Минзиля Абдулова
Конспект дидактической игры «Дни недели называй и монеты собирай» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Формировать представление о времени, понятие «Дни недели», используя эффективные приемы мотивации и стимулирования через финансово-экономическое мышление у детей.
Игровые задачи;
Соотносить название дня недели с соответствующим ему порядковым номером, упражнять в счете до 7; закреплять умение характеризовать состояние погоды, используя условные обозначения.
Публикация «Конспект дидактической игры „Дни недели называй и монеты собирай“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Дидактические игры
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивать начало формирования финансово - экономического мышления у детей; применять полученные знания в других видах игр.
Игровые действия:
Складывать условные обозначения в соответствующую ячейку дня недели, копить монеты за правильный ответ и обменивать их в магазине игрушек.
Правила игры :
Закреплять навыки совместной работы, воспитывать дружелюбие, не повторяться в ответах, уметь слушать других.
Результат:
Вести подсчет в конце дня и в конце недели, сколько и когда было солнечных, ветреных и т. д дней в неделе, сосчитать свои монеты, уметь применить их в другой игре. Использовать в речи слова: безветренная, ясная, дождливая, солнечная. купить, деньги, товар. Подвести итог.
Воспитывать любознательность, уважительное отношение к окружающему миру.
Игровое оборудование:
Комодик с ячейками, обозначающие количество недель и дни недели, карточки с условными обозначениями состояния погоды, папка «Наши накопления», с кармашками на каждого ребенка (в свой кармашек ребенок будет складывать полученные монеты, магазин- ларец с предметами.
Ход игры:
Игру начинают с помощью воспитателя. С группой или подгруппой детей наблюдают за состоянием погоды, характеризуют её, находят в коробочке условные обозначения (карточки, состояния погоды, определяют какой сегодня день недели и складывают карточки в ячейку, обозначающий день недели. Тот, кто правильно описал состояние погоды, назвал правильно день недели и какой он по счету, получает монету достоинством в 1 рубль. Монету ребенок складывает в папку «Наши накопления» в кармашек со своей картинкой. Так делают до конца недели. В конце недели делают подсчет : сколько было дней в неделе солнечных, пасмурных, ветреных, безветренных, снежных и анализируют, делают выводы. Дети подсчитывают свои монеты, у кого из детей за неделю набралась больше монет, объявляется победителем. Таким образом, на следующей неделе игра повторяется, и так каждую неделю. Дети, которые получили монеты, могут приобрести товар в магазине игрушек, который работает только для этой игры. Предметы, купленные в магазине, дети забирают домой.
Игру можно усложнить: сравнить два понедельника, два вторника и т. д. выложив их на столе в виде столбиков и сделать выводы.
В старшей группе игру усложняют, добавив монеты достоинством 2, 3,5 рублей.
Авторы: воспитатели Абдулова М. Р. и Стенина А. В.