Светлана Крысанова
Сценарий досуга по физическому воспитанию в средней группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Досуг по физо на тему :
«Цветок здоровья».
Средняя группа.
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Программные задачи:
1. Учить детей ходить по гимнастической скамейке приставным шагом, продолжать учить детей прыгать в длину с места, правильно отталкиваться и приземляться, сохранять равновесие при приземлении, упражнять детей в быстром перестроении во время движения (ходьбы, равняться в шеренге, выполнять упражнения ритмично в указанном темпе.
2. Развивать ловкость, прыгучесть, чувство равновесия.
Публикация «Сценарий досуга по физическому воспитанию в средней группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, привычку к здоровому образу жизни.
4. Развивать прослеживающие функции взора.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка
со взрослым и сверстниками, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие: обогащение активного словаря.
Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
Пособия, оборудование:
Гимнастическая скамейка, шнуры, цветные круги на каждого ребенка «волшебный цветок», цветы на каждого ребенка, проектор, звуки леса, реки, ручья, презентация «Цветок здоровья».
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Разучивание поговорок и пословиц о здоровье.
Ход занятия.
Дети сидят в кругу.
Воспитатель : Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Ребята, а кто из вас может сказать, что такое здоровье? (Ответы детей). Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и хорошее отношения с окружающими вас людьми. Что вы делаете для того, чтобы сохранить здоровье? ( Ответы детей: соблюдать режим дня, правильно питаться, закаляться, заниматься спортом, солнце, воздух и вода наши лучшие друзья).
Так вот, ребята, этот цветок здоровья растет в волшебной стране. Добраться до волшебной страны нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель : Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда не будем терять времени - в путь!
Часть Содержание занятия Дози
ровка Организационно-методические
указания Примечание
1
Ввод
ная часть Построение в шеренгу
Перестроение в колонну по одному
Ходьба в колонне по одному, с поворотом в другую сторону.
Бег в колонне по одному.
Бег врассыпную
Ходьба змейкой на носках.
Ходьба маршем
4-6 мин В одну шеренгу становись!
Равняйсь! Смирно!
Сообщение материала: сегодня нам предстоит нелегкий путь, что бы найти «цветок здоровья». Мы будем перепрыгивать через ручей, ходить по мосту, и пролезать в узкие ущелья. Но мы готовы преодолеть все препятствия, чтобы бать здоровыми! Правда ребята?
Равняйсь! Смирно!
Спины выпрямили, ноги подравняли по ведущему.
НаЛево 1, 2.
По сигналу:
«Заблудились! Поворот!» повернуться через левое плечо и продолжить ходьбу.
Легко, друг на друга не наталкиваясь
Руки на пояс
Энергично работать руками, при ходьбе сохранять равновесие
Звучит минусовка «Вместе весело шагать»
2
Основная часть О. Р. У.
Ритмическая композиция «Вместе весело шагать»
1 куплет: 1-руки в стороны, 2-руки вверх, 3-перед собой, 4-опустить вниз.
2 куплет: И. п. : ноги врозь, руки на поясе поворот туловища. 1-поворот туловища направо за рукой, 2-вернуться в и. п., 3-4 то же влево
3 куплет: И. п. ноги врозь, руки в стороны. 1-4 маховые скрещивающиеся движения руками вверху, 5-8-то же внизу.
Проигрыш: прыжки
Ходьба маршем.
Построение в одну шеренгу
4 раза
Припев: 1 фраза ходьба на
месте.
2 фраза приседание, руки вперед
Припев: 1 фраза ходьба на месте
2 фраза приседание, руки вперед
Припев: 1 фраза ходьба на месте
2 фраза приседание, руки вперед
Вот мы и попали в «волшебную страну здоровья».
Слайд2 и звук леса
Какое время года в этой стране? Посмотрите как здесь красиво! Закройте глаза. Послушайте звуки леса.
Слайд 3
Ребята, посмотрите как падают листья.
3
Зак
лючитель
ная Поточный
О. В. Д.
1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком
2. Лазание (боком, в группировке) через два обруча, поставленных на расстоянии 1м друг от друга.
3. Прыжки через шнуры на двух ногах (расстояние между шнурами 40-55 см) в длину.
Ходьба маршем.
Построение в одну колонну.
Подвижная игра «Витаминки»
Ходьба
Молоподвижная игра:
«Мяч бросай, пословицы о здоровье называй»
2-3
раза
2-3
раза
2-3
раза
3-4
раза
3-4 мин способ организации
«По мосту» пройдем боком приставным шагом, Спина прямая, сохраняем равновесие.
Чтобы добраться до ручья нам нужно пройти ущелье.
«Пролезем через узкое ущелье».
Подойти близко к обручу, сгруппироваться, перекинуть одну ногу, просунуть голову, подлезть, затем перекинуть вторую ногу через обруч
Нельзя касаться руками пола.
Перепрыгиваем «через ручей»
Присели, наклонились, взмах руками и прыжок.
Молодцы самый трудный путь мы прошли!
По залу раскатились витамины, вам нужно каждому найти свой витамин. Пока звучит музыка, мы двигаемся по залу, музыка стихла, ищем свой витамин.
Мы узнаем кто самый ловкий, быстрый, внимательный.
Идем спокойно, отдыхаем
Дети бросают мяч двумя руками воспитателю, называя пословицы. Бросаем мяч четко в руки
Посмотрите, река!
Слайд 4, звук реки
Нам ее надо перейти, что нам для этого понадобится (Мост)
А вот и наш ручей
Слайд 5, звук ручья
Слайд 6
Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм.
Воспитатель : Молодцы! Все препятствия преодолели! Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Посмотрите, какой красивый, волшебный!
Слайд 7
Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Вот теперь мы сильные, смелые, ловкие и здоровые!
Речевка про здоровье :
Мы здоровье сохраним,
Мы здоровьем дорожим!