Папки-передвижки

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ».

Ольга Тарасова
Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ».
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ".

Цель:

1) Уточнить знания педагогов о проведении подвижных игр в разных возрастных группах, их целей и содержания; закрепление знаний о классификации подвижных игр, особенностей их проведения.

2) Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.

Публикация «Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами „Подвижные игры в ДОУ“,» размещена в разделах

Материал и оборудование: музыка в записи, презентация к игре.

Раздаточный материал участникам деловой игры: ручки, список подвижных игр, карточки с заданиями, иллюстрация с видами спорта.

Ход игры:

Вступительная часть:

Подвижная игра с правилами- это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий, связанных обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы "лови!", "стой!", "беги!" и др.

Подвижная игра- незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.

Уважаемые коллеги! Мы с вами сегодня поиграем в деловую игру "Подвижные игры в ДОУ".

Для игры выбираются члены жюри; из числа педагогов ДОУ формируется 2 команды.

Воспитателям предлагается выбрать красную или синюю полосы, т. о. формируются две команды участников "Синие" и "Красные".

Задание № 1.

Командам раздаются карточки с названиями игры. Задание: игрокам надо назвать цель игры, методику проведения игры (каким образом воспитатель объясняет правила проведения данной игры детям). (Воробушки и кот, Птица и птенчики).

Задание № 2 .

Участникам раздается список подвижных игр в разном порядке. Задание: распределить данные игры по своим возрастным группам.

СПИСОК ИГР:

Игры группы раннего возраста: "Поезд", "Солнышко и дождик", "Бегите ко мне", "Пузырь";

Игры для младшей группы: "Найди свой цвет", "Поймай комара", "Наседка и цыплята", "Мыши в кладовой";

Игры для средней группы: "У медведя во бору", "Теремок", "Простые кегли", "Карусель";

Игры для старшей группы: "Пятнашки", "Гуси-лебеди", "Прыжки через скакалку", "Успей пробежать".

Игры для подготовительной группы: "Море волнуется", "Эстафета с обручами", "Классы", "Забрось мяч в кольцо".

Задание № 3.

"Мозговая атака".

1. Назовите классификацию подвижных игр (сюжетные; бессюжетные: с предметами, с элементами соревнований, типа ловишек; игры-забавы; спортивные игры).

2. Приведите пример подвижных игр с бегом (Лохматый пес, Бегите ко мне, Пятнашки, лиса в курятнике)

3. Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы»).

4. Чем отличаются подвижные игры в младшей группе от подвижных игр в подготовительной группе? (в младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простейшие несюжетные игры типа «Ловишки,», а также игры- забавы. В подготовительной группе, наряду с сюжетными и несюжетными играми, проводятся игры- эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнований).

5. Какое значение имеют подвижные игры в нравственном воспитании дошкольников? (Дети учатся действовать в коллективе, подчинятся общим требованиям. Правила игры ребята воспринимают как закон; сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности).

6. Сколько подвижных игр можно использовать в течение дня (5-8 игр).

7. Длительность проведения подвижной игры (3-5 минут).

8. Каким приемам страховки вы можете обучать детей в подвижных играх? (не наталкиваться друг на друга, осаливать по плечу, увертываться, прекратить движение при плохом самочувствии).

Задание 4.

«Живые картинки».

Игроки получают иллюстрации видов спорта (фигурное катание, волейбол, футбол, лыжный спорт). Задание: команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.

Задание 5.

«Заключительная»

В заключение нашей встречи, мы предлагаем командам придумать свою подвижную игру (название, цель, содержание).

Задание 6.

Уважаемое жюри подводит итоги игры.

На этом наша игра подошла к концу, благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра»Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра» Ход игры: Здравствуйте, уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча посвящена Сюжетно-ролевой игре. Для начала я предлагаю вашему.

Конспект родительского собрания в форме деловой игры с родителями «Витаминиада»Конспект родительского собрания в форме деловой игры с родителями «Витаминиада» Цель: Формирование у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании. Задачи: Формирование у ребенка нравственного.

Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе. Шаповалова.

Методическая разработка родительского собрания «Речевая деятельность первой младшей группы в форме игры» Форма: «Круглый стол» (с элементами практикума). Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей через дидактические игры.

Методическая разработка ролевой игры в ДОУ «Выборы правителя волшебной страны» Ролевая игра «Выборы правителя волшебной страны» рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста с привлечением родителей и педагогов.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся колледжа по профессии «Автомеханик» в форме игры «Поле чудес» Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж техники и технологии наземного транспорта.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии в форме игры-путешествия «Русский лес» для 1–4 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 города Твери. Методическая разработка внеклассного.

Педсовет в форме деловой игры «Физическая культура — путь к здоровью»Педсовет в форме деловой игры «Физическая культура — путь к здоровью» Педсовет «Физическая культура – путь к здоровью» Цель: расширение знаний педагогов в области воспитания у детей физической культуры с.

Родительское собрание в форме деловой игры «Под защитой закона» Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё.

Родительское собрание в форме деловой игры «Стили семейного воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Стили семейного воспитания» Родительское собрание в форме деловой игры Тема: «Стили семейного воспитания» 14 декабря 2017г. в Филиале МАДОУ №2 «Родничок» - детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ».
Опубликовано: 26 августа 2018 в 17:07
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД