ольга прыткова
Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игры для педагогов
«Интеллектуалы»
Цель игры : развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей педагогов ДОУ.
Целевая аудитория: педагоги ДОУ.
Структура:
1. Информационный блок
2. Сценарий деловой игры
Задачи.
1. Выявить уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов.
Публикация «Сценарий деловой игры для педагогов „Интеллектуалы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Обобщить методический и практический материал по проблеме для осуществления педагогической деятельности.
3. Предоставить возможность педагогам провести самооценку своих способностей.
4. Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений.
5. Способствовать повышению у педагогов уровня педагогической компетентности посредством практических упражнений.
6. Создать психологически комфортную атмосферу в коллективе.
«Детям очень много можно объяснить,
лишь бы объясняющий сам понимал ясно предмет,
о котором взялся говорить с детьми и умел
говорить человеческим языком».
Н. Г. Чернышевский
Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.
Необходимо отметить, что в каждом образовательном учреждении будет актуальным вопрос о сопровождении педагога в процессе адаптации к профессиональной деятельности, которое может обеспечить непрерывное личностное и профессиональное развитие педагога и позволяет ему сократить период профессиональной адаптации. Для того чтобы воспитать современно образованного, предприимчивого ребенка, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству нужны профессионально грамотные педагоги.
Для того чтобы активизировать вашу мыслительную деятельность, раскрыть ваш творческий потенциал и оптимизировать межличностные отношения предлагаем вам принять участие в деловой игре «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ». (5 минут)
Ход игры:
Уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом:
Инструкция: «Я предлагаю вам перед началом упражнения замкнуть круг».
Вам следует назвать свое имя и на начальную букву своего имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить предыдущее имя участника и его прилагательное, а также назвать собственное, имя и прилагательное к нему. И так далее по нарастающей.»
После приветствия:
Деление на две команды по жребию (для этого вам необходимо вытянуть стикер и пересесть за игровые столы в соответствии с ними).
1 конкурс: придумать название команды, девиз (согласно теме игры) и выбрать капитана. (3 минуты)
Современный педагог ДОУ должен грамотно решать проблемные ситуации, которые могут возникать как с детьми, так и с родителями воспитанников. Посмотрим, как вы умеете разрешать педагогические ситуации!
2 конкурс: решение педагогических ситуаций мозговым штурмом (10 минут)
Задание для первой команды:
1. Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
2. Ребенок временно не посещает детский по той причине, что ходит в детский сад санаторного типа. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
Задание для второй команды:
1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут ваши действия в дальнейшем?
2. В список для представления на Доску Почета администрация ДОУ выдвинула молодого специалиста (активиста в профессиональной и общественной деятельностях). После чего в коллективе создалась конфликтная ситуация: педагог, имеющий большой педагогический стаж выразила свое недовольство по поводу выдвинутой кандидатуры. Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
Ведущий: Педагог 21-го века должен быть «продвинутым» во всех вопросах и областях, конечно в лучшем смысле этого слова.
Ваши интеллектуальные способности мы предлагаем проверить в следующем конкурсе. На мультимедийном экране появится таблица с категориями вопросов:
«Аббревиатуры в образовании», «Психология, педагогика», «Народная мудрость», «Секретный файл».
Командам необходимо по очереди выбрать по два вопроса в каждой категории и ответить на них.
За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.
Категория «Аббревиатуры в образовании» :
1. ДОУ-дошкольное образовательное учреждение
2. ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты
3.CАНПИН-санитарные правила и нормы
4. УДО – учреждение дополнительного образования
5. ИМЦ – информационно-методический центр
6. РЦОКО – региональный центр оценки качества образования
7. ПДО – педагог дополнительного образования
8. ИКТ –информационно-коммуникационные технологии
Категория «Народная мудрость» :
1. Кто хочет много знать, тому надо мало (СПАТЬ)
2. Сытое брюхо к ученью …. (ГЛУХО)
3. Без муки нет и (НАУКИ)
4. От умного научишься, от глупого (РАЗУЧИШЬСЯ)
5. Мир освещается солнцем, а человек (ЗНАНИЕМ)
6. Человек неученый –что топор (НЕТОЧЕНЫЙ)
7. Не стыдно не знать, стыдно (НЕ УЧИТЬСЯ)
8. Учись смолоду — пригодится (В СТАРОСТИ)
Категория «Психология, Педагогика» :
1. Отмечаемое за последние время ускорение соматического развития и физиологического созревания детей и подростков; проявляется в увеличении веса и размеров тела, в ускоренном половом созревании называется…
(АКСЕЛЕРАЦИЯ)
2. Деятельность, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма. (НАВЫК)
3. Процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений).
(МЫШЛЕНИЕ)
4. Способность организма сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности. (ПАМЯТЬ)
5. Способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. (АДАПТАЦИЯ)
6. Совокупность представлений и понятий о предметах, явлениях и законах действительности. (ЗНАНИЯ)
7. Качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего успеха в выполнении той или иной деятельности». (ОДАРЕННОСТЬ)
8. Способность человека сознательно выполнять определенное действие на основе знаний, готовность применить знания в практической деятельности на основе сознания. (УМЕНИЕ)
Категория «Секретный файл» :
1. КАРАНДАШ
2. УЧИТЕЛЬ
3. МОНИТОР
4. УЧЕНИК
5. ИНТЕРНЕТ
6. ИНФОРМАЦИЯ
7. ВОСПИТАТЕЛЬ
8. ТЕТРАДЬ
Ведущий: Каждый педагог стремится овладеть техникой движения, жестов, сопровождающих его речь для усиления эмоциональной стороны восприятия.
Предлагаем проверить, насколько вы владеете этой техникой в конкурсе «Чтобы это значило?»
Одному участнику от команды необходимо выбрать карточку с заданием и изобразить то, что там написано, а остальные участники команды должны угадать, что это?
Варианты карточек:
-проспал на работу;
-на ковре у заведующей;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
-вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками;
-в детском саду сработала пожарная тревога;
-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
Ведущий: Наши конкурсные задания подошли к концу. Каждой команде удалось продемонстрировать свой творческий потенциал, высокий уровень взаимодействия друг с другом и, конечно, свой интеллект.
А интеллект, на наш взгляд, измеряется не только мощью ума, но и широтой души.
Поэтому предлагаем каждому участнику команды подарить комплимент своему коллеге, написав его на стикере.
(Выполняется задание.)
Подсчет результатов, объявление победителей.
Ведущий: Спасибо за внимание.