Синенко Людмила
Сценарий развлечения по физическому развитию дошкольников «Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• рассказать детям о новом празднике "День здоровья";
• закрепить знания о необходимых культурно-
гигиенических навыках и пользе здорового питания и
витаминов;
• воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Публикация «Сценарий развлечения по физическому развитию дошкольников „Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: магнитофон, костюмы микробов, овощей, ореха; зубная щетка, расческа, зубная паста, "волшебная коробочка" или медицинский саквояж; картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, скамейки, медали и сладкие призы.
Предварительная работа с детьми:
• проведение занятий на темы: "Полезные и вредные привычки"
"Что значит быть здоровым?", "Кто такие микробы?", "Витамины
защитники организма";
• знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.
(Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику (в теплое время года мероприятие проводится на улице).)
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья. Улыбкой светлой, Дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья : "Ура! Ура! Ура!"
Кто скажет, что значит "быть здоровым"? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!
(Дети исполняют "Танец маленьких утят", муз. неизв. автора,
сл. Ю. Энтина.)
Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит Любимый доктор Айболит. Друзей здоровья нам покажет, О деле важном нам расскажет -Как быть сильным и отважным!
Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Я - тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не затем, Чтоб ставить градусники всем. Тани, Лили, Пети, Вовы -Здесь, надеюсь, все здоровы? Здоровы! Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?
Дети: Нет!
(Под мелодию "Чунга-чанга" (ел. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) выбегают микробы и поют песню.)
Микробы (поют) :
Мы - микробы - весело живем. Мы - микробы - песенку поем. Мы - микробы - очень любим грязь. Мы - микробы - ненавидим вас.
Припев:
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы, -
Мы нелюбим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим.
Ведущий:
Что нам делать, как нам быть? Кто нас
сможет защитить?
Айболит:
Не волнуйтесь так, ребятки,
Отгадайте вы волшебные загадки,
А они же в тот же час
Избавят от микробов вас.
(Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам, и они убегают.)
(Под медленную музыку в зал вносят на носилках толстяка Обжору).
Обжора: Я – Обжора Робин-Бобин
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять,
Всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день.
Много кушать мне не лень.
Айболит: Кушать много очень вредно –
Шоколад и мармелад.
Каждому из вас известно:
Для организма – это яд!
Обжора: А не есть я не могу.
Айболит: Не волнуйся, помогу.
Голодовку отменяем,
Витамины принимаем.
Обжора: От таблеток сыт не будешь.
Айболит: Витамины находятся не в таблетках,
А в продуктах питания, полезных для здоровья.
О витамине «А» расскажет ловко
Спелая морковка.
Морковь: И сладка я, и вкусна,
Витамин во мне есть «А».
Кто меня в друзья берёт,
Тот растет, растет, растет.
Айболит: Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»?
Дети: В молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.
Картошка: А в картошкином лице
Представлен витамин «С».
Айболит: В каких еще продуктах есть витамин «С»?
Дети: В капусте, смородине, луке, землянике
Орех: А во мне есть витамин «В».
Всем давно известно, что орехи
Вкусны и полезны.
Кушай их с утра до темноты.
Будешь очень зорким ты.
Айболит: Да, благодаря витамину «В» у на улучшается зрение. А в каких еще продуктах он
присутствует?
Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.
Айболит: Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень
много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много.
Ведущий: Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть
витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не
вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе
нужно знать еще об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать.
Вот еще вопрос.
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Дети: Закаляться, спортом заниматься,
Соблюдать режим дня, гулять
на свежем воздухе, правильно
сидеть за столом, чистить зубы.
Айболит: Вам лениться не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Ведущий: Делу – время, час забаве.
Команда первая – направо.
Тут вторая становись! (Ведущий организует спортивные соревнования.)
«Передай мяч»
Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
«Мачеха и Золушка»
В каждой команде первый ребёнок – «Мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернутся к команде.
«Баба Яга в тылу врага»
Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.
«Трудолюбивый муравей»
Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.
"Сквозь игольное ушко"
Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.
"Бюро находок"
Со всех участников команды снимается по одному "башмаку" и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется.
Ведущий: Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали.
Но пока жюри победителей определяет,
Айболит вам загадки загадает.
Слушайте внимательно
И отвечайте обязательно.
Айболит: Не пойму, ребята, кто вы? На льду я вычертил восьмерку -
Пчеловоды? Рыболовы? Поставил тренер мне пятерку.
Что за невод во дворе? Что это за вид спорта?
Не мешал бы ты игре! ( Ответ: фигурное катание.)
Ты бы лучше отошел, мы играем в.
( Ответ: волейбол.) В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.
( Ответ: прыжки в воду.)
Короли-то, короли -
Воевать опять пошли! О нем газеты говорят:
Только начали войну - "Толкнул он дальше всех снаряд".
Сразу съели по слону. ( Ответ: толкание ядра.)
( Ответ: шахматы.)
Ведущий: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Айболит: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику: "Ура!"