ирина никитина
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в Долине индейцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с национальными традициями индейцев.
Программные задачи: расширять представления детей о народах мира (индейцев, развивать у детей творческое воображение, воспитывать у детей взаимопомощь и умение играть в коллективе.
Оборудование: магнитная доска, ребусы, тотемы, аквагрим, кольцеброс, скамейки, тоннели, обручи, бусы, вода в прозрачных ёмкостях, губки, маска дракона
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Приключения в Долине индейцев“» размещена в разделах
- День индейца. Сценарии развлечений
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Ход развлечения
(Развлечение проводится на участке детского сада. Который поделён на долины, где будут проводиться эстафеты и конкурсы. Дети и педагоги в костюмах индейцев. Выходит Старейший вождь и приветствует племена индейцев)
Старейший Вождь : Хау! Мир вам краснокожие братья и сестры! И вам бледнолицые друзья! Я приветствую Вас на своей земле Северной Америки. Я представитель древнего индейского племени Дакоты. Меня зовут Мататаупа. Я давно живу на этой земле… Хорошо знаю и понимаю язык зверей и птиц. Мои предки были прекрасными охотниками, рыболовами, следопытами, занимались земледелием, защищали свои земли и священные тотемы.
Но беда пришла на мою священную землю. Злой дракон-Якимучи похитил священный тотем всех племен. Этот тотем обозначает соотношение Добра и Зла во всем мире, и он должен храниться на земле краснокожих. Если мы его не вернем, то на земле будут воины. Дух Ветра сказал мне, что я смогу здесь собрать новое племя - отважных, храбрых и надежных помощников, которые смогут победить злого Дракона и вернуть священный тотем. За каждое состязание в награду вы будите получать одно перо. Чем больше перьев – тем больше побед! Ваша задача на состязаниях - как можно больше заслужить перьев для своего племени. И пусть пошлют вам небеса - достойной победы, о, мои славные воины!
Дети: Хау! Хау! Хау!
Старейший Вождь : Вижу я, много вас о, дети, солнца! Среди вас я вижу и бледнолицых. Для того чтобы стать настоящим индейцем необходимо провести обряд посвящения индейцев.
Конкурс «Посвящение в индейцев»
С помощью аквагримма, под музыку ребенок раскрашивает лица друг друга.
Старейший Вождь : Ритуал посвящения в индейцев :
• Почешите большим пальцем левой ноги правую ладонь;
• Левой рукой дёрните 3 раза мочку правого уха через голову;
• Помотайте головой, чтобы вылетели все плохие мысли;
• Почешите спину рядом стоящему соседу.
А вот теперь, вы стали настоящими краснокожими. Повторяйте за мной закон индейского племени :
• Индеец друг всех бледнолицых;
• Индеец никогда не бросит в беде другого;
• Индеец не останавливается на полпути;
• Индеец не ревёт ни при каких обстоятельствах;
Пришло время каждому вождю представить своё племя
Конкурс «Представление своего племени»
Вожди представляют свои племена, дети называют свои индейские имена
Старейший Вождь : Достойные имена вы придумали, да и вожди, избранные вами хороши. Сумеют ли вожди привести свое племя к победе. Каждое маленькое племя имеет свой тотем, который вы должны днем и ночью охранять. Но сначала его нужно расшифровать.
Конкурс «Разгадай тотем»
Каждому племени раздаётся ребус с зашифрованным названием тотема.
Старейший Вождь : О, славные воины! Испокон веков индейцы перед охотой исполняли ритуальные танцы. Вас ждёт великий жрец Хотото – его имя означает дух воина, кто поет и танцует.
Жрец Хотото: Хау! Меня зовут Хотото, я тот воин, кто поет и танцует. Мир вам воины племён. Мои предки верили в Духа Удачи и призывали его, чтобы он помог им в тяжёлых испытаниях. Мои краснокожие братья, чтобы задобрить Духа Удачи, нужно исполнить ритуальный танец Молодых Мустангов.
Танец индейцев «Молодая лошадь»
Жрец Хотото: Вы исполнили удивительный танец и Ваши испытания непременно должны быть успешными. Удачи Вам Юные воины! (племена отправляются в долину охоты)
ДОЛИНА ОХОТЫ
Жрец Акачета: Хау! Меня зовут Акачета - я охотник. Я научу Вас, мои краснокожие братья правилам и навыкам охоты. Назовите мне оружие настоящих индейцев (Дети отвечают). А умеете ли вы правильно обращаться с различными видами оружия? Каждое из них имеет свои особенности: томагавки, стрелы, копья очень острые и могут лететь на дальнее расстояние; лассо – это верёвка с петлёй. С её помощью можно поймать любого зверя, если, конечно же, краснокожий воин очень ловкий и меткий. Я вручу перо победителя тому племени, которое больше забросит колец на шею животного.
Конкурс «Ловкий охотник»
Игра Кольцеброс – кто больше забросит обручей
Жрец Акачета : Удачи Вам Мои краснокожие братья! Следующая Долина Драгоценных камней. Но путь к ней лежит нелёгкий. Впереди вас ждёт тропа испытаний!
Эстафета «Тропа испытаний»( 1-2 пера)
Племена строятся на стартовой линии в колоннах Впереди -полоса препятствий. После сигнала участники выполняют задание:
-«Пролезть в расщелину горы Страха»- лазание на четвереньках в туннеле
-«Проползти по змеиной тропе Гладкая кожа- ползание на животе по гимнастической скамейке
-«Переправа через озеро Мичиган» - Вожди с помощью спасательных кругов переправляют через реку своё племя по одному индейцу, оставляют на другом берегу и возвращаются за следующим.
ДОЛИНА ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
Скво: Хау! Я Рада приветствовать в своей Долине Драгоценных камней маленьких Скво. В индейских племенах с особым теплом почитают женщин, хранительниц семейного очага, уюта и тепла и благоденствия. Индейские девушки красивы, грациозны, легки как перышки, гибки как веточка лозы. В изготовлении необычных амулетов и украшений им не было равных. Они верили, что эти украшения приносят людям силу, здоровье, красоту и счастье. Говорят, что если грустный человек оденет такой амулет, то в его глазах поселится радость, и все болезни и неудачи уйдут прочь. И этот конкурс для наших дорогих девочек - Скво.
Конкурс для девочек «Амулет для племени»
Скво: Какие красивые амулеты изготовили наши маленькие Скво. Они вам помогут и принесут удачу в Долине Голубая вода.
ДОЛИНА ГОЛУБАЯ ВОДА
Жрец Телула: Хау! Я Телула - прыгающая вода. Дух Дождя принёс мне хорошую весть, что славные воины племён… преодолевают все препятствия в поисках заветного тотема. Но путь Ваш еще не близок. Вы достойные охотники, я это знаю. Но почему Ваш сосуд для воды- Калебас пуст? Вам нужно наполнить свои Калебасы водой с помощью губки. Чей сосуд быстрее наполнится, то племя и получит перо.
Эстафета «Наполни сосуды водой»
Дети с помощью губок из большого таза наполняют 5-литровые бутылки водой.
Жрец Телула: Вы справились с этим заданием, о юные краснокожие воины! Дальше ваш путь ведёт в Долину Мудрости.
ДОЛИНА МУДРОСТИ
Мудрый вождь: Хао! Рад приветствовать вас, о юные отроки племен краснокожих. В любом племени бывает так, что приходит беда. И только смелый и находчивый вождь может прийти на помощь своему народу. Я сейчас вам расскажу притчу об огромной Анаконде, напавшей однажды на племя индейцев.
-Однажды темной ночью, когда племя мирно отдыхало, к индейцам незаметно подкралась самая большая и сильная змея на свете -Анаконда. Скрутила она все племя в свои тугие кольца и хотела разом проглотить. Но тут на помощь и защиту своего племени пришел сильный и мудрый вождь. Распутал он тугие змеиные кольца и освободил свой народ. Стыдно стало Анаконде, что человек ее победил, уползла и спряталась в мутных водах реки Миссури.
-Вот сейчас в конкурсе «Кольца Анаконды» я хочу посмотреть, какое племя самое дружное? Кто из вождей сможет спасти свой народ и быстро освободить его от колец злой змеи.
Конкурс для вождей племен «Кольца Анаконды»
Племена строятся в два круга. Вожди подходят к племени противника и запутывают его, заставляя перешагивать через руки, поворачиваться вокруг себя, пролезать и т. д. Главное правило: во время запутывания и распутывания не расцеплять руки и не подсказывать вождям. Как только племена окажутся запутанными, каждый из вождей подходит к своему племени и распутывает кольца Анаконды. Тот вождь, который первым освободит народ, становится победителем.
Мудрый вождь: Настоящий индеец должен иметь гибкий ум, смекалку. Из моей «Книги Мудрости» я задам несколько заданий.
Игра
Старейший Вождь : О, друзья мои краснокожие индейцы! Пришло время позвать дух великого Маниту для самого сложного испытания на смелость, ловкость и меткость. Сразимся же в битве со злым драконом Якимучи и вернем священный тотем.
Игра «Поймай за хвост дракона»
Старейший Вождь : Индейцы! Отважные воины! В сегодняшних состязаниях вы показали свою ловкость, быстроту, силу, бесстрашие. Вы не боитесь трудностей, смело, и гордо идете навстречу победе. Да благословит тебя великий Маниту, он исполнил наше желание - вернёт Тотем всех племен. Будьте счастливы сыны и дочери священной индейской земли.