Получи документы

Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи «Устами педагога глаголет истина»

Наталья Андрюшина
Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи «Устами педагога глаголет истина»

Сценарий деловой игры

для педагогов по развитию речи

«Устами педагога глаголет истина»

- Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей и приобщения детей к художественной литературе; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.

Педагоги делятся на две команды.

1 задание.

Визитная карточка

За 1 минуту придумать название команды и девиз.

Публикация «Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи „Устами педагога глаголет истина“» размещена в разделах

2 задание.

Теоретическая часть.

На дереве висят воздушные шары с вопросами. Четыре человека от каждой команды подходят к дереву берут шары с вопросами и отвечают на них. Жюри оценивает правильность ответа и время.

Вопросы:

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

-развитие словаря

-формирование грамматического строя речи

-воспитание звуковой культуры речи

-развитие связной речи

-подготовка детей к обучению грамоте

-развитие речевого дыхания, выразительности

2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

-Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи.

3. Что такое диалог?

-Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

4. Что такое монолог?

-Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

8. Как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

3 задание.

Практическая часть.

Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.

Для первой команды: «Теремок»

Для второй команды: «Колобок»

4 задание

Игра «Лучший эрудит»

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Как звали трех поросят в одноименной сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

3. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок». («Рукавичка».)

4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

5. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

6. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

7. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

8. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)

9. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

10. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)

11. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)

12. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)

13. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)

14. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».)

15. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)

16. Из какого произведения эти строки и кто их автор?

Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий. (А. С. Пушкин «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)

17. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)

18. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)

19. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)

20. В какой сказке и кто прятал траву под периной? («Мороз Иванович».)

21. Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки серые щечки?

- Она давно не мылась». («Усатый-полосатый» С. Маршак.)

22. Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок вызывал Сивку-бурку. («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой».)

23. В какой сказке народов Севера мать превратилась в птицу из-за непослушных детей? («Кукушка».)

5 задание

Скороговорки

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

-Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

-Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

(Потом с чупа-чупсами)

6 задание

Конкурс «Времена года» проводится поочередно.

Стихотворения о временах года.

Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.

На них изображены зима, лето, весна, осень.

Команда должна вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.

7 задание. Квест-игра

Квест - карта на букву «З»

Задание 1

Посмотри на букву «З» и смоделируй из красных и зеленых кубиков Лего Цифру, которая похожа на эту букву

Сколько предметов на картинке начинается с буквы «З» Придумайте и запишите свое задание на букву «З»

Задание 2. Моделирование

Из деталей Лего смоделируй животное на букву «З»

Задание 3. Конструирование

Придумай историю – сказку из слов на букву «З» (на этой картинке, сконструируй ее из кубиков Лего и добавь в свой проект 3 слова - персонажа на букву

«З»

8 задание. Творческий конкурс.

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

Дается 1 минута.

Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

9 задание

Блиц – опрос команд на время.

Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:

Мал золотник, да дорог» Большой золотник, Да не нужен»

Для первой команды:

Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)

Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)

У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

Для второй команды:

Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)

Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)

10. Рефлексия

Результаты игры и награждение команд.

Публикации по теме:

Фрагмент деловой игры для педагогов «Общение воспитателя с родителями» Цель: Повышение коммуникативной компетентности педагогов при взаимодействии с родителями. 1. Упражнение “Поменяйтесь местами, кто. ”(10.

Подборка детских высказываний «Устами младенца глаголет истина» Предлагаю Вашему вниманию минутку отдыха, которую Вы проведете, подняв себе настроение. Давно известно всем выражение: "Устами младенца.

Конспект деловой игры для педагогов Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы по развитию интереса и потребностей к двигательной.

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.

Сценарий деловой игры в разновозрастной группе «Выборы президента леса»Сценарий деловой игры в разновозрастной группе «Выборы президента леса» Как известно, в ближайшие выходные в нашей стране будут проходить выборы президента, в преддверии этого события, мы с ребятами провели открытое.

Сценарий игры с родителями «Устами младенца» Сценарий игры с родителями «Устами младенца» Тема: Правила дорожного движения. Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Сценарий нетрадиционного проведения праздника «День матери» в форме игры «Устами младенца» Сценарий нетрадиционного проведения праздника «День Матери» в форме игры «Устами младенца» Цель: укрепление семейных традиций, приобщение.

Сценарий педсовета с проведением деловой игры «Развитие речи дошкольников средствами устного народного творчества» Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через использование устного народного творчества» (Слайд 1) Цель: повысить компетентность.

Семинар для педагогов «Развитие коммуникативных качеств речи педагога» Ход семинара 1. Эмоциональный настрой. Здравствуйте-здравствуйте! А что люди делают при встрече? Правильно, здороваются. Сейчас мы поиграем.

Совет педагогов по патриотическому воспитанию в форме деловой игры «По страницам Великой Победы» СОВЕТ ПЕДАГОГОВ «Организация воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей». Деловая игра «По страницам Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи «Устами педагога глаголет истина»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД