Анна Лунченко
Сценарий занятия «Девочка чумазая» на основе игровых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи
взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение.
Продолжать усваивать последовательность выполнения действий
(алгоритм). Знать свое полотенце и правильно пользоваться им.
Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу;
эмоциональное настроение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Проводилось занятие «Научим Хрюшу умываться»; игра-занятие «Стирка кукольного белья». Чтение: «Мойдодыр». К. Чуковского; Ролевые игры: «Дочки-матери», «Детский сад».
Публикация «Сценарий занятия „Девочка чумазая“ на основе игровых упражнений» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
ОСНОЩЕНИЕ : кукла, мыло, полотенце, схема- алгоритм.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: К нам гости пришла кукла - Катя (показываю).
Кукла: Здравствуйте, дети! (Ответы детей).
Вос- ль: Дети вы ничего не заметили? (Если дети не заметят, говорю)
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях - дорожки.
Предлагаю детям рассмотреть, какие части тела грязные у куклы?
Вос- ль: Что нужно сделать, для того чтобы у куклы были руки чистые?
(Ответы детей).
Вос-ль: Зачем мы моем руки? (Чтобы были чистые, перед едой, перед сном, на руках могут микробы, оттого, что брались руками за обувь, одежду, за предметы).
Вос-ль: Что нужно для мытья рук? (Мыло, вода, полотенце).
Пойдемте мыть руки (переход в умывальную комнату).
Вос-ль: С чего начинать мытье рук? (Ответы детей)
(Предлагаю рассмотреть схему – алгоритм)
-Давайте рассмотрим схему, с чего начнем делать?
1. Включим кран.
2. Намочим руки водой.
3. Взять мыло.
4. Намылить руки мылом.
5. Круговыми движениями растереть мыло.
6. Смыть мыльную пену под струей воды.
7. Стряхнуть воду с рук.
(Закрепить алгоритм словесно).
Вос-ль: Я покажу на кукле Кате, как мыть руки. (Показываю)
А теперь сами мойте руки.
Говорю: Мыло, каждый день купается,
Много – много раз,
Щиплется, кусается,
Не откроешь глаз!
(Во время умывания, спрашиваю детей: какое мыло)
(сухое, мокрое, скользкое).
Вос-ль: Мойся мыло, не ленись,
Не выскальзывай, не злись!
(После мытья рук, предлагаю взять полотенце, и вытереть руки насухо).
ЧИТАЮ: Да здравствует, мыло душистое!
И полотенце - пушистое!
(Слежу, чтобы правильно расправляли дети полотенце и вытирали руки).
Вос-ль: Ах, какие ручки чистые!
Водичка, водичка,
Вымыла детям ручки!
Спасибо водичка!