Наталья Новикова
Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят на стульях. В зале появляется Ёжик.
«Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!»
- Не волнуйся, мы тебе поможем.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Публикация «Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Выходят трое детей и читают стихи :
1. Красный свет – дороги НЕТ,
2. Жёлтый – ПРИГОТОВИТЬСЯ,
3. А Зелёный говорит, ПРОХОДИТЕ – путь открыт!
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Оставайся с нами Ёжик, мы тебя научим правилам дорожного движения.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
- А помогут нам в пути дорожные знаки.
Выходят дети, в руках у них таблички с дорожными знаками. Воспитатель предлагает угадать и назвать знаки.
Далее Ёжик предлагает детям сделать зарядку «Дорожные знаки».
"ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"
1. "Лежачий полицейский" (Искусственная неровность)
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища
В. - 1, 2, 3 - руки поднять вверх, вдох, носки тянуть от себя; 4 - И. п., выдох.
2. "Крутой подъём (спуск)"
И. п. – стоя на четвереньках, ноги согнуты в коленях
В. - 1, 2, - поднять корпус (таз, выпрямить ноги; 3, 4 - И. п.
3. "Дорожные работы"
И. п. – стоя, ноги шире плеч, руки вдоль туловища
В. - 1, 2, 3 - наклониться, руки тянуть к полу; 4 - И. п.
4. "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
И. п. – стоя, ноги вместе, руки вытянуть вперёд в замке
В. - 1, 2, 3 – подняться на носки, руки вверх, смотреть вверх; 4 - И. п.
5. "Велосипедная дорожка"
И. п. - лёжа на спине, руки за головой
В. - вращение ног в воздухе вперёд (крутить педали); И. п.
6. "Пешеходный переход"
И. п. - Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе
В. - 1-2, 3-4 - перекаты с пятки на носок
7. "Светофор"
И. п. - Стоя, ноги вместе, руки опущены вниз
В. - на звуковые сигналы: зелёный - выполняются шаги на месте,
жёлтый - хлопки в ладоши,
красный - И. п., стоя на месте без движений.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Транспорт
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
Пароход
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
Грузовик
Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
Комбайн
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
Трактор
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
Ракета
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
Самолет
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
Паровоз
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
Бульдозер
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Подъемный кран
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Велосипед
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
Автомобиль
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Автобус
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
Экскаватор
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Трамвай
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
Весла и лодка
За дымком, за свистком
Братья бегают гуськом.
Паровоз
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Машина
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
Снегоуборочная машина
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит.
Трактор
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
Поливальная машина
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Метро
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Поезд
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)
В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг,
Но в этот порт все время шли,
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?
(Вертолет)
Идёт утюжок
С прокопчённой трубой,
Морщины и складки
Ведёт за собой.
(Пароход)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите -
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят, она идет!
(Эскалатор в метро)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным людом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит –
И прилунится.
(Ракета)
Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру…
(Яхта)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
(Парашют)
Ни дождя, ни града нет,
Только в небе рыхлый сдед.
(Реактивный самолет)
Целый день стальной рукою
Богатырь каналы роет.
Чтоб вода пошла, бурля.
На засохшие поля.
(Экскаватор)
День-деньской
За кругом круг
Мчится вдаль
Усатый жук.
Он не ловит червяков
И не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьет электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо-проводами,
Он не будет нас возить,
Шевеля усами.
(Троллейбус)
Стальной журавль за окном
За разом раз поклоны бьет.
Он помогает строить дом
И клювом плиты подает.
(Подъемный кран)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Поезд)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
На разъезде день-деньской
Машет он одной рукой.
То ходить нам не велит.
То покажет — путь открыт!
(Шлагбаум)
Далее проводится игра с детьми младших групп «Воробышки и автомобиль»
Ё жик : - Я хочу знать, как дети знают правила поведения в общественном транспорте?
- Можно разговаривать с водителем во время движения транспорта? Почему?
- Можно высовываться из окна?
- А громко разговаривать?
- Как надо обходить трамвай, автобус?
- Если нет перехода, как перейти улицу?
Воспитатель: - Мы повторили правила дорожного движения, и я надеюсь, что вы не будете их нарушать. А главный наш помощник – это Светофор!
Ё жик: - Спасибо вам, ребята, что научили правилам дорожного движения. У меня для вас есть сюрприз. Но сначала отгадайте загадку:
У меня-то что-то есть,
Это что-то можно съесть.
Это что-то гладкое,
Вкусное и сладкое. (Яблоко)
Детям раздают яблоки и все под музыку выходят из зала.