Ольга Тарасова
Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ».
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ".
Цель:
1) Уточнить знания педагогов о проведении подвижных игр в разных возрастных группах, их целей и содержания; закрепление знаний о классификации подвижных игр, особенностей их проведения.
2) Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.
Публикация «Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами „Подвижные игры в ДОУ“,» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Материал и оборудование: музыка в записи, презентация к игре.
Раздаточный материал участникам деловой игры: ручки, список подвижных игр, карточки с заданиями, иллюстрация с видами спорта.
Ход игры:
Вступительная часть:
Подвижная игра с правилами- это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий, связанных обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы "лови!", "стой!", "беги!" и др.
Подвижная игра- незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.
Уважаемые коллеги! Мы с вами сегодня поиграем в деловую игру "Подвижные игры в ДОУ".
Для игры выбираются члены жюри; из числа педагогов ДОУ формируется 2 команды.
Воспитателям предлагается выбрать красную или синюю полосы, т. о. формируются две команды участников "Синие" и "Красные".
Задание № 1.
Командам раздаются карточки с названиями игры. Задание: игрокам надо назвать цель игры, методику проведения игры (каким образом воспитатель объясняет правила проведения данной игры детям). (Воробушки и кот, Птица и птенчики).
Задание № 2 .
Участникам раздается список подвижных игр в разном порядке. Задание: распределить данные игры по своим возрастным группам.
СПИСОК ИГР:
Игры группы раннего возраста: "Поезд", "Солнышко и дождик", "Бегите ко мне", "Пузырь";
Игры для младшей группы: "Найди свой цвет", "Поймай комара", "Наседка и цыплята", "Мыши в кладовой";
Игры для средней группы: "У медведя во бору", "Теремок", "Простые кегли", "Карусель";
Игры для старшей группы: "Пятнашки", "Гуси-лебеди", "Прыжки через скакалку", "Успей пробежать".
Игры для подготовительной группы: "Море волнуется", "Эстафета с обручами", "Классы", "Забрось мяч в кольцо".
Задание № 3.
"Мозговая атака".
1. Назовите классификацию подвижных игр (сюжетные; бессюжетные: с предметами, с элементами соревнований, типа ловишек; игры-забавы; спортивные игры).
2. Приведите пример подвижных игр с бегом (Лохматый пес, Бегите ко мне, Пятнашки, лиса в курятнике)
3. Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы»).
4. Чем отличаются подвижные игры в младшей группе от подвижных игр в подготовительной группе? (в младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простейшие несюжетные игры типа «Ловишки,», а также игры- забавы. В подготовительной группе, наряду с сюжетными и несюжетными играми, проводятся игры- эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнований).
5. Какое значение имеют подвижные игры в нравственном воспитании дошкольников? (Дети учатся действовать в коллективе, подчинятся общим требованиям. Правила игры ребята воспринимают как закон; сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности).
6. Сколько подвижных игр можно использовать в течение дня (5-8 игр).
7. Длительность проведения подвижной игры (3-5 минут).
8. Каким приемам страховки вы можете обучать детей в подвижных играх? (не наталкиваться друг на друга, осаливать по плечу, увертываться, прекратить движение при плохом самочувствии).
Задание 4.
«Живые картинки».
Игроки получают иллюстрации видов спорта (фигурное катание, волейбол, футбол, лыжный спорт). Задание: команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.
Задание 5.
«Заключительная»
В заключение нашей встречи, мы предлагаем командам придумать свою подвижную игру (название, цель, содержание).
Задание 6.
Уважаемое жюри подводит итоги игры.
На этом наша игра подошла к концу, благодарю за внимание!