Надежда Малинина
Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игры "Цветок здоровья" с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ
Цель: Способствовать формированию компетентности педагогов по здоровому образу жизни
Ход мероприятия:
Вед. : Будь здоров, не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Публикация «Сценарий деловой игры „Цветок здоровья“ с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья».
Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и «СМЕЛЬЧАКИ»
Вед. : Я прошу выйти 12 человек и каждому взять эмблему. Таким образом, мы разделимся на 2 команды.
(Участники берут себе эмблему, занимают места и знакомятся с девизом своей команды)
Вед. : Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
КРЕПЫШИ: Крепкое здоровье-
Крепкая страна
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна
СМЕЛЬЧАКИ: Мы смельчаки – ребята,
Надежные друзья!
К победе рвемся смело,
Нам отступать нельзя!
Вед. : Итак, начинаем нашу игру. Начнем создавать наш цветок здоровья.
Каждой команде будет предоставлена возможность по очереди брать лепестки, на обратной стороне которых написаны термины, относящиеся к здоровью человека, вы должны будете, объяснить значение этих терминов, и если они будут верными, вы сможете закрепить лепесток на стебле. Постепенно общими усилиями мы соберем цветок здоровья.
Начнем с команды «КРЕПЫШИ»
(выходят и выбирают лепесток)
Укрепляющий здоровье режим дня
Попробуйте расшифровать, пояснить нам, что это такое.
А пока вы готовитесь, команда СМЕЛЬЧАКИ выполнит пальчиковую гимнастику с платочками: «Тесто»
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса.
Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался в кулаке, и его не было видно. Второй рукой не помогать.
Слова: Месим, месим тесто!
Есть в печи тесто!
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
Команда «Крепыши» дает ответ
Вед. : Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим, насколько вы были близки к правильному ответу.
Режим дня – это строго соблюдаемый оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.
Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы, которые побуждают нас к соблюдению режима.
Конкурс №1.«Пословицы перепутались»
( на мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1ст. – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание;)
Вед. : Участники должны преодолев препятствия найти правильное окончание пословиц и соединить их. Проверяем выполненное задание
Вед. : А теперь просим выбрать лепесток команду «СМЕЛЬЧАКИ»
(выбирают)
Рациональное питание
(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика с шестигранными карандашами) «Круги на ладошке»
Гимнастика с шестигранными карандашами «Круги на ладошке»
Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук.
Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж.
Слова: По ладошке карандашик катаю,
Из рук его не выпускаю.
Команда «СМЕЛЬЧАКИ» дает ответ
Вед. : Молодцы. Правильный ответ:
Рациональное питание — разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни.
Вед. : А сейчас мы проверим ваши знания о питании.
Конкурс №2. Викторина: «Едим с пользой».
Вед:
1 вопрос : Для облегчения работы всего пищеварительного тракта нужно:
• пищу запивать водой
• употреблять пищу небольшими порциями
• тщательно пережевывать пищу,
• немного отдохнуть после приема пищи
2 вопрос : Прием пищи необходимо начинать с употребления:
• нежирной пищи
• фруктов и сырых овощей
• фруктового сока
• 1 стакана молока
3 вопрос : Источником белка (строительного материала для быстро растущего организма) не является:
• Мясо
• Фрукты
• Яйца
• Творог
4 вопрос : Чем полезно употребление углеводов:
• основной источник энергии
• ведет к снижению веса
• улучшает нервную систему
• устраняет симптомы сердечно – сосудистых заболеваний
Вед. : Молодцы. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем дальше.
Команда «КРЕПЫШИ» взять лепесток
Личная гигиена
( пока команда думает с другой командой проводится гимнастика для глаз на экране : «БАБОЧКА»
Гимнастика для глаз электронная
Цель: снятие зрительного напряжения и утомления
Команда дает ответ
Вед. : хорошо. Послушайте правильный ответ:
Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов, обуви и одежды, жилища, закаливание организма.
Конкурс №3. «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ»
А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок.
(выполняют)
Вед. : (проверяем)
Просим команду «СМЕЛЬЧАКИ» взять следующий лепесток
Физкультура и спорт
(пока команда думает с другой командой проводится
Массаж стоп
Цель: повысить работоспособность мышц, снять общую усталость.
Команда дает ответ
Вед. : Молодцы. А теперь предполагаемый ответ:
Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности.
Вед. : А теперь задания командам:
Конкурс №4. «В здоровом теле здоровый дух»
Вед. : Из предложенного бросового материала команды должны придумать спортивное оборудование
Вед. : молодцы, все команды были очень находчивыми.
Команда КРЕПЫШИ выдергивает 5 лепесток
Гармоничное отношение к окружающему миру
(пока команда думает с другой проводится гимнастика с суджоками)
Цель: показать эффективность, простоту, безопасность метода суджок-терапии; познакомить с благотворным влиянием суджок-терапии на организм.
Гимнастика с суджоками
Команда дает ответ
Вед. : А теперь предполагаемый ответ:
Гармония – это жизнь с любовью ко всему миру, в согласии. Каждый человек является частью природы, окружающего нас мира. Поэтому отношение человека к другим людям, растительному миру, животным влияет на его жизнь. Если человек живет в гармонии с окружающим миром, то весь мир «ведет» его по жизни, помогает ему. Человек ощущает себя счастливым.
А я уверена, что мы с вами становимся счастливее даже от общения с детьми. Всем нам очень нравится наблюдать за детьми, видеть их улыбчивые лица. И поэтому сейчас я вам предлагаю несколько минут позитива:
Конкурс №5 «Устами младенца»
Дети рассказывают о глазах, желудке, закалке, коже (на экране)
(Команды отгадывают кто вперед)
Вед. : Жюри подводит итоги
А мы приступаем к следующему заданию.
Команда СМЕЛЬЧАКИ забирает последний лепесток
Негативное отношение к вредным привычкам
(пока команда думает с другой командой проводится точечный массаж)
Круговой массаж
Цель: восстановить энергию тела, снять усталость.
Команда дает ответ
Вед. : А теперь предполагаемый ответ:
Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте.
Итак, пока жюри подводит итоги, команды выполняют следующее задание. Вместе.
Музыкальная разминка
«Самолет»
Вед. : Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ, у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни.
Вед. : Слово предоставляется жюри.
(выступают)
Вед. : Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.
Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм.
И всем желаю крепкого здоровья!