Гульнара Талипова
Сценарий деловой игры «Здоровый образ жизни — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
Подготовила инструктор по ФИЗО
МАДОУ «Детский сад №77»
Талипова Г. Ф.
Цель:
Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Сценарий деловой игры „Здоровый образ жизни — залог здоровья“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Принципы деловой игры:
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
- уровень активности участников;
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;
- творческий подход к решению задач игры.
Ход деловой игры:
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена… (здоровью).
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья.
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Все это я вам желаю.
Я предлагаю вам поговорить о здоровье в форме деловой игры:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Наша игра командная, в начале творческого часа каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это первый состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.
Максимальная оценка конкурса - 3 балла.
Станция №1: «Приветственная»
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.
Станция №2: «Разминочная»
1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:
• физкультурные занятия
• самостоятельная деятельность детей
• подвижные игры
• утренняя гимнастика
• физические упражнения после дневного сна
• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
• физкультурные прогулки
• физкультурные досуги
• спортивные праздники
Используются следующие методические приёмы:
рассказы и беседы воспитателя;
заучивание стихотворений;
моделирование различных ситуаций;
рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
сюжетно-ролевые игры;
дидактические игры;
игры;
- тренинги;
подвижные игры;
пальчиковая и дыхательная гимнастика;
самомассаж;
физкультминутки.
2. Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье. Задание: закончить пословицы.
Баня — мать наша: кости распаришь, (все тело поправишь).
Береги платье снову, (а здоровье с молоду).
В здоровом теле (здоровый дух).
Дал бы бог здоровья, (а счастье найдем).
Двигайся больше —(проживешь дольше).
Держи голову в холоде, (живот в голоде, а ноги в тепле).
Добрым быть — (долго жить).
Доброе слово лечит… (а злое калечит).
Закаляй свое тело (с пользой для дела).
Крепок телом — (богат и делом).
Кто не курит, кто не пьет, (тот здоровье бережет).
Кто спортом занимается, (тот силы набирается).
Кто много лежит, (у того бок болит).
Пешком ходить — (долго жить).
Станция №3: «Ситуативная»
На обсуждение командам предлагаются ситуации.
Для решения каждой ситуации отводится по 2 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 3 балла.
Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают цветные султанчики. Дима не хочет брать желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации.
Ситуация 2. Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.
А теперь вопросы:
- Виноват ли воспитатель в порче платья?
- Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
- Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?
Ситуация 3. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?
Ситуация 4. Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.
А теперь вопросы:
- Кто виноват в случившейся ситуации?
- Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
- Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
- Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
- Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей.
Станция №4 «Цветочный ящик»
Предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется в области физкультуры. (бубен).
Станция №5 «Ты мне, я тебе».
• Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед)
• Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т. д. (Фитнес)
• Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. (Ралли)
• Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)
• Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. (баскетбол)
• Спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами. (хоккей)
• Конечная черта любого соревнования на скорость. (финиш)
• Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. (теннис)
Станция №6 «Волшебная».
Выносится «волшебный мешочек» с предметами: крупа, травяной сбор, апельсин, мыльные пузыри, перчатка.
Вопрос «Какой вид оздоровления отражает предмет?»
крупа (развитие мелкой моторики рук)
травяной сбор (фитотерапия)
апельсин (аромотерапия, витаминизация)
мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)
перчатка (пальчиковая гимнастика)
Станция №7: «Капитанская»
Капитан проводит с командой - соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: - выдержки; - смелости.
Станция №8: «Душевная»
Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог-психолог познакомит вас с несколькими способами борьбы со стрессом (релаксация).
Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.
Подведение итогов, награждение.
Сегодня нет победителей и проигравших. Ведь когда дело касается здоровья, надо победить самого себя.
Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?
А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева
Берегите здоровье друг друга,
Мы – природы малая часть,
Вы кому- то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час.