Лучший педагог года

Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи «Устами педагога глаголет истина»

Наталья Андрюшина
Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи «Устами педагога глаголет истина»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий деловой игры

для педагогов по развитию речи

«Устами педагога глаголет истина»

- Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей и приобщения детей к художественной литературе; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.

Педагоги делятся на две команды.

1 задание.

Визитная карточка

За 1 минуту придумать название команды и девиз.

Публикация «Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи „Устами педагога глаголет истина“» размещена в разделах

2 задание.

Теоретическая часть.

На дереве висят воздушные шары с вопросами. Четыре человека от каждой команды подходят к дереву берут шары с вопросами и отвечают на них. Жюри оценивает правильность ответа и время.

Вопросы:

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

-развитие словаря

-формирование грамматического строя речи

-воспитание звуковой культуры речи

-развитие связной речи

-подготовка детей к обучению грамоте

-развитие речевого дыхания, выразительности

2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

-Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи.

3. Что такое диалог?

-Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

4. Что такое монолог?

-Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

8. Как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

3 задание.

Практическая часть.

Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.

Для первой команды: «Теремок»

Для второй команды: «Колобок»

4 задание

Игра «Лучший эрудит»

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Как звали трех поросят в одноименной сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

3. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок». («Рукавичка».)

4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

5. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

6. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

7. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

8. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)

9. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

10. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)

11. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)

12. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)

13. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)

14. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».)

15. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)

16. Из какого произведения эти строки и кто их автор?

Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий. (А. С. Пушкин «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)

17. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)

18. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)

19. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)

20. В какой сказке и кто прятал траву под периной? («Мороз Иванович».)

21. Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки серые щечки?

- Она давно не мылась». («Усатый-полосатый» С. Маршак.)

22. Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок вызывал Сивку-бурку. («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой».)

23. В какой сказке народов Севера мать превратилась в птицу из-за непослушных детей? («Кукушка».)

5 задание

Скороговорки

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

-Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

-Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

(Потом с чупа-чупсами)

6 задание

Конкурс «Времена года» проводится поочередно.

Стихотворения о временах года.

Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.

На них изображены зима, лето, весна, осень.

Команда должна вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.

7 задание. Квест-игра

Квест - карта на букву «З»

Задание 1

Посмотри на букву «З» и смоделируй из красных и зеленых кубиков Лего Цифру, которая похожа на эту букву

Сколько предметов на картинке начинается с буквы «З» Придумайте и запишите свое задание на букву «З»

Задание 2. Моделирование

Из деталей Лего смоделируй животное на букву «З»

Задание 3. Конструирование

Придумай историю – сказку из слов на букву «З» (на этой картинке, сконструируй ее из кубиков Лего и добавь в свой проект 3 слова - персонажа на букву

«З»

8 задание. Творческий конкурс.

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

Дается 1 минута.

Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

9 задание

Блиц – опрос команд на время.

Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:

Мал золотник, да дорог» Большой золотник, Да не нужен»

Для первой команды:

Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)

Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)

У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

Для второй команды:

Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)

Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)

10. Рефлексия

Результаты игры и награждение команд.

Публикации по теме:

Фрагмент деловой игры для педагогов «Общение воспитателя с родителями» Цель: Повышение коммуникативной компетентности педагогов при взаимодействии с родителями. 1. Упражнение “Поменяйтесь местами, кто. ”(10.

Подборка детских высказываний «Устами младенца глаголет истина» Предлагаю Вашему вниманию минутку отдыха, которую Вы проведете, подняв себе настроение. Давно известно всем выражение: "Устами младенца.

Конспект деловой игры для педагогов Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы по развитию интереса и потребностей к двигательной.

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.

Сценарий деловой игры в разновозрастной группе «Выборы президента леса»Сценарий деловой игры в разновозрастной группе «Выборы президента леса» Как известно, в ближайшие выходные в нашей стране будут проходить выборы президента, в преддверии этого события, мы с ребятами провели открытое.

Сценарий игры с родителями «Устами младенца» Сценарий игры с родителями «Устами младенца» Тема: Правила дорожного движения. Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Сценарий нетрадиционного проведения праздника «День матери» в форме игры «Устами младенца» Сценарий нетрадиционного проведения праздника «День Матери» в форме игры «Устами младенца» Цель: укрепление семейных традиций, приобщение.

Сценарий педсовета с проведением деловой игры «Развитие речи дошкольников средствами устного народного творчества» Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через использование устного народного творчества» (Слайд 1) Цель: повысить компетентность.

Семинар для педагогов «Развитие коммуникативных качеств речи педагога» Ход семинара 1. Эмоциональный настрой. Здравствуйте-здравствуйте! А что люди делают при встрече? Правильно, здороваются. Сейчас мы поиграем.

Совет педагогов по патриотическому воспитанию в форме деловой игры «По страницам Великой Победы» СОВЕТ ПЕДАГОГОВ «Организация воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей». Деловая игра «По страницам Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи «Устами педагога глаголет истина»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи «Устами педагога глаголет истина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андрюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД