Мария Шиканова
План проведения досуга по физическому развитию с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения досуга по физическому развитию с детьми младшей группы
«Мы веселые цыплята»
Задачи: Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре у детей; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Публикация «План проведения досуга по физическому развитию с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Ход занятия: Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады видеть Вас у нас в гостях. За окном у нас зима, а я вам предлагаю вспомнить теплое лето. Разрешите представиться: «Я Курочка – Хохлатка» (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами (воспитатель читает стихотворение)
«Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживление –
Птицы в разном оперение:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Желтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекует петух, и гогочут гуси,
Стережет их рыжий пес – не входи, укусит.
Курочка – пеструшка
В курятнике живет,
Курочка – пеструшка
Яички несет.
Тук – тук – тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат
Желтые ребятки».
Дети под музыку «На колхозной птицеферме» входят в зал.
Воспитатель:
Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки! Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
Под музыку (ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем)
«Зашагали ножки: топ – топ – топ! Прямо по дорожке топ – топ – топ» (ходьба с ускорением «топающим шагом»)
«А теперь пойдем быстрее: Топ – топ – топ – топ – топ – топ – топ – топ – топ! Ну, шагайте веселей: Топ – топ – топ – топ – топ – топ – топ!» (спокойная ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем)
«Зашагали ножки: топ – топ – топ! Прямо по дорожке: топ – топ - топ!»
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель:
А теперь остановитесь, мама – курочка еще на вас посмотрит, все здесь, ни кто не потерялся?
Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг).
«Рады солнышку цветки,
Пчелки, бабочки, жуки!
Солнце поднимается, сказка продолжается!
Нам лениться не годится,
Помните, цыплятки,
Даже птицы, звери
Делают зарядку» (под музыку)
Хорошо, хорошо (качание головой)
Солнышко смеется
А под солнышком нам всем
Весело живется!
Воспитатель:
Покажите маме курочке и солнышку:
Где же ваши крылышки? (руки в сторону два раза,
Где же ваши клювики? (дети выполняют упражнения за воспитателем с наклоном два раза,
Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку два раза,
Где цыплятки прячутся? (присесть, руки положить на голову два раза,
Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 4 раза,
Вот как солнышко встает! (медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!
Воспитатель:
А как поют цыплятки? (пи – пи – пи).
Да они есть хотят!
А мама курочка заботливая, она очень любит своих деток.
Вышла с детками курочка – мать
В огород погулять, зернышки поискать!
Воспитатель:
«Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем (ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м, с перешагиванием через предметы, высота 10 см).
Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор…
Там и зернышки найдем» (подлезание под дугой, высота 30-40 см).
Подвижная игра.
«Вышла курочка гулять» (под музыку)
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко! (останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка (присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу)
Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)
Желтые цыплятки, славные ребятки».
Воспитатель:
Попьют цыплята, поклюют,
И в рассыпную побегут,
Разбежались мои цыплятки, кто куда (бег в рассыпную)
Ну – ка, ну – ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло!
Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались (повторить два раза).
Игра малой подвижности.
Воспитатель: Весело поиграли, устали?
«Молодцы, мои цыплятки!
Ловкие, умелые, дружные и смелые!
Я старалась, как могла,
Я яичко вам снесла!
Но не помню, вот беда!
Положила куд – куда?»
Воспитатель: Ну – ка, ну – ка, поищите,
Ну – ка, ну – ка, посмотрите! (спокойная ходьба стайкой за воспитателем)
Воспитатель: Ой, посмотрите, а что это за лукошко там?
Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (дети идут к лукошку)
Воспитатель: Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко.
Да оно не простое, а волшебное!
Давайте посмотрим, что там внутри!
Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки!
Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые.
Хорошо мы сегодня поиграли и всем гостям мы скажем до свидания. Дети под музыку выходят из зала.