Наталья Андрюшина
Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи «Устами педагога глаголет истина»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игры
для педагогов по развитию речи
«Устами педагога глаголет истина»
- Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей и приобщения детей к художественной литературе; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.
Педагоги делятся на две команды.
1 задание.
Визитная карточка
За 1 минуту придумать название команды и девиз.
Публикация «Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи „Устами педагога глаголет истина“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
2 задание.
Теоретическая часть.
На дереве висят воздушные шары с вопросами. Четыре человека от каждой команды подходят к дереву берут шары с вопросами и отвечают на них. Жюри оценивает правильность ответа и время.
Вопросы:
1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
-развитие словаря
-формирование грамматического строя речи
-воспитание звуковой культуры речи
-развитие связной речи
-подготовка детей к обучению грамоте
-развитие речевого дыхания, выразительности
2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?
-Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи.
3. Что такое диалог?
-Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.
4. Что такое монолог?
-Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.
5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)
6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)
7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
8. Как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)
3 задание.
Практическая часть.
Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.
Для первой команды: «Теремок»
Для второй команды: «Колобок»
4 задание
Игра «Лучший эрудит»
1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)
2. Как звали трех поросят в одноименной сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
3. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок». («Рукавичка».)
4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)
5. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
6. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)
7. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)
8. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)
9. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)
10. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)
11. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)
12. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)
13. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)
14. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».)
15. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)
16. Из какого произведения эти строки и кто их автор?
Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий. (А. С. Пушкин «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)
17. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)
18. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)
19. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)
20. В какой сказке и кто прятал траву под периной? («Мороз Иванович».)
21. Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки серые щечки?
- Она давно не мылась». («Усатый-полосатый» С. Маршак.)
22. Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок вызывал Сивку-бурку. («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой».)
23. В какой сказке народов Севера мать превратилась в птицу из-за непослушных детей? («Кукушка».)
5 задание
Скороговорки
Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.
-Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»
-Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»
(Потом с чупа-чупсами)
6 задание
Конкурс «Времена года» проводится поочередно.
Стихотворения о временах года.
Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.
На них изображены зима, лето, весна, осень.
Команда должна вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.
7 задание. Квест-игра
Квест - карта на букву «З»
Задание 1
Посмотри на букву «З» и смоделируй из красных и зеленых кубиков Лего Цифру, которая похожа на эту букву
Сколько предметов на картинке начинается с буквы «З» Придумайте и запишите свое задание на букву «З»
Задание 2. Моделирование
Из деталей Лего смоделируй животное на букву «З»
Задание 3. Конструирование
Придумай историю – сказку из слов на букву «З» (на этой картинке, сконструируй ее из кубиков Лего и добавь в свой проект 3 слова - персонажа на букву
«З»
8 задание. Творческий конкурс.
Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».
Дается 1 минута.
Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»
Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»
9 задание
Блиц – опрос команд на время.
Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:
Мал золотник, да дорог» Большой золотник, Да не нужен»
Для первой команды:
Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)
Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)
У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)
Для второй команды:
Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)
Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)
Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)
10. Рефлексия
Результаты игры и награждение команд.