Получи документы

Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет»

Филиппова Олеся
Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия

«Геометрический планшет»

с детьми дошкольного возраста.

В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство посвящено игре. Играя, ребенок овладевает определенными личностными качествами: он становится активным, любознательным, эмоционально- отзывчивым, овладевает средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, учится управлять своим поведением и планировать свои действия. Математический планшет является мобильным развивающим тренажером для всестороннего развития дошкольника.

Публикация «Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия „Геометрический планшет“» размещена в разделах

Представляю вашему вниманию геометрический планшет. Он имеет разное название – «геометрик», «волшебный планшет», «развивающий или мобильный тренажер». Он довольно широко распространен среди воспитателей. Фабричный вариант такого планшета труднодоступен, поэтому многие изготавливают его своими руками. Так же поступаем и мы с коллегами. Планшетами, изготовленными совместно с родителями, очень любят играть мои воспитанники. Данное пособие можно применять в работе с детьми любого возраста в разных видах ОД. Развивающий тренажер позволяет детям сконструировать на плоскости множество различных изображений (цифры, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных). «Рисование резинками» дает детям уникальную возможность «прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур или изображаемых силуэтов. На основе тренажера ребенок учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом и явлением окружающего мира. В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, навыки коллективной деятельности, коммуникативные качества. Вот в чем уникальность данного пособия.

Хочу поделиться игровыми технологиями, которые мы применяем в работе с детьми на основе мобильного развивающего планшета. Игровые приемы помогают ребенку сделать процесс более занимательным, увлекательным, интересным. Ребенок, не замечая, что его учат, легко преодолевает трудности умственной работы. Упражнения подбираем в соответствии с возрастом и с учетом индивидуальных особенностей детей.

В младшей группе тренируем детей в натягивании и креплении резинки на планшет. Как в игровой форме можно упражнять в этом малышей?

Например: «Нарисуем солнышку лучи». Создаю проблемную ситуацию. Обращаю внимание детей на грустное солнышко. У солнышка нет лучиков и поэтому оно грустное. И предлагаю детям развеселить его, нарисовать лучи с помощью разноцветных резинок. Дети рисуют резинками лучи к солнцу разной длины.

Солнышко ясное, нарядись, Солнышко красное, покажись!

Когда работа будет выполнена, прошу детей закрыть глазки, а в это время меняю грустное изображение на веселое солнце.

Можно придумывать и разыгрывать различные игровые ситуации. С помощью таких же линий можно научить ребенка передавать части других предметов и явлений (стебель цветочка, лепестки, а также создавать простейшие сюжеты

– капает дождик, трава на лугу, цветочная поляна, домик у речки Изображения можно дополнять различными фигурками из цветного картона, губчатого материала.

Средний дошкольный возраст.

Как можно развить и усложнить, полученные ранее навыки в этом возрасте с помощью игровых приемов? Дети могут рисовать простые предметы. Начинаем применять схемы, которые помогают воспитанникам создавать изображения. По каким темам могут быть карточки-схемы? Мы оформили картотеку схем по темам: «Транспорт», «Растения», «Посуда», «Мебель», «Игрушки», «Насекомые».

Какие упражнения можно проводить в старших группах?

Игры можно распределить по темам:

-«Город букв»,

-«В стране геометрических фигур»,

-«Веселые превращения» и т. д.

Например: «Город букв».

Упражнение начинаем со сказки.

«Послушайте, ребята.

Дело в том, что в городе букв появился жук-буквоед. Он пробрался в алфавит и начал творить ужасные вещи. Жук прополз по букве и половинка буквы или какая-то ее часть куда-то исчезла. Я сейчас вам покажу эту букву. Как вы думаете, какая это буква? (к) Пожалуйста, исправьте у себя на планшетах эту букву».

Далее воспитатель показывает еще два примера. (Н, Ж). Дети исправляют на планшетах.

Следующая игра:

Игра «В стране геометрических фигур»

- «Сейчас я вам расскажу одну историю. В одном городе жили геометрические фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник. Выкладываю на планшете эти фигуры.

- Эти фигуры встретились на центральной площади города и стали спорить, кто из них самый главный. Треугольник говорил, что он самый главный, квадрат говорил, что, наоборот, он главный, а прямоугольник говорил, что именно из него получаются разные предметы. Ребята, давайте их помирим. Я сейчас подойду к каждому и скажу на ушко, какую фигуру он выложит на планшете, а потом вы должны будете превратить свою фигуру в предмет».

Дети выкладывают на своих планшетах изображение.

- «Поднимите планшеты, покажите и расскажите о своем предмете. У кого был треугольник? В какой предмет превратили? (У меня новогодняя елка, я прибавила треугольников и повесила игрушки).

- У кого квадрат? (Я прибавила треугольник, окошечко и ножку, у меня получилась избушка на курьих ножках).

- У кого прямоугольник? (Я прибавила квадрат, два круга и получилась машина).

-У кого треугольник? (Я прибавила к треугольнику лодочку, флаг, нарисовала волны и, у меня получился парусник)».

Подготовительная к школе группа.

В подготовительной группе детям нравятся игры с буквами, цифрами, всевозможные головоломки, им нравится сочинять и рисовать сюжеты к сказкам.

Можно предложить такие игры:

«Придумай сам»,

«Запомни и повтори»,

«Расскажи сказку»,

«Раздели фигуры на части»,

«Сосчитай и нарисуй ответ на планшете».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников» 1 слайд: тема моего выступления Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников. 2 слайд: «Без игры нет,.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование игровых технологий в работе педагога-психолога Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Экологические проблемы в настоящее время побуждают специалистов к интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, развитию экологического.

Использование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУИспользование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУ Как известно, игра является основой развития в дошкольном детстве. В игре в наиболее доступной детям форме проявляются и формируются ценные.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

Использование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возрастаИспользование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста Речь ребёнка – это показатель его развития. Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в ДОУ или что такое детский фитнес» Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами).

Использование игровых педагогических технологий, направленных на художественно-эстетическое развитие детей Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группеИспользование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группе “Использование игровых технологий на музыкальных занятиях: Морское путешествие” Цель: Развитие креативности, творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 07:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Олеся (УИ 184823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД