Получи документы

Конспект деловой игры с педагогами «Интенсификация образовательного процесса посредством ИКТ» (3 фото)

Наиля Талгатовна
Конспект деловой игры с педагогами «Интенсификация образовательного процесса посредством ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мероприятия:

Ведущий 1: "Технологии никогда не заменят педагога. Но педагог, эффективно применяющий технологии для развития своих воспитанников, заменит того, кто ими не владеет", под таким девизом мы сегодня проведём деловую игру. За последние годы современному педагогу дошкольного учреждения вовлечь ребенка в процесс обучения становиться всё труднее и труднее. И связано это с тем, что родители редко читают своим детям, мало беседуют с ними на разные темы, дети почти не играют в настольно-печатные игры, сюжет их ролевых игр беден и агрессивен. Почему так происходит? Наверное, потому, что самым интересным и увлекательным занятием для нынешних детей стали просмотр и сидение за компьютерными играми, чаще всего, бесполезных для обучения и агрессивных по содержанию.

Публикация «Конспект деловой игры с педагогами „Интенсификация образовательного процесса посредством ИКТ“» размещена в разделах

Вопрос коллегам: как повысить познавательную мотивацию у детей нового поколения? Как, не отказываясь от традиционной, проверенной временем предметно-развивающей и обучающей среды, включить в образовательную деятельность широкие возможности информационно-коммуникационных технологий

Ответы педагогов. Организовывать образовательный процесс через реализацию инновационных идей, в том числе посредством использования интерактивного развивающего оборудования

Конспект деловой игры с педагогами «Интенсификация образовательного процесса посредством ИКТ»

Ведущий 2: Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и action – действие т. е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой».

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 01 сентября 2013 года, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности относятся к средствам обучения и воспитания (Статья 2. П. 26)

Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту "Педагог (Применяется с 1 января 2017 г., утв. приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н, также отмечается владение педагогом ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе предполагает наличие интерактивного оборудования. В нашем учреждении в настоящее время интерактивное оборудование представлено: компьютерами, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, электронными интерактивными играми,

Ведущий 1: При наличии такого разнообразия оборудования и таких требованиях к профкомпетентности педагогов возникает потребность в ИКТ компетентных педагогах. Коллеги, дайте определение, ИКТ компетентный педагог?

Ведущий 2: Информационно-коммуникационная компетентность современного педагога, по мнению А. В. Адольфа, включает три основных аспекта:

1. Наличие достаточного уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ.

2. Эффективное обоснованное применение ИКТ в деятельности для решения профессиональных, социальных и личностных задач.

3. Понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие детей как субъектов информационного общества, способных к созданию знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального результата

Ведущий 1: Уважаемые коллеги, остается ли актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов нашего учреждения при использовании интерактивного развивающего оборудования в образовательном процессе? Как вы считаете, в чем заключается основная проблема? Ответы педагогов.

Ведущий 2: Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Ведь такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Ведущий 1: Сейчас наши педагоги-специалисты представят вашему вниманию интерактивные игры, которые вы можете использовать в работе с детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Использование современных технологий в логопедической работе с детьми ОВЗ», …., учитель-логопед

Образовательная область «Физическое развитие»

Интерактивный тест «Знатоки физической культуры», …., инструктор по физической культуре

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

…., педагог-организатор

Ведущий 2: Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

1. Подбор педагогом заданий и упражнений.

2. Обозначение проблемы, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог

корректирует действия дошкольников.

4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги.

Фото «Интенсификация образовательного процесса посредством ИКТ»

Ведущий 1: В рамках реализации дополнительных платных образовательных услуг в нашем саду приобретен шахматный компьютер (2шт).

Chess Genius — мощный шахматный компьютер уровня до кандидата в мастера включительно. Это программа выиграла 10 чемпионатов мира по шахматам, обладающая отличным искусственным интеллектом с 30 уровнями сложности. Ведется запись всех ходов с возможностью переиграть с любой стадии, учитывается время. Также есть режим обучения и режим отображения всех возможных ходов. В некоторых условиях Chess Genius может просчитывать более 100 000 ходов в секунду.

Ведущий 2: Ханты-Мансийск во второй раз станет столицей Всемирной шахматной олимпиады в 2020 году. Таким образом, столица Югры станет четвертым городом мира, который дважды удостоен права провести олимпиаду за всю её историю. В этой олимпиаде принимают участие около 150 стран мира! Наверное, поэтому в нашем округе активно и целенаправленно ведётся работа по шахматному образованию дошкольников и школьников.

Ведущий 1: Об использовании интерактивного развивающего оборудования в шахматном образовании продемонстрируют :. , воспитатель, …., воспитатель

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ведущий 2: При применении интерактивного развивающего оборудования важно соблюдать условия здоровьясбережения ребенка. Расскажите, какие требования необходимо соблюдать?

• Дошкольникам можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Нужно включать в занятия игры, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

• Расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

• Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, влажная уборка после занятий.

Конспект деловой игры с педагогами - фото

едущий 1: В рамках реализации дополнительных платных образовательных услуг приобретен программируемый робот «Умная пчела» : набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). Он учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое.

Ведущий 2: п Из опыта работы …., воспитатель

Ведущий 1: Педагоги групп 6-7лет вместе с детьми осваивают недавно приобретё нный комплект для создания мультипликационных фильмов: от продумывания персонажей и сценария до съёмки и монтажа. Комплект помогает ребенку развить навыки речи и коммуникации. Ребенок учится работать в команде и принимать управленческие решения. Позволяет детям реализовать творческий потенциал, сочинив свои собственные сценарии.

Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

(презентация опыта работы, воспитатели)

Ведущий 2: Таким образом, подводя итоги нашего мероприятия, можно ли утверждать, что применение в педагогической практике инновационных идей (интерактивного развивающего оборудования) позволит интенсифицировать образовательный процесс? Ответы педагогов.

Ведущий 1:

Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование информационных коммуникационных технологий в образовательном процессе является требованием времени, расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, повышению уровня взаимодействия педагогов с родителями (организация оперативного общения посредством электронной почты, обеспечивает гибкость процесса обучения.

Публикации по теме:

Конспект деловой игры для дошкольников «Мой выбор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Старые Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Презентация «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ» В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – самоценная личность. Инновационный.

Инновационные подходы к организации образовательного процесса в рамках федерального государственного образовательного станда Сообщение к педагогическому совету. «Инновационные подходы к организации образовательного процесса в рамках федерального государственного.

Использование ИКТ в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса. Современное.

Консультация «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса»Консультация «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса» Что же такое информационно-коммуникационные технологии. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Моделирование образовательного процесса музыкального руководителя ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Усвоение музыкального материала детьми сложный трудоемкий.

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность»Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность» Сценарий деловой игры с педагогами МБДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность».

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры с педагогами «Интенсификация образовательного процесса посредством ИКТ»
Опубликовано: 23 января 2019 в 09:26
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры с педагогами «Интенсификация образовательного процесса посредством ИКТ»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Талгатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД