МААМ-картинки

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения со сказкой «Теремок»

Елена Зыкова
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения со сказкой «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Одна часть зала оформлена в виде дороги и пешеходного перехода с дорожными знаками, другая - лес с теремком.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видов транспортных средств.

Дети входят под веселую музыку в зал.

Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „Дорожные приключения со сказкой „Теремок“» размещена в разделах

Ход досуга

Ведущая: Дети, мы живем с вами в большом и красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что есть правила для водителей и пешеходов.

Ведущая: Дети, у меня для вас письмо.

«Дорогие ребята! Вам всем знакома сказка «Теремок». Помните, чем она заканчивается? Когда медведь не влез в теремок, он полез на крышу и раздавил теремок. Едва успели мы из него все выскочить. Помогите нам - лесным зверям добраться в новый теремок, ведь дорога туда лежит через большой и шумный город, а мы еще не знаем правила дорожного движения».

Ведущая: Дети, вы поможете лесным зверям?

Дети: Да, поможем.

Ведущая: Но сначала проверим, знаете ли вы сами правила дорожного движения. За знание правил дорожного движения вы получите медали «Знаток правил дорожного движения».

Каждый знает, что без правил, без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть.

Предлагаю вам ответить на вопросы:

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.)

Как выглядит знак, обозначающий остановку? (Знак в синем прямоугольнике.)

Как называется место, где пересекаются две дороги? (Перекресток.)

Место, где пассажиры ждут транспорт? (Остановка.)

Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные.)

Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса? (Трамвай - впереди, автобус и троллейбус - позади.)

Назовите, какие вида транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, специальный транспорт.)

Ведущая: А еще отгадайте загадки.

Что за чудо синий дом! Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины и питается бензином! (Автобус.)

Я мчусь, держусь за провода - не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед.)

Красный вагон по рельсам бежит. Всех куда надо он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям.

Так в чем мы с вами по городу едем? (Трамвай.)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горит глаза жука, два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Что за белые полоски на дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам пешеходы все спешат. (Пешеходный переход.)

Если видит пешеход знак в кружочке красном,

Человечек не идет - двигаться опасно! (Движение пешеходов запрещено.)

Я хочу спросить про знак, нарисован знак: вот так

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда - то. (Знак «Осторожно, дети!»)

Ведущая: Молодцы! На вопросы ответили. Загадки отгадали. Знайте, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их и выполнять.

Сейчас предлагаю вам эстафетную игру «Построй светофор».

Дети делятся на две команды. У каждой команды - кубики разных цветов, среди которых есть кубики красного, желтого и зеленого цветов. По сигналу ведущего выходит по одному участнику от каждой команды и среди лежащих кубиков находят кубик, цвет которого соответствует сигналу светофора. Задача участников - расположить кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре.

Ведущая: А сейчас нам пора отправляться в сказку.

Мышка идет посередине тротуара, смотрит во все стороны и наталкивается на пешеходов.

Мышка: Я маленькая мышка, я все хожу - хожу. Ищу я новый теремок, ищу - не нахожу.

Ведущая: Дети, идя по тротуару, какого правила надо придерживаться?

Дети: И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Мышка: Хорошо, спасибо! Теремок теперь найду. В теремок я побегу! Ну, а правила дорожного движения буду учить, и выполнять без возражения!

Скачет лягушка.

Лягушка: Я лягушка, я квакушка, я красива, весела!

Как мне в теремок пройти, как дорогу перейти?

Дети: Шагая осторожно, за улицей следи. И, только там, где можно, ее переходи.

Смотри, белые полоски на дороге лежат. И по беленьким полоскам пешеходы спешат.

Это «зебра» - переход - через улицу ведет.

Перейти дорогу можно, где знак стоит дорожный - «пешеходный переход».

Каждый пешеход, помни ты про переход: надземный, подземный и наземный. Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Лягушка: Поскакала к теремку. Стану я все правила прилежно изучать.

Правила, дорожные твердо буду знать!

Зайчик играет с мячом на тротуаре, вдруг мячик покатился на проезжую часть дороги, а зайчик за ним.

«Мой веселый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой. Не угнаться за тобой.

А потом ты покатился и назад не воротился…

Там попал под колесо, хлопнул, лопнул-вот и все!»

Дети: На проезжей дороге автомобили зайчика чуть не задавили.

На проезжую дорогу нипочем не надо бегать за мячом.

Надо помнить постоянно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны.

На проезжей части строго игры все запрещены!

Не дороги, а дворы - место для такой игры!

Зайчик: Вот я правила не знал, чуть под машину не попал!

Буду в новом теремке я жить! Буду правила учить!

Физкультминутка «На шоссе».

По шоссе спешат машины - «Ш-ш-ш» - шуршат спокойно шины.

Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.

И шипят со злом уже: «Не спеши на вираже!»

Бегут по кругу в обратную сторону.

Волк с мешком и посошком по шоссе идет пешком.

Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут на спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно, по кругу.

Над волком кружится стриж: - Ты куда же, волк, спешишь?

Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.

Прямо в город, по шоссе тороплюсь я, как и все.

Идут, воображая волка.

Будь дружок, настороже, не спеши на вираже!

Бегут в обратную сторону, изображая стрижа. (Р. Бородулин.)

Волк: Ребята, вы мне помогите и если можно расскажите,

А лучше даже покажите дорогу мне до теремка.

Дети: Конечно, мы поможем тебе, волк. Надо пройти на остановку автобуса, троллейбуса или трамвая. Это указательные знаки в синем прямоугольнике.

Дети показывают волку знаки.

Дети: Волк, надо знать правила, для всех они важны.

Вагон трамвая - впереди на остановке обходи, автобус и троллейбус-позади!

Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить тебе не мешало.

Волк: Спасибо! Как дойду до теремка выучу все правила.

Выходят лиса и медведь.

Медведь: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Лиса: Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю, где нам дорогу перейти.

Медведь и лиса: Ребята, вы нам помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

Дети: Конечно, мы поможем вам.

С площадей и перекрестков на всех глядит в упор

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир,

Он на улице широкой самый главный командир.

Если в окошке красный горит, стой, не спеши - он говорит.

Красный свет - идти опасно, не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко, подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит, ясно, что путь пешеходу открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг, теперь идти ты можешь, друг.

Идите к теремку и живите дружно!

Медведь и лиса: Спасибо вам дети!

Уж мы будем, мы будем дружить, будем в теремке весело жить,

И работать, и петь, и плясать, будем правила мы изучать!

Ведущая: знать правила дорожного движения - большое достижение. А участники награждаются медалями «Знатоки правил дорожного движения». Вот и сказке конец, кто правила знает - тот молодец!

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Беличьи игры» Беличьи игры. Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. [/b] Задачи: 1. В форме игр-соревнований упражнять детей.

Сценарий досуга «Мы идём в театр» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. 1. Способствовать воспитанию зрительской культуры; развивать интерес к театру и театральному искусству. 2. Продолжать.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Дети сидят на стульях. В зале появляется Ёжик. «Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора Чуть под.

Сценарий досуга с родителями к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Сценарий досуга с родителями, посвященный Дню Матери (для детей старшего дошкольного возраста с ОНР) Цель: формировать любовь, нежность.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий новогоднего утренника «Приключения Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего утренника «Приключения Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий Новогоднего утренника «Приключения Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Баба.

Сценарий осеннего досуга «Осенние приключения» для старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель- Ляховецкая Галина Ивановна ГБДОУ 7 Приморского района С-Петербурга Ведущий Как нарядно в нашем зале,осень в гости.

Сценарий развлечений для детей старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда!» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ ПОМНИ ВСЕГДА!» ЦЕЛИ: обобщить знания детей, полученные на.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в Долине индейцев» Цель: Познакомить детей с национальными традициями индейцев. Программные задачи: расширять представления детей о народах мира (индейцев,.

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «День прыгуна» Цель: продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения со сказкой «Теремок»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 21:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения со сказкой «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зыкова (УИ 158440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД