Светлана Медведева
Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект деловой игры для педагогических работников
Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной и деловой активности педагогов Учреждения, престижа профессии воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Конспект деловой игры для педагогических работников „Поле чудес“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Материал и оборудование: мультимедийная установка, стулья по количеству участников, стол с разметкой барабана «Поле чудес», юла, черный ящик, призы (канцелярские товары, музыкальные треки из телепередачи «Поле чудес», 2 шкатулки, подносы, Грамоты за участие всем участникам деловой игры и победителю, ромашка с отрывными лепестками
Место проведения: музыкальный зал
Участники: педагогические работники МБДОУ «ДС КВ №8 «Белоснежка»
Ход игры
Ведущий:
Добрый день, уважаемые коллеги!
В преддверии профессионального праздника «Дня дошкольного работника» мы собрались сегодня в этом празднично оформленном зале, чтобы пообщаться, вспомнить то, что забыли или узнать то новое, что касается нашей профессиональной деятельности, поделиться своими мечтами и целями.
У каждого из вас будет возможность проявить свою эрудицию, знания в области дошкольного образования.
Основная цель нашей встречи - повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения.
Задачи:
повысить социальную и деловую активность педагогов Учреждения;
повысить престиж профессии воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Форма проведения Праздника профессионального мастерства – деловая игра «Поле чудес».
В Празднике профессионального мастерства будут принимать участие все педагогические работники.
Праздник профессионального мастерства будет состоять из нескольких туров:
1 тур – отборочный: в рамках отборочного тура участникам будут задаваться вопросы, касающиеся основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной). Те педагоги, которые правильно ответили на вопросы отборочного тура, получат жетоны красного, синего, желтого цветов;
2 тур: во втором туре принимают участие те три педагога, которые получили жетоны красного цвета;
3 тур: в третьем туре принимают участие те три педагога, которые получили жетоны синего цвета;
4 тур: в четвертом туре принимают участие те три педагога, которые получили жетоны желтого цвета;
5 тур: в пятом туре принимают участие педагоги, победившие во 2, 3 и 4 турах;
6 тур: суперигра, в которой принимает участие педагог, победивший в 5 туре.
В перерывах между турами вас ждут познавательные и поучительные паузы от наших креативных специалистов: педагога-психолога, педагога-организатора, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, музыкального руководителя. Интересные идеи вы сможете использовать в работе с участниками образовательных отношений (родителями, детьми) для оптимизации и повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
Спонсором нашего мероприятия выступила администрация Учреждения в лице заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе.
Призы и подарки будут вручены всем участникам деловой игры.
Желаю всем успехов и хорошего настроения!
Итак, мы начинаем!
На экране представлены вопросы отборочного тура
Вопросы 1 тура (отборочного)
1. Что определяет Образовательная программа дошкольного образования?
( ответ:
определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования)
2. Какая образовательная область направлена на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками?
( ответ:
Социально-коммуникативное развитие)
3. Назовите структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО
( ответ:
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие;
Физическое развитие; Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Образовательные области)
4. Какие требования включает в себя Стандарт?
( ответ:
Требования к структуре Программы и ее объему;
Требования к условиям реализации Программы;
Требования к результатам освоения Программы)
5. Что должно обеспечивать содержание Программы?
( ответ:
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности)
6. Что такое педагогическая диагностика?
( ответ:
оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)
7. Назовите, посредством чего реализуется содержание всех образовательных областей с детьми дошкольного возраста (от 3 до 8 лет?
( ответ:
виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная)
8. Что предполагает трансформируемость образовательного пространства?
( ответ:
возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей)
9. Какими основными компетентностями должен обладать педагогический работник?
( ответ:
профессиональная, информационная, коммуникативная, правовая компетентности)
Звучит мелодия. Ведущий приглашает занять место за барабаном участников 2 тура (педагогов, которые получили жетоны красного цвета)
Вопрос 2 тура
1. На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной. О каком документе идет речь?
( ответ: Устав)
В ходе проведения игры, пока крутится барабан, ведущий задает вопросы участникам:
Закончите предложение:
-«Педагогом быть хорошо, потому что…»
-«Педагогом быть плохо, потому что …»
-«Воспитатель детского сада – это …»
Участники 2 тура награждаются призами
Пауза: Пятиминутка грамотности от учителя-логопеда
Звучит мелодия. Ведущий приглашает занять место за барабаном участников 3 тура (педагогов, которые получили жетоны синего цвета)
Вопрос 3 тура
1. Один из динамических элементов семейных отношений, отражающий процесс передачи информации от одного члена семьи к другому, умение быть эффективным слушателем, ясно выражать свои мысли и оказывать психологическую поддержку.
( ответ: общение)
В ходе проведения игры, пока крутится барабан, ведущий задает вопросы участникам:
Закончите предложение:
-«Педагогический коллектив – это…»
-«Воспитывать детей - значит …»
-«Развивать детей – значит …»
Участники 3 тура награждаются призами
Пауза: от педагога-организатора : изготовление поздравительных открыток нетрадиционным способом рисования
Звучит мелодия. Ведущий приглашает занять место за барабаном участников 4 тура (педагогов, которые получили жетоны желтого цвета)
Вопрос 4 тура
1. Чтобы поддерживать ребенка, считал В. А. Сухомлинский, педагог должен сохранять в себе ЭТО ощущение; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность
( ответ: детство)
В ходе проведения игры, пока крутится барабан, ведущий задает вопросы участникам:
Ответьте на вопросы:
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – дошкольника?
2. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (педагогика, психология, педиатрия, физиология, риторика, философия и т. д.)
3. Какими принципами должен руководствоваться воспитатель в своей профессиональной работе? (индивидуальный подход, учет возрастных особенностей, гуманизм, открытость, субъект – субъектные отношения, конфиденциальность и др.)
Участники 4 тура награждаются призами
Пауза: от педагога-психолога : упражнение «Счет», направленное на развитие невербальных способов общения
Звучит мелодия. Ведущий приглашает занять место за барабаном победителей 2, 3 и 4 туров
Вопрос 5 тура
1. Как называется процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей в ходе образовательного процесса?
( ответ: интеграция)
Участники 5 тура (финала) награждаются призами
Пауза: от инструктора по физической культуре: проведение ритмической гимнастики
Звучит мелодия. Ведущий приглашает занять место за барабаном победителя для участия в суперигре
Вопросы 6 тура: суперигры
В суперигре игроку предлагается ответить на три вопроса. Победителем суперигры игрок становится в том случае, если правильно ответит на два вопроса. Разрешается открыть любые четыре буквы
1. Этот документ регулирует права и обязанности администрации Учреждения и родителей воспитанников
( ответ: договор)
2. Эта программа представляет собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития учреждения, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного решения поставленных задач
( ответ: развитие)
3. Человек, ведущий практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и имеющий специальную подготовку в этой области
( ответ: педагог)
Звучит мелодия окончания деловой игры.
Ведущий: Вот и закончился праздник, пока старший воспитатель готовится к награждению победителя и участников деловой игры, мы подведем итог нашей встречи.
Игра «Цветок»
Каждому из участников раздается по 1-2 лепестка, на которых необходимо написать или нарисовать фломастерами ответ на вопрос «Современный педагог… какой он?».
Затем каждый лепесток при помощи клей приклеивается на сердцевину цветка и получается ромашка
Победитель и участники деловой игры награждаются Грамотами
Звучит финальная песня