Галина Пугачева
Сценарий дидактической игры в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий дидактической игры в средней группе.
Тема: «Времена года».
Цель:
- знать времена года и называть их в определенной последовательности;
- находить, соответствующие данному времени года картинки;
Публикация «Сценарий дидактической игры в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
- оживлять композицию фигурными карточками;
- развивать зрительную память, внимание, речь;
- любить природу в разное время года.
Задачи:
- учить определять время года по его характерным признакам;
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
Материалы:
- сюжетные картины;
- фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.
- набор картинок, отражающих признаки времен года и соответствующий им труд и развлечения.
Предварительная работа: беседа.
Лето: густая сочная зелень, много цветов, грозы, ягоды, появление первых грибов, овощей, фруктов; труд людей – начало уборки хлеба, уход за огородами, сбор ягод; развлечения детей – купание, катание на лодках, игры с мячом, ловля рыбы и др.
Осень: листопад, дожди, отлет птиц, уборка овощей и фруктов, начало занятий в школе, подготовка животных к зиме (белочка запасает орехи и грибы).
Зима: снег, метели, катание на санках, коньках, лыжах, лепка снежных баб, изготовление скворечников, новогодняя елка и тд.
Весна: капель, сосульки, таяние снега, ледоход, прилет птиц, первые цветы, насекомые, посадки в огороде.
Ход игры:
Воспитатель просит всех детей взять стульчики и сесть на ковер, как только все сели, вдруг раздается стук. Воспитатель спрашивает : -«Кто там»? После этих слов входит Незнайка, и говорит, что он долго путешествовал и запутался какое время года сейчас и просит помочь.
Воспитатель отвечает: -«Ты Незнайка не переживай, сейчас мы тебя научим как определить какое время года наступило»!
Воспитатель делит детей на 4 группы и каждой выдает сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картине и почему они его узнали. Воспитатель просит детей рассказать, что характерно для данного времени года.
Каждой команде раздаются картинки связанные с этим временем года. Они должны составить не большой рассказ.
Например, воспитатель открывает картинку «Осень». Дети подбирают все картинки, связанные с этим временем года. Картинок по каждому времени года по пять. Выставляют они картинки по очереди и тут же рассказывают, что бывает осенью. Из рассказов по всем картинкам составляется общий рассказ. Так как все картинки входят в состав той или иной серии, то все дети активно участвуют в игре.
Для закрепления темы воспитатель предлагает отгадать загадки.
Жаркая стоит погода.
Рано солнышко встает.
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо, Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
Ответ (лето).
Расчудесная погода
Улыбается природа!
Изумрудная пора
Рада, рада детвора!
Солнышко румяное,
Утречко туманное.
Ответ (лето).
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ (осенью).
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я.
Ответ (осень).
Дел у меня немало-я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Ответ (зима).
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Ответ (весна).
После закрепления всех времен года, делаем вывод какое время года сейчас.
Например:
Сейчас весна, так как : капель, сосульки, таяние снега, ледоход, прилет птиц, первые цветы и т. д.
Незнайка всем говорит спасибо, и обещает, что теперь- то он точно будет знать все признаки времен года и никогда больше не перепутает.