Махова Любовь
Сценарий досуга по физическому развитию «Юные спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ– ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»
СЦЕНАРИЙ
Досуга по физическому развитию
На тему: "Юные спортсмены. "
(для детей подготовительной групп)
Составили:
воспитатель
Махова Любовь Григорьевна
п. Володарского
2018г.
Программное содержание:
1. содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников;
Публикация «Сценарий досуга по физическому развитию „Юные спортсмены“» размещена в разделах
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
2. расширить индивидуальный двигательный опыт детей;
3. формировать представление о ЗОЖ;
4. развить логическое мышление, умение обобщать понятия;
5. воспитывать чувство товарищество, взаимопомощи, взаимовыручки.
Предварительная работа:
Обучение прыжкам через канат, умению правильно держать и действовать клюшкой, обучить бросать мяч в корзину баскетбольной стойки, разучивание девиза и песни «Я со спортом подружился».
Материалы и оборудование:
Обручи малые - диаметр 55-65 см (по числу игроков, мячи баскетбольные
(2шт, мячи малого диаметра (2шт, клюшка детская (2шт, дуга большая - высота 50см ширина - 50 см (4шт, конус (2шт, султанчики (2шт, фишки (8шт, кегли (10шт, мешки (2шт, плавательный надувной круг (2шт).
Действующие лица:
Ведущий
Разумейка взрослые
Ход досуга
Звучит песня «Герои спорта» (музыка А. Пахмутова, слова Н. Добронравов, дети подготовительной группы собираются на украшенной спортивной площадке.
Ведущий: Встречает лето вся планета, и рада лету детвора, и всюду игры, эстафеты стартуют с самого утра! Дети, любители вы заниматься спортом? (ответы детей) А делаете ли вы по утрам зарядку? (ответы детей)
Ведущий: Кто знает, для чего мы по утрам делаем зарядку, играем в мяч, прыгаем через канат, крутим обруч, играем в спортивные игры?
Дети: Что бы быть ловкими, здоровыми, сильными, умелыми, смелыми.
Ведущий: Давайте послушаем стихи о пользе спорта. (дети читают стихи)
Ребенок 1: Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Ребенок 2: Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.
Ребенок 3: Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!
Ребенок 4: Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет
Ребенок 5: Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Ведущий: Для того, чтобы начать наш спортивный праздник, нам необходимо разделиться на команды. А вот и первая команда. Как она называется?
Дети хором: «Смельчаки»
Ведущий: – А, каков ваш девиз?
Дети хором: Спортивного задора, успехов и побед, Команда смельчаков вам шлёт физкульт - привет!
Ведущий: – А, вот и вторая команда. Как она называется?
Дети хором: «Силачи»
Ведущий: – А, каков девиз вашей команды?
Дети хором: Команда наша «Силачи» желает вам добра. В честь нашей дружбы крикнем мы звонкое – Ура!
Ведущий: - Ну, что же, команды готовы? Перед началом наших соревнований нам нужно немного размяться, разогреться.
Звучит музыка «Вперед четыре шага, назад четыре шага», дети выполняют танцевальные движения.
Ведущий: Дети, получаете ли вы удовольствие от занятий спортом?
Дети: Да, конечно, мы любим спорт и спортивные игры!
Ведущий: Тогда давайте устроим сегодня весёлые, спортивные состязания.
Олимпийский огонь побежал по стране. Олимпийский огонь и в тебе, и во мне. Зажигает сердца всем спортивный накал, хочет каждый: Российским чтоб стал пьедестал.
Эстафета: «Олимпийский огонь»
Первый участник держит в руках «Факел-султанчик» с разноцветными лентами. Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий" : перепрыгивают через фишки, обегают кегли змейкой, бегом возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему участнику. Игра продолжается пока все участники команды не пробегут эстафету.
Эстафета: «Набрось обруч»
Дети обеих команд пролезают через дуги (высотой 50 см). Добегают до конуса, рядом с которым лежат обручи (по числу игроков каждой команды) набрасывают обруч на конус; бегут назад, передают эстафету следующему участнику команды. Игра продолжается пока все участники команды не пробегут эстафету.
Звучит веселая музыка на спортивную площадку вбегает Разумейка.
Разумейка: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Меня зовут Разумейка. Я люблю читать книги и поэтому, много знаю и умею. А чем вы любите заниматься?
Дети: Любим играть, соревноваться, танцевать, слушать сказки и читать книги с яркими картинками.
Ведущий: Разумейка наши дети всесторонне развиты. Если не веришь можешь проверить.
Разумейка: Проверю, проверю! Предлагает вам отгадать загадки:
1. Палка в виде запятой гонит мяч перед собой… (Клюшка)
2. Болеть мне некогда, друзья, в футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд, что дарит мне здоровье… (Спорт)
3. То вприпрыжку, то вприсядку дети делают… (Зарядку)
4. Ему бассейн так приглянулся –он тут же в воду бултыхнулся.
Помчался стилем баттерфляй, теперь спортсмена отгадай (Пловец)
5. Есть у нас коньки одни, только летние они.
По асфальту мы катались и довольными остались (Ролики)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой (Велосипед)
7. Кинешь в речку – не тонет, бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать – станет кверху летать (Мяч)
Ведущий: Ну что, Разумейка теперь ты убедился, что дети в нашем саду умные и сообразительные. Оставайся снами, и ты убедишься, что они ещё ловкие, быстрые и дружные.
Разумейка: Я с удовольствием останусь, я тоже люблю спортивные игры и всегда по утрам делаю зарядку.
Ведущий: Чтоб здоровьем завидным отличаться, нужно больше тренироваться! В этом спорте игроки все ловки и высоки! Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.
Эстафета: «Мяч в сетку»
Дети бегут к баскетбольной стойке со щитом и корзиной, бросают мяч в корзину; ловят мяч, бегут назад, передают мяч следующему игроку команды.
Ведущий: С клюшками друг против друга стоят в красном и синем команды ребят. В шлемах, как рыцари, но не робей, бой здесь учебный – играют в хоккей!
Эстафета: «Хоккей на траве»
На расстоянии двух метров от команд, стоит конус. С помощью клюшки дети катят мяч; огибают конус, возвращаются назад, передают клюшку и мяч другому участнику команды, игра продолжается до последнего участника команды.
Ведущий: Разумейка, тебе нравится, как наши дети соревнуются?
Разумейка: Да, разумеется, они очень ловкие и умелые. Но я предлагаю немного отдохнуть и отгадать задачки-шутки.
Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?
Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?
В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей могут покататься на лыжах?
Малыш бросил в ванну ложку и вилку. Сколько предметов поплывет по воде?
Разумейка: Молодцы, не удалось мне вас запутать! Всё отгадали!
Ведущий: Дети, а вы любите плавать в бассейне, в реке? (ответы детей)
Но прежде, чем в воде плескаться, на суше нужно потренироваться! Мы в команде друг за другом, со спасательным – то кругом. Пробежим вокруг буйка первыми, наверняка!
Эстафета: «Пловцы»
Одновременно по одному игроку из каждой команды стартуют со спасательным кругом (на талии). Возвращаясь к команде, передают круг следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: Может с самого утра прыгать наша детвора, и сегодня поутру скачем мы, как кенгуру!
Эстафета: «Кенгуру».
По сигналу первые игроки из каждой команды начинают прыжки в мешках, скачут вокруг впередистоящего конуса и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: Ну, а сейчас турнир для капитанов «Кто дольше?»
Капитаны обеих команд прыгают через канат поочерёдно. Канат крутят ведущий и Разумейка. Побеждает та команда чей игрок дольше прыгал.
Ведущий: Ну, что ж, окончены соревнования, - Пора нам подводить итог.
Отлично все вы справились с заданием, и в этом нам, конечно, спорт помог!
Разумейка: Молодцы, ребята! Сегодня все вы были быстрыми, ловкими, сильными и сообразительными, а значит, будете расти здоровыми, весёлыми. И все вы заслужили громкие аплодисменты! И в честь нашей дружбы и вашей командной взаимопомощи, взаимовыручки звучит замечательная песня «Я со спортом подружусь». Давайте все вместе подпоём.
Ведущий: Закончился наш спортивный праздник, но лето продолжается, и сейчас все мы с вами отправляемся гулять, бегать, прыгать и играть с друзьями.
Список используемой литературы:
1. Волошина Л. Н, Курилова Т. В. Программа «Играйте на здоровье»
Издательство АРКТИ, 2004 г
2. Голомидова С. Е. «Физкультура. Игровая деятельность. Старшая группа» Издательско-торговый дом «Корифей»,2010 г
3. Литвинова О. М. «Система физического воспитания в детском саду»
Издательство «Учитель» Волгоград 2007 г
4. Ткаченко Т. А. «Логопедические упражнения» Издательство: Эксмо, 2007г