Галаова Залина Юрьевна
Дидактические игры на тему «Времена года»
Дидактические игры к макету «Пирамида»
Дидактическая игра «Дополни»
(Для детей 4-7 лет)
В игре участвует подгруппа детей из 3-4 человек.
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, дополнить отдельно взятыми элементами по временам года.
Публикация «Дидактические игры на тему „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
Материал к игре: модель «Времена года», картотека стихотворений и загадок по временам года, раздаточный материал к игре на каждого ребёнка.
Ход игры:
-«Когда это бывает?» Отгадывание загадки или зачитывание стихотворения о конкретном времени года;
-Рассматривание стороны пирамиды с изображением данного времени года;
-Выбрать сторону фишки, подходящая к нему;
Дидактическая игра «Что не по сезону?»
(Игра предназначена для детей в возрасте 3-7лет)
Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.
Игровое оборудование:
-Модель «Времена года», кукла, одежда, сундучок для одежды (шкафчик).
Задачи:
-закреплять умение правильно называть предметы одежды;
Ход игры : На столе макет «Времена года», с одним из времён года. Перед макетом кукла в одежде, соответствующая данному сезону (с одной ошибкой)
-Описывание времени года на макете, характерных признаков;
-Рассматривание куклы, её одежды;
-Выявление детали одежды куклы, одетая не по сезону.
-Объяснение причины выявленной ошибки.
Дидактическая игра «Одень куклу по сезону»
(Для детей 3-7лет)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Индивидуальная или подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель:
Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Задачи:
-закреплять умение правильно называть предметы одежды;
-формировать умение образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, навыки общения (можно включить задачу обучения составлению простых предложений по вопросам);
-тренировать навыки последовательного одевания и раздевания;
-развивать пальчиковую моторику;
Игровое задание:
-правильно подобрать одежду и одеть куклу.
Правила игры :
-подбирать одежду по сезону, последовательно одевать куклу.
Игровое оборудование:
-Модель «Времена года», кукла с комплектами одежды: зима, весна, лето, осень; картинки с природными признаками всех времён года; книжки с загадками по различным темам, картотеки сезонных примет.
.
кукла, одежда, сундучок для одежды (шкафчик).
Ход игры:
(Воспитатель садится напротив детей. На столе макет «Времена года». Возле неё на стульчике сидит кукла девочки) Предлагает детям выбрать один из времён года на макете. Проводится описание данного времени года.
-Как одеваются люди… (называет выбранное детьми время года?»
-Надо одеть Таню по сезону. Какую одежду будем одевать? (Ответы детей)
-Откуда можно взять одежду? (из сундучка, из шкафа)
-Вспомните, пожалуйста, как правильно надо одеваться на прогулку. (Ответы детей)
Ребята под руководством воспитателя или самостоятельно в нужной последовательности одевают куклу. Детям разрешается поспорить, стоит ли вещь одевать сейчас. То, что не понадобится кукле, дети убирают в сундук или шкаф. Воспитатель благодарит детей.