ирина аверина
Сценарий игры с родителями «Устами младенца»
▼ Скачать + Заказать документы
«Устами младенца»
Тема: Правила дорожного движения.
Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Задачи:
- организовывать совместную деятельность родителей и воспитателя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения.
Публикация «Сценарий игры с родителями „Устами младенца“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения.
Участники: родители группы.
Правила игры : первый, кто догадывается, о чём идёт речь, подаёт звуковой сигнал (удар в бубен или барабан). Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек за правильные и быстрые ответы.
Оборудование: экран и мультимедийная установка, фишки; декорации для театрализованных зарисовок.
Ход игры:
Я предлагаю вам поиграть в игру "Устами младенца", посвященную правилам дорожного движения. И сейчас мы выясним, как же родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли. Начинаем нашу конкурсную программу.
За каждый правильный ответ дается фишка.
Для этого нам нужно разделиться на 2 команды:
Первое задание: объявляется «Мозговой штурм».
Вопросы для первой команды:
• Какие марки российских автомобилей вы знаете?
• Как правильно перевозить детей в машине?
• Как и где нужно переходить улицу?
• С какого возраста можно использовать детские автокресла?
• Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром?
• Наиболее безопасное положение ребёнка- младенца при перевозке? (спиной вперёд, против хода движения транспортного средства.)
Вопросы для второй команды:
• На что нужно обратить внимание при покупке детского автокресла?
• Что называется пешеходным переходом?
• Где устанавливается светофор?
• Что такое перекресток?
• На какие группы делятся дорожные знаки?
• Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?
Воспитатель: Молодцы родители! Так держать!
Участники волнуются, все в ожидании…
Начинаем!
Рассуждалки
Ведущий предлагает родителям просмотреть первый ролик высказываний детей. Надо отгадать, о чём говорят дети.
1-й ребё нок говорит: Он может быть большим и маленьким. Там нельзя высовывать руки и голову из окна;
2-й ребё нок: В салоне надо вести себя спокойно, не кричать. Там ещё платить надо!
(общественный транспорт)
По окончании сюжета ведущий обращается к одной из команд, просит выбрать отвечающего и спрашивает, о чем идет речь. Если игрок отвечает правильно дается фишка, если нет отвечает 2-я команда команда.
Загадалки.
Ведущий: Внимание на экран:
1-й ребенок: Это место для людей и совсем не для игр;
2-й ребенок: Там всегда стоит знак с человеком.
(переход)
Обгонялки.
Игрокам, сначала одной команде, потом другой, предлагается в течение одной минуты отвечать на вопросы. Выигрывает та команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ:
1. На чем Снежная королева увезла Кая. (на санях)
2. Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)
3. На чем Емеля приехал к царю? (на печке)
4. Ехали медведи на… (велосипеде)
5. Какое правило нарушил кот из сказки «Тараканище»? (Ехал
задом наперед)
6. В чем Золушка приехала на бал? (в карете)
7. Огнедышащий вид транспорта в русских сказках. (змей
горыныч)
8. Что должен использовать пешеход при переходе дороги?
(пешеходный переход)
9. Какой летательный аппарат доставил в Африку доктора
Айболита? (орел)
10. Двух или трехглазое средство регулирования движения?
(светофор)
11. На чем летает Старик-Хоттабыч (ковер-самолет)
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:
1. Любимое средство передвижения кота Леопольда.
(велосипед)
2. Средство передвижения богатырей. (конь)
3. Для чего нужен светофор? (для регулирования движения)
4. Средство передвижения лягушки-путешественницы. (утки)
5. Горючее Карлсона (варенье)
6. На чем ехали раки в сказке «Тараканище»? (на хромой собаке)
7. Какое транспортное средство подарили почтальону Печкину? (велосипед)
8. При помощи какого летательного аппарата Дюймовочка попала в страну эльфов? (ласточка)
9. Кто управлял транспортом Золушки? (кучер, крыса)
10. Зеленоглазый транспорт. (такси)
11. На чем поехал в Ленинград Человек- Рассеянный (поезд)
«Угадалки».
Внимание на экран:
1-й ребё нок : Его знают даже самые маленькие дети. Раньше его не было, а теперь он самый главный;
2-й: Иногда он ломается, птичка, например, залетела; Он не человек, а с нами разговаривает и подмигивает.
(светофор)
Молодцы, следующее задание:
1-й ребенок: Он бывает разноцветный. На нем чередуются черный и белый цвет.
2-й ребенок: Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается. Он похож на палку.
(жезл)
Следующий конкурс шуточный попробуйте угадать ответ вашего ребенка, совпадут ли ваши ответы с ответами детей:
1. Для чего в автомобиле зеркала?
А. Для красоты
В. Для того, чтобы видеть машины, которые обгоняют
С. Для того, чтобы красить губы
D. Чтобы замазать синяк, если кто-то ударил.
2. Что было бы, если бы не было дорожных знаков?
А. Было бы много аварий
В. Не понятно было бы, куда ехать
С. Не знали бы, где можно парковаться
D. Было бы весело
Закончить нашу игру хочется на веселой ноте.
Сейчас используя дорожные знаки предлагаем вам спеть всем известную песню «Пусть бегут неуклюже.»
Звучит песня «Пусть бегут неуклюже.», а родители показывают дорожные знаки, которые лежат на столах.
Пусть бегут неуклюже («Дети»)
Пешеходы по лужам, («Разводной мост»)
А вода по асфальту рекой, («Бассейн или пляж»)
И неясно прохожим ("Движение направо или налево")
В этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)
Почему я веселый такой. («Прочие опасности»)
А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)
У прохожих на виду, («Пешеходный переход»)
К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)
Только раз в году… («Тупик»)
Сейчас предлагаю подвести итоги, считаем фишки.
Победила дружба.