Пшенко Анастасия
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием сюжетно — ролевой игры в средней группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром по теме «Игрушки»
Цель – формирование представлений о современных игрушках через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием сюжетно — ролевой игры в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
сформировать представления о современных игрушках, их многообразии и функциях, учить выделять трудные для себя моменты; развивать активный словарный запас и пополнять пассивный; развивать психические процессы: внимание, память, воображение; воспитывать усидчивость, умение оказывать помощь другим, слушать взрослого, играть по правилам.
Оборудование: цветочек, музыкальный фрагмент «Медведь», игрушки : медведь, мяч, машинка, конструктор, робот, кукла, пирамидка, юла, барабан, пианино, погремушка, полка/шкафчики/коробки, корзинки – 3 штуки, карточки к игре «Чья тень?».
Ход занятия
1. Ритуал приветствия «Круг радости».
- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его пере-дать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я буду передавать его по кругу, и каждый ребенок, который получил этот цветочек, может сказать пожелание всем, сидящим здесь. Передаем цветок по кругу, пока он не вернется ко мне.
- Все получили цветок? У всех хорошее настроение? Готовы начинать? Тогда садимся удобнее на своих местах, и слушаем внимательно.
2. Сюрпризный момент
Раздается рычание медведя.
- Ой, ребята, вы слышали это? Что это? Кто это? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, это наш друг Мишутка. Посмотрите, вот он пришел к нам. Обращаемся к мишке. Здравствуй, Мишутка, ты такой грустный сегодня. Что случилось? Тебе, кажется, нужна наша помощь?
М. : - Меня мой друг зайчонок пригласил на день рождения, а я не знаю, что ему подарить. Вы можете мне помочь выбрать подарок?
- Конечно, Мишутка, не переживай, мы с ребятами поможем тебе выбрать подарок для твоего друга – зайчонка. Поможем, ребята?
3. Беседа
- Ребята, а вот давайте мы сейчас с вами представим, что зайчонок и нас позвал в гости. Кто из вас, чтобы подарил зайчонку? (ответы детей) Мяч, машинку, конструктор, робота. Как можно все эти предметы назвать одним словом? (ответы детей) Игрушки, совершенно верно. А где покупают игрушки? (ответы детей) В магазине, я с вами согласна. А как мы назовем магазин, где продают игрушки? (ответы детей). Правильным ответом будет – магазин игрушек. Вот мы с вами сейчас и отправимся в магазин игрушек, чтобы помочь Мишутке выбрать подарок для зайчонка.