Марина Владимировна Хохлова
Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь определённого направления.
- Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
-Умываться с небольшой помощью воспитателя и пользоваться предметами личной гигиены (мыло, полотенце).
Оборудование: Паровоз, фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково», таблички с названиями станций, Мойдодыр, мыло, полотенце.
Публикация «Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное утреннее путешествие по «Дороге Здоровья». А поедем мы на поезде. Давайте, я буду «паровозик», а вы «вагончики» (дети строятся за воспитателем).
- Готовы? (Да)
- Тогда, поехали!
Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Воспитатель с детьми имитируют движение поезда.
Воспитатель ведёт детей на место проведения утренней гимнастики.
Воспитатель: Ребятки, мы приехали на станцию «Зарядкино». Смотрите, табличка! Что здесь изображено? Ответы детей. Давайте, и мы с вами разомнёмся, и сделаем зарядку.
Комплекс утренней гимнастики «Солнышко»
Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Поиграем с солнышком»
1.«Греем ладошки»
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколышко
И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п. – 4 раза.
2.«Ищем лучик»
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. п., влево – И. п. – 2 раза
3.«Радуемся солнышку»
Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз
И. п. – о. с. – Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: А теперь, ребятки садимся снова в поезд и поехали дальше.
(Дети встают за воспитателем и идут друг за другом)
Воспитатель включает фонограмму из мультфильма «Паровозик из Ромашково» и направляет детей в туалетную комнату. Дверь закрыта.
- Дети, посмотрите, мы приехали на станцию «Чистюлькино». Здесь снова табличка с изображением. Ребятки, а что нам здесь нужно делать? Ответы детей.
(В это время из-за двери появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Здравствуйте, ребятки! Вы знаете, для чего нужны мыло и полотенце?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки, вы узнали, кто это! Это Мойдодыр - умывальников начальник и мочалок командир! Помните мы с вами, читали про него рассказ.
Мойдодыр: Ребятки, а вы умеете мыть руки? Покажите мне!
Воспитатель открывает дверь в туалетную комнату и с детьми проходит к раковинам, чтобы помыть руки.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мойдодыру, как мы умеем ловко и правильно мыть руки.
Дети показывают последовательность вместе с воспитателем.
Воспитатель: Сначала закатаем рукава, затем аккуратно подставляем ручки под струйку воды, намочим наши ручки и помылим мыльцем. Затем моем чисто носик, ротик, щёчки. Лишние капельки воды стряхиваем в раковину, делаем ручки «замочком».
Чистая водичка моет Кирюше личико,
Дашины ладошки, пальчики Егору.
(Дети по очереди моют лицо и руки с небольшой помощью воспитателя)
Мойдодыр: - Молодцы, ребята!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мойдодыром, и отправимся дальше в путешествие!
(Дети прощаются с Мойдодыром)
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше!
Дети строятся за воспитателем и направляются к столам под фонограмму из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: Внимание, остановка «Витаминная». Нам предлагается подкрепиться. И снова табличка! - что здесь нарисовано?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно принимать витаминчики. Сегодня у нас с вами сок.
Воспитатель приглашает детей садиться за столы, попить сок.
Сок из фруктов, овощей-
Он для взрослых и детей,
Пейте соки, наслаждайтесь
И здоровьем наливайтесь.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествовать? А какая станция вам понравилась больше всех?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Наш паровозик немного устал. Ему надо отдохнуть. А мы с вами поиграем.