Филиппова Олеся
Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия
с детьми дошкольного возраста.
В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство посвящено игре. Играя, ребенок овладевает определенными личностными качествами: он становится активным, любознательным, эмоционально- отзывчивым, овладевает средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, учится управлять своим поведением и планировать свои действия. Математический планшет является мобильным развивающим тренажером для всестороннего развития дошкольника.
Публикация «Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия „Геометрический планшет“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Представляю вашему вниманию геометрический планшет. Он имеет разное название – «геометрик», «волшебный планшет», «развивающий или мобильный тренажер». Он довольно широко распространен среди воспитателей. Фабричный вариант такого планшета труднодоступен, поэтому многие изготавливают его своими руками. Так же поступаем и мы с коллегами. Планшетами, изготовленными совместно с родителями, очень любят играть мои воспитанники. Данное пособие можно применять в работе с детьми любого возраста в разных видах ОД. Развивающий тренажер позволяет детям сконструировать на плоскости множество различных изображений (цифры, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных). «Рисование резинками» дает детям уникальную возможность «прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур или изображаемых силуэтов. На основе тренажера ребенок учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом и явлением окружающего мира. В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, навыки коллективной деятельности, коммуникативные качества. Вот в чем уникальность данного пособия.
Хочу поделиться игровыми технологиями, которые мы применяем в работе с детьми на основе мобильного развивающего планшета. Игровые приемы помогают ребенку сделать процесс более занимательным, увлекательным, интересным. Ребенок, не замечая, что его учат, легко преодолевает трудности умственной работы. Упражнения подбираем в соответствии с возрастом и с учетом индивидуальных особенностей детей.
В младшей группе тренируем детей в натягивании и креплении резинки на планшет. Как в игровой форме можно упражнять в этом малышей?
Например: «Нарисуем солнышку лучи». Создаю проблемную ситуацию. Обращаю внимание детей на грустное солнышко. У солнышка нет лучиков и поэтому оно грустное. И предлагаю детям развеселить его, нарисовать лучи с помощью разноцветных резинок. Дети рисуют резинками лучи к солнцу разной длины.
Солнышко ясное, нарядись, Солнышко красное, покажись!
Когда работа будет выполнена, прошу детей закрыть глазки, а в это время меняю грустное изображение на веселое солнце.
Можно придумывать и разыгрывать различные игровые ситуации. С помощью таких же линий можно научить ребенка передавать части других предметов и явлений (стебель цветочка, лепестки, а также создавать простейшие сюжеты
– капает дождик, трава на лугу, цветочная поляна, домик у речки Изображения можно дополнять различными фигурками из цветного картона, губчатого материала.
Средний дошкольный возраст.
Как можно развить и усложнить, полученные ранее навыки в этом возрасте с помощью игровых приемов? Дети могут рисовать простые предметы. Начинаем применять схемы, которые помогают воспитанникам создавать изображения. По каким темам могут быть карточки-схемы? Мы оформили картотеку схем по темам: «Транспорт», «Растения», «Посуда», «Мебель», «Игрушки», «Насекомые».
Какие упражнения можно проводить в старших группах?
Игры можно распределить по темам:
-«Город букв»,
-«В стране геометрических фигур»,
-«Веселые превращения» и т. д.
Например: «Город букв».
Упражнение начинаем со сказки.
«Послушайте, ребята.
Дело в том, что в городе букв появился жук-буквоед. Он пробрался в алфавит и начал творить ужасные вещи. Жук прополз по букве и половинка буквы или какая-то ее часть куда-то исчезла. Я сейчас вам покажу эту букву. Как вы думаете, какая это буква? (к) Пожалуйста, исправьте у себя на планшетах эту букву».
Далее воспитатель показывает еще два примера. (Н, Ж). Дети исправляют на планшетах.
Следующая игра:
Игра «В стране геометрических фигур»
- «Сейчас я вам расскажу одну историю. В одном городе жили геометрические фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник. Выкладываю на планшете эти фигуры.
- Эти фигуры встретились на центральной площади города и стали спорить, кто из них самый главный. Треугольник говорил, что он самый главный, квадрат говорил, что, наоборот, он главный, а прямоугольник говорил, что именно из него получаются разные предметы. Ребята, давайте их помирим. Я сейчас подойду к каждому и скажу на ушко, какую фигуру он выложит на планшете, а потом вы должны будете превратить свою фигуру в предмет».
Дети выкладывают на своих планшетах изображение.
- «Поднимите планшеты, покажите и расскажите о своем предмете. У кого был треугольник? В какой предмет превратили? (У меня новогодняя елка, я прибавила треугольников и повесила игрушки).
- У кого квадрат? (Я прибавила треугольник, окошечко и ножку, у меня получилась избушка на курьих ножках).
- У кого прямоугольник? (Я прибавила квадрат, два круга и получилась машина).
-У кого треугольник? (Я прибавила к треугольнику лодочку, флаг, нарисовала волны и, у меня получился парусник)».
Подготовительная к школе группа.
В подготовительной группе детям нравятся игры с буквами, цифрами, всевозможные головоломки, им нравится сочинять и рисовать сюжеты к сказкам.
Можно предложить такие игры:
«Придумай сам»,
«Запомни и повтори»,
«Расскажи сказку»,
«Раздели фигуры на части»,
«Сосчитай и нарисуй ответ на планшете».