям научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, продолжать развивать эмоциональную сферу ребенка.
ПН. : Уроки вежливости по произведениям В. А. Осеевой.
Цель: формировать у детей навык культурного поведения, учить употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста» и т. п. ; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
ВТ. :
Просмотр м/фильма «Вежливый Лунтик».
Цель: побуждать детей быть вежливыми в любых ситуациях, быть терпимыми. Учить уважительному отношению к старшим.
СР. : Беседа «Стоит ли смеяться?»
Цель: научить видеть нравственную сторону воспринимаемых действий и событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человека, отношений, опираясь на образы художественной литературы.
Материал: С. Я. Маршак, «Четыре глаза».
ЧТ. :
Просмотр м/ф «Цветик-семицветик».
Цель: побуждать детей помогать детям с ограниченными возможностями, воспитывать в детях чувства сопереживания
.ПЯТ. : Беседа : «Уступи место»
Цель: побуждать детей задумываться о своих поступках по отношению к окружающим. ПН: Беседа: «Доброта и вежливость- дружбе не помеха».
Цель: формировать у детей навык установления дружеских и вежливых взаимоотношений как со сверстниками, так и со взрослыми; раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг
. ВТ: Просмотр м/фильма «Гуси-лебеди».
Цель: учить снисходительности к друг другу, учить уважительно относиться к тем от кого ты ждёшь помощи.
СР. : Беседа «Всё начинается со слова «здравствуйте»»
Цель: продолжать знакомить с нравственными нормами поведения. Закрепить формы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания)
.ЧТ. :
Просмотр сюжетных картинок на тему «Культура поведения»
Цель: побуждать детей быть вежливыми в беседе со сверстниками и взрослыми, умение вести себя в гостях.
ПЯТ. :
Чтение С Маршака»Урок вежливости». Цель: обобщать, расширять знания детей о таких понятиях как «дружба», «друг», «справедливость», «честность»; развивать социальные чувства : сочувствие, сопереживание
месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст.
ОКТЯБРЬ ПН. : Беседа на тему: «Самый дорогой мне человек»
Цель Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражать чувства.
ВТ. :С/Р игра «Моя семья»
Цель: расширять представления детей о членах семьи и их функциях, учить помогать старшим.
СР. : Беседа: «В гостях у бабушки».
Цель: Развивать умение проявлять заботу о пожилых людях: понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации голоса; оказывать им помощь, успокаивать, сочувствовать. Воспитывать желание и потребность проявлять доброту к взрослому по собственному побуждению
ЧТ. : «Мои братья и сестра».
Цель: Сформировать понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; научить детей адекватным формам поведения побуждать детей проявлять заботу о младших сестрах и братьях; уметь нести ответственность за них.
ПТ. : Игра «Кто кем приходится?».
Цель:.
Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях
ПН. : Беседа на тему : «Добрый-злой»
Цель: продолжать развивать у детей умение понимать различные эмоции, воспитывать и вызывать у детей ответные реакции и переживания в отдельных ситуациях.
ВТ. : Д. и «Две сестрицы»
Цель: развивать умение «прочитывать эмоции и сопереживать чувствам близких».
Вопросы - ситуаци «Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут?
Цель: побуждать детей на хорошие поступки, развивать желание помогать сверстникам и взрослым.
ЧТ:. Игра «Определи и назови выражение глаз».
Цель: умение описывать выражение глаз и распознать настроение других.
ПТ. : Прослушивание Г\З (Чайковский «Времена года»).
Цель: учить детей передавать свои эмоции через музыку; снять мышечное напряжение.
ПН. : Этическая беседа «Сила и право».
Цель: развивать и укреплять дружеские взаимоотношения, уметь защищать слабых.
ВТ. :
Беседа «День рождение друга»
Цель: побуждать детей делать приятное своим друзьям, учиться радоваться за успехи своих друзей.
СР. : Д/И «Волшебное слово».
Цель: продолжать формировать у детей навыки культурного общения между сверстниками.
ЧТ. : «Пословицы и поговорки о добре».
Цель: формировать у детей представления о фольклоре.
Цель: ПТ. : Беседа «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть,кому нужна помощь»
Цель: формировать представление о себе, как об активном члене коллектива. Желание вступать в общение
ПН. : Беседа «Что мне нравится в детском саду».
Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, воспитывать желание считаться с интересами друг друга, быть вежливыми по отношению к вновь пришедшим детям.
ВТ. : Беседа «Назови,какие права детей знаешь».
Цель: помочь детям запомнить и назвать права детей.
ЧТ. : «Отгадай какое чувство?»
Цель:
Развивать умение замечать добрые поступки и добрые отношение других людей, желание подражать добрым поступкам.
ПТ. : Беседа «Что такое –Дружба».
Цель: продолжать формировать у детей понятие «друг», «дружба». Учить понимать и оценивать поступки других, мотивировать и объяснять свои осуждения.
месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст.
НОЯБРЬ ПН: «Проблемная ситуация- Бабушка белеет».
Цель: продолжать учить детей заботиться о близких; уметь быть благодарными.
ВТ: Просмотр м/ф «Северная сказка»
Цель: воспитывать в детях через пример, уважение к родителям; желание трудиться для своей семьи.
СР. : «Как я отношусь к другим детям?».
Цель:. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, развивать способность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждения
ЧТ. : Беседа: «Ласковые имена моих близких».
Цель: продолжать побуждать детей ласково называть своих членов семьи, проявлять заботу о них.
ПТ. : «Наши праздники».
Цель: поддерживать уважение к семейным традициям; воспитывать чувство гордости за свою семью.
ПН. : Д/И «Я тебя прощаю.»
Цель: Развивать ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике и жестам.
ВТ. : Просмотр м/фильма –«Крошка енот и кто сидит в пруду».
Цель: продолжать учить различать разные эмоции и их характерные особенности; доставить детям положительные эмоции.
СР. : «Подарок без подарка».
Цель: Расширение представлений об этикетном монологе-поздравлении, стремление к использованию «языка внешнего вида» (добрый взгляд, улыбка)
ЧТ. Беседа: «Можно или нельзя?».
Цель: Продолжать закреплять правила поведения на прогулке, формирование навыков сотрудничества (оказать помощь себе и друг другу)
ПТ. : Фантазирование «Вредные советы».
Цель: формировать представление о возможных негативных последствиях для других своим неосторожными действиями.
ПН. : Беседа- «Умеешь ли ты дружить».
Цель: продолжать учить детей, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова, воспитывать культуру общения, доброму и уважительному отношению
ВТ. : Д/И «Волшебные слова».
Цель: познакомить детей с понятием «этикет», продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений; побуждать детей быть приятным для окружающих, соблюдать этические нормы поведения.
Ср. : «Игра в волшебные вещи»
Цель: развивать нравственно-духовный опыт при оценке своих поступков, умение замечать духовную и внешнюю красоту человека.
ЧТ. : Беседа- «Кто прав- кто виноват».
Цель: закрепить правила общения со сверстниками во время игр. Формировать привычку просить прощения, если виноват. Учить детей самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
ПТ. : Просмотр м/ф «Страна земляники».
Цель: помочь детям осознать красоту нравственного поведения; закрепить элементарные этические представления.
ПН. : Беседа «Мы едем в городском транспорте»»
Цель: Закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.
ВТ. : «Какие бывают привычки»
Цель: формировать у детей представления о вредных привычках; воспитывать желание следить за своим внешним видом.
Материал: иллюстрации о вредных привычках.
СР. : Чтение Л. Пантелеев «Честное слово».
Цель: учить детей сопереживать, понимать трудность ситуации, проявлять сочувствие и заботу.
ЧТ. : «Расскажи стихи руками».
Цель: .формирование чувства уверенности, помочь детям сблизиться друг с другом и с воспитателем
ПТ: Беседа «Помощь старшим».
Цель: побуждать детей помогать взрослым, с уважением относиться к результатам их труда.